Борисова Наталья Николаевна

сайт педагога-психолога

Хочешь быть счастливым - будь им.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Практическая психология, методы НЛП, арт - терапия, театральная, проектная и исследовательская деятельность

Увлечения: Катание на коньках, вождение автомобиля, плавание в бассейне, комнатные цветы

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: посёлок Шушенское

Место работы: Муниципальное автономное учреждение Казанцевская СОШ им.А.А.Семирадского

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-natalya-nikolaevna
Господи, дай мне сил изменить всё что я могу изменить, Терпения вынести всё что не могу изменить и Мудрости отличить одно от другого.

 

Прежде всего прочтите притчу:

 Жили два брата, один -- богатый, другой -- бедный, и появилось у них желание -- завоевать мир. Достал богатый и золото, и драгоценности из своих кладовых, собрал хорошо вооруженное войско и направил его в поход на чужие земли. Он завоевал оазисы, но, убив всех людей, населяющих эти места, через год потерял цветущие некогда земли, потому что без человеческой любви и заботы земля иссохла. Он пошел на цветущие города, но, разрушив их, стал царем руин. Пустыни, сотворенные его руками, убили его войско, и он, нищий и голодный, бродил по мертвым землям и никак не мог понять, почему птица счастья не прижилась на кровавом мече его.
Второй брат тоже мечтал завоевать весь мир, но прежде, чем отправиться в путь, он вырастил в душе своей прекраснейший цветок Любви и, взяв его в руки, пошел он к людям, направляемый сиянием света. Везде, где ступала его нога, свет Любви возрождал жизнь, и окрыленные этим светом люди стали жить так, чтобы породить в своей душе такой же прекрасный цветок и оставить его после себя своим детям и внукам.
Весь мир был у ног этого человека, но он не стремился властвовать над ним. Он знал: чем больше он отдаст, тем больше будет иметь, а то, что он имеет, он не сможет сложить ни в одну кладовую, вместить это можно только в своем сердце.

Бог Любовью породил Мир. Человек любовью своей может покорить этот Мир и стать владыкой его, имея в душе своей все духовные сокровища этого Мира.

О себе

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование  - высшее,  Красноярский политехнический институт,  1986 год, по специальности инженер – механик;  среднее специальное, Красноярское Краевое училище культуры,  1993 год, по специальности педагог – режиссер;  высшее, Санкт- Петербургская академия психологии, предпринимательства и менеджмента,  2003  год, по специальности практический психолог.

 

Сведения о повышении квалификации:

- Удостоверение ГОУ ДПО Красноярский краевой институт повышения квалификации по курсу «Кадровая школа проектировщиков, менеджеров и тьюторов образовательных программ», ( май 2007 г, 72 часов); свидетельство Института семейной терапии г. Новосибирск, рег. № 29 от 25.03.2008 г «Индивидуальное психологическое консультирование. Практическая психология и психотерапия. Искусство коммуникации и влияния», (72 часа);  свидетельство  рег. № 0205 ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева по «Олигофренопедагогика. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии на современном этапе» 16.03.2009 г, (108 ак. Часов, 170 стажировка);  свидетельство Института семейной терапии г. Новосибирск, рег. № 24 от 09.01.2009 г рег. № 6 от 01.02.2009 г «Практическая психология и психотерапия. НЛП стратегии влияния и сотрудничества.  Семейная терапия.»,  (73 часа); свидетельство повышение квалификации «Культурная политика государства», рег. 359.10, от 16.09.2010 г (80 часов).

 

       В области здоровьесбережения  выстраиваю процесс обучения на основе  норм здоровьесберегающей среды. Использую разнообразные  арт-образовательные  и психологические технологии, которые формируют у учащихся ценность здорового образа жизни, помогают снятию стресса, нивелированию страхов, минимизированию фобических реакций и построению образа позитивного будущего. На практике применяю принципы природосообразности  и толерантной педагогики. На занятиях федерального компонента создаю благоприятный психологический  климат.  Владею методами семейного стратегического консультирования и НЛП, имею сертификаты и право ведения индивидуальных консультаций, как с родителями, так и с учащимися. 

       К написанию и реализации проектов, направленных на формирование осознанной необходимости в здоровом образе жизни привлекаю учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Грин "Алые паруса"

 Ричард Коннер "Методы НЛП"

"Унесённые ветром"

Мой взгляд на мир

 

    

Педагогическое кредо

 «Счастье - это когда все лучшие стороны твоей личности передаются ребенку».
                                         (Б. Окуджава.)

У каждого человека - свое счастье, и я убеждена в том, что оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье, знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. Надо больше доверять ребятам. Они умеют прощать. А учитель должен уметь признавать свои ошибки, ведь у детей в этом возрасте обостренное чувство справедливости. Педагог должен видеть в ребенке личность и сам тоже имеет право оставаться человеком со своими достоинствами и недостатками.

    Я продолжаю искать счастье вместе с учениками и отношусь к пониманию счастья как особого образа жизни, наполненного красотой человеческих отношений и различными произведениями искусства. Мы вместе с детьми размышляем, придумываем рассказы, эссе, дискутируем, говорим о грусти и радости, решаем конфликтные ситуации, учимся анализировать переговорный процесс, создаём спектакли, пишем сценарии, проектируем, исследуем и решаем социальные проблемы. Прошло время, и я поняла, что эту работу могу проводить в нескольких направлениях, решая одну и ту же задачу: открыть детям путь к счастью, к образу жизни, основанному на правде и красоте. В школе я испытываю радость от самореализации, от  того, что я на своем месте, так как мой предмет востребован, оценён, дает мощное духовное развитие. Духовность, гуманизм, любовь, толерантность - все это воспитывается на уроке. 

Если говорить о методиках и технологиях, то мне близки следующие технологии:проектирование, исследование, работа в команде, игровые, тренинговые,  информационно-коммуникативные и презентационные. И все-таки я убеждена: каждый строит свою собственную систему на фундаменте своей личности. Чужое все равно отпадет, не приживется. Я в сотый раз перечитываю материалы, готовясь к встрече с ребятами, и  не   потому, что забываю теорию: важна погруженность в ситуацию. Урок получается лишь тогда, когда могу представить все до мелочей, к примеру, какой может быть ещё выход из сложившейся семейной ситуации, если учесть разные культурные уровни, социальные слои, разные психологические темпераменты… И тогда что-то забрезжит... Стремлюсь тщательно продумывать все моменты урока, учитывая потребности ребят. Через беседы с учениками осмысливаются общечеловеческие ценности, таким образом происходит воздействие на сознание и чувства детей, формирование их духовного здоровья. Это важно в любые времена, а в наши дни- особенно, ибо нет будущего без культуры разума и души.

Очень осторожно, бережно отношусь к каждому сказанному на уроке слову, чутко и внимательно выслушиваю мнение каждого ученика, стремлюсь создать такую атмосферу, которая позволит не только увлечь ребят нестандартной формой урока, но и поможет вызвать их желание выработать свое собственное мнение, пусть даже неожиданное. Такая работа ума позволит ученику лучше познать жизнь и самого себя.

На уроках  во время анализа переговорного процесса приучаю детей не оправдывать или осуждать, а стараться понять поступки того или иного человека, сложившуюся ситуацию. Приучаю рассматривать поступки людей с разных точек зрения, с учётом социума, в котором живёт человек, и тех обстоятельств, в которых он действовал. Очень важно тактично, умело подводить ребят к важным выводам, поскольку не всегда они могут это сделать самостоятельно. Не секрет, что современные дети стали меньше читать, ходить в театр, на выставки, интересоваться шедеврами мировой культуры. Стараюсь привить любовь к произведениям искусства, особое, трепетное отношение и уважение к этому великому изобретению человечества, показать связь между духовностью человека и стилем выстраивания продуктивных семейных отношений.. А ещё я убеждена, что изучить шедевры произведений искусств невозможно в учебном кабинете, только по картинкам и репродукциям. Поэтому  всегда (на протяжении 18 лет) провожу уроки - экскурсии в Шушенский районный, областной Хакасский выставочный зал, этнографический музей п. Шушенское, на выставки клуба «Художник», в школу искусств. Убедилась, что на практике материал усваивается значительно лучше, чем на уроке.

Безусловно, огромную роль в воспитании и образовании играет облик учителя: его внешность, его нравственность, духовный мир, душевные качества. Поэтому важно  постоянно работать над собой, совершенствоваться в моменты жизненных испытаний.  В  духовной связке «учитель-ученик» важнее всего – уважение. Если учитель с уважением относится к ученику, к его мнению и богатому внутреннему миру, то ученик ответит учителю тем же. А на этой твёрдой основе можно и просвещать, и воспитывать, и развивать, одним словом, способствовать созданию взрослых, умных, талантливых, мобильных, толерантных людей, которых в нашей жизни порой так не хватает. Именно поэтому моя педагогическая концепциястроится на принципах толерантности. Толерантность, как никогда ранее, важна в современном мире. Мне очень близко определение Б.И.Хасана: "Толерантность-принятие допущения бытия Другоготак же, как моего"

Мои достижения

 

          Имею следующие результаты в конкурсах профессионального мастерства:

- победитель национального проекта «Образование» в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений  для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, 2008 год;

- победитель всероссийского конкурса «Современный классный руководитель. Инновационные методы работы с классом», 2008 год;

- победитель краевого конкурса проектов классных руководителей в рамках воспитания  в номинации «Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребёнком новых норм, ценностей», 2008 год.

 

Результат:

  1. Весь опыт работы в направлении толерантной педагогики был обобщён и представлен на сайте «Остров сокровищ», занявшем 1 место в Российском конкурсе сайтов. В настоящее время он постоянно дополняется информацией. (htt://www.tolerantnost.narod.ru, http://tolerantnost2012.narod.ru).
  2. Совместно с учащимися разработан проект «Здоровье, которое мы выбираем», который стал  победителем районного конкурса проектов (2009 г, учащиеся 11 классов 15 человек, проектировщики и реализаторы, ЦО).
  3.  В 2011 г разработаны  две программы  «Здоровье, которое мы выбираем», «Посредничество в переговорном процессе», направленных на  формирование внутренних ресурсов и осознанной необходимости в здоровом образе жизни.
  4.  27 апреля 2011г в рамках краевого форума "Общество, дружелюбное к детям", была организована стендовая выставка-презентация успешных проектов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Мною, как  членом команды, была оформлена презентация с обобщённым опытом «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте  с законом», представленная на данной выставке. Социальный опыт признан одним из лучших в крае и выставлен  на официальном портале правительства в разделе «Ювенальные технологии».

Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт:

С 2011 года являюсь  руководителем районной творческой группы «Технология подготовки и реализации социального проекта. Социальное проектирование как инновационная технология для развития креативного мышления» и  постоянная ведущая семинара-погружения для родителей в районном инновационном проекте «Родительский университет» в рамках модуля № 7 «Воспитание».                    

 В 2008 году в рамках Всероссийского образовательного форума в г. Москве на главной сцене КВЦ «Сокольники» представляла свой опыт в форме электронной  презентации  по теме «Инновационные формы работы с учащимися».     

Опыт работы в направлении инновационные методы работы с учащимися обобщён в статье  «Обучение учащихся проектной деятельности» и опубликован в журнале «Справочник классного руководителя» № 7 июля 2008 г, г. Москва.     

С опытом работы по этой темам «Социальное проектирование», «Профилактика аддиктивных форм поведения», «Толерантность – дорога к миру» выступала на  международной конференции г. Красноярске (2008 г), на российской видеоконференции г. Красноярске (2009 г), августовской конференции Шушенского района, методических форумах Шушенского района, межведомственной конференции Шушенского района.

           Обеспечиваю  эффективное взаимодействие и сотрудничество с другими  образовательными учреждениями: Институтом психологии и педагогики развития г. Красноярск (Хасан Б.И.), Институтом семейной терапии г. Новосибирск (Р. Коннер).

Моё портфолио

 

Вкладывайте в себя! Станьте счастливым, сильными, уверенными, влияющими на мир!
Мы поможем Вам в этом!

Добавить грамоту в портфолио