Борщева Лидия Вячеславовна

сайт учителя - логопеда

Не выгорать , а гореть!

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: современные технологии и методики в образовании

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт - Петербург

Место работы: ЦПМСС Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borshcheva-lidiya-vyacheslavovna
Воспитатель сам должен быть воспитан.
К. Маркс

Современная коррекционная педагогика все больше нуждается в новых, порой неожиданных , резервах своего развития. Мы должны искать интересные, творческие пути в решении стоящих перед нами задач. Не выгорать, а гореть на работе.

О себе

Работаю учителем - логопедом более 20 лет.  В течении всех этих лет мною, в тесном сотрудничестве с педагогами группы "Петербургкое солнышко" был обобщен опыт работы по формированию связной речи у детей с диагнозом  Общее недоразвитие речи на лексическом материале темы "Воспитание юного петербуржца" , а так же созданы комплекы коррекционно - развивающего планирования по темам "Внимание, светофор" и нравственно - патриотического воспитания с использованием музейной педагогики.

Этот опыт был неоднократно представлен на районных и городских мероприятиях для различных аудиторий специалистов. С 2008 по 2010 год училась в аспирантуре АППО СПб.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга несет в себе информацию ,какой бы она не была, важно ее правильно прочитать и сделать нужные выводы.

Мой взгляд на мир

Мой мир - это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения. Невозможно работать с детьми и не любить их... Мне очень жаль людей, которые этого не понимают. Я счастливый человек - я с удовольствием иду утром на работу, а вечером - домой! Я спокойно смотрю в глаза родителям моих учеников - моя совесть чиста перед ними.

Мои достижения

Победитель конкурса педагогического мастерства в номинации "Сердце отдаю детям";

Награждена знаком "За гуманизацию школы Санкт -Петербурга";

Много лет была руководителем практики у студентов педагогических институтов Санкт-Петербурга,

С 2007 года эксперт по аттестации учителей - логопедов;

Моё портфолио

 РОЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

 

         Важнейшей задачей, поставленной перед педагогическим и научным сообществом можно считать задачу повышения качества образования. Поиск, апробация и внедрение инновационных комплексных технологий обучения и развития детей, разработка авторских программ стали, в последнее время. приоритетным направлением. Но полноценное, качественное образование немыслимо не только вне связи с наукой, но и вне связи с искусством. А это значит необходимо повышение роли эмоционально- волевой сферы в процессе образовательного процесса ребенка, через знакомство его с культурным и национальным наследием своей Родины.         

            В этой связи развивающаяся музейная педагогика является, на мой взгляд, одним из самых перспективных направлений, которые будут определять педагогику 21 века. Развивающийся потенциал музейной педагогики колоссален и ни с чем не сравним, ведь именно в музеях аккумулированы наивысшие достижения опыта человечества, богатейшие сокровища культуры. Именно музейная педагогика показалась мне наиболее предпочтительна, для решения коррекционных задач, стоящих перед учителем  - логопедом. Бедность активного и пассивного словаря, особенно антонимов, синонимов, относительных прилагательных, сложности в построении предложений, и, как результат несформированность связной речи, а так же эмоциональная и коммуникативная незрелость  - столь свойственные для детей с речевой патологией требуют поиска материала, способного захватить, заинтересовать и увлечь наших детей, тем самым способствуя их продвижению по тернистому пути освоения родного языка, а  также коррекции основных психических процессов, воспитания культуры поведения и общения.

           Знакомство детей с произведениями искусства дает возможность отработать любую лексико – грамматическую тему, но подать ее не как статичный материал, а показать интересно, красочно, ново. Поэтому основным методом работы в данном направлении  является метод совместного погружения педагога и ребенка в развивающую  художественную среду города.  

Добавить грамоту в портфолио