Бражникова Инна Ивановна

Сайт учителя истории и обществознания

Уча других, мы учимся сами. Сенека

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: история и обществознание

Увлечения: путешествия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Буденновск

Место работы: МОУ СОШ № 6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brazhnikova-inna-ivanovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Лев Николаевич Толстой

Цель педагогической деятельности заключается в том, чтобы создать необходимые условия для понимания учащимися самого себя и своих возможностей. Чему учить, как поступать, чтобы не воспитать в молодом подрастающем поколении безразличие ко всему? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?»
На этих правилах я строю свою работу учителя: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Войдя в класс, видишь пытливые глаза детей. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и учитель должен об этом помнить. Учитель должен раскрыть все стороны души маленького гражданина, учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя. Покорять сердца детей надо делом. Детям нужен пример, они порой бывают, нетерпеливы, им необходим сразу результат и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания.

О себе

Я работаю в МОУ СОШ № 6 г. Буденновска Ставропольского края учителем истории и обществознания. Стаж работы двадцать два года. Закончила Ставропольский педагогический университет в 2001 году. Каждый человек выбирает свой путь, по которому следует на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга, автором которой является он сам, с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница написана почерком человеческой души. Учил писать и читать ученика, конечно учитель. Он сеял в каждом из своих учеников то «разумное, доброе и вечное» Для меня выбор профессии учитель был не случаен, ещё в школе мне нравился предмет история.
Я считаю, что мне очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и на протяжении всей моей педагогической деятельности меня окружали отзывчивые, эрудированные и мудрые люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая деятельность, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.
Наши дети - будущее государства, а престиж учителя это инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет словами Александра Македонского: «Отцу я обязан жизнью, а своему учителю Аристотелю я обязан тем, что живу достойно!!!

Мои достижения

Учитель высшей категории.

Моё портфолио

Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: