Бражникова Людмила Александровна

сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №16 пос.Красносельского им.И.П.Федорова

Никогда не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: конкурсы

Увлечения: чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пос. Красносельский Гулькевичский район

Место работы: МБОУ СОШ № 16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brazhnikova-lyudmila-aleksandrovna
Если жизнь преподнесла тебе лимон, сделай из него лимонад.
Восточная мудрость

Я – учитель.

 

Отчий край! Вишневые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

К. Обойщикова.

 

   Я  – начальных классов, учитель кубановедения.   Кубань – моя малая Родина. Я родилась в казачьей станице Ильинской, Новопокровского района. Все мои предки труженики  земли кубанской, люди разных профессий, но всех нас объединяло и объединяет  любовь к земле. Широка наша страна, много красивых мест, многие жители нашей станицы уезжали учиться в разные города, сменяли места жительства. Раскидало семьи моих станичников по великой Руси – матушке. Но наши родственники, мои предки далеко от края не уезжали. Все мы ,за исключением некоторых,проживаем на Кубани, любим ее, матушку- Кубань, гордимся и преумножаем ее богатства, славим добрыми делами. 

     С чего начинается Родина с картинки в твоем букваре… Моя большая  Родина – Россия, тоже началась с букваря, с первых уроков, которые проводила моя первая учительница Прыткова Анна Ивановна. Наш класс был ее последним набором, она была в то время уже в возрасте, не один год  была на пенсии, но энергии ей было не занимать. Она устраивала удивительные праздники, мы с нашей агитбригадой ездили по полевым станам, выступали перед хлеборобами в часы жаркой страды, участвовали в праздниках урожая, после завершения жатвы. Разучивали народные песни, танцы, учили стихотворения, водили хороводы. Костюмчики колосков, которые мы шили из марлёвки, красили  в жёлтый, крахмалили, на уроках труда делали короны колосков. До сих пор я храню их как реликвию, а ее дело продолжаю. Именно на  уроках Анны Ивановны  я решила, что стану учителем начальных классов, кубанские традиции продолжу и как учитель, и как человек, возросший на этой земле. Она учила и воспитывала нас и наших родителей. Все праздники у нас проходили в тесном классном кругу, мы жили как одна семья. Эту традицию я продолжаю в своей педагогической деятельности. Набирая каждый раз новый выпуск, я одной из воспитательных целей ставлю сплочение классного коллектива. Мои классы становятся за четыре года не классом, семьей, один за всех и все за одного. Подтверждением того «Победы в краевых  конкурсах «Лучший классный руководитель» (2008 год, 2016 год). Чтобы научить детей, родителей учителю самому надо многое знать, много читать, заниматься самообразованием. Современные информационно-коммуникативные технологии, казалось бы, облегчили доступ к информации, но я больше доверяю книгам, живому общению, хотя не исключаю ИК  в своей работе, общении. Но приоритетом для меня является книга. Своих учеников и родителей я зову в библиотеки, устраиваем литературные гостиные, участвуем  в театральных постановках. Общение предпочитаю и советую  - живое, а не виртуальное. Фраза Натальи Васильевны Нечаевой, великого педагога, автора учебника «Русский язык», «Азбука» ( в системе Л.В.Занкова ),  по которым я 23 года вела преподавание: «Заговори со мной, и я тебя увижу», а также ее лекции по культуре речи, риторике, научили меня и моих учеников красноречию, уважению к звучащему слову. Никакой компьютер не заменит слово учителя, живое преподавание, библиотечный вид книги. Книги учат нас, заставляют размышлять нас о самых разных вещах: о добре и зле, о честности и лжи. В книгах мы влюбляемся, радуемся и плачем. Они погружают нас в прошлое и будущее, ведут за собой в путешествия. Проза и поэзия, стихи, рассказы, сказки кубанских писателей К. Обойщикова, Л. Мирошниченко, В. Бакалдина, В. Архипова,  В. Неподобы, Т. Кулик,В. Нестеренко, С. Хохлова, В. Бардадыма, Л.Бирюк , Ю.Бодяева,С. Макаровой и других погружают нас в удивительную красоту природы  Кубани, в жизнь и судьбы кубанцев, историю края, в быт кубанских казаков. Первые встречи с этими книгами проходили у меня в ильинской библиотеке. Мои любимые библиотекари Муковозова Мая Николаевна, Ахмылова  Надежда Ивановна проводили для нас незабываемые выставки, выразительно читали, всегда с интересом повествовали о книжных новинках. Тематика их бесед была разнообразной. Особо интересно они рассказывали о природе. После их рассказов, стихов мы с моими любимыми подружками- одноклассницами бросались в путешествия, как дети капитана Гранта, но не в кругосветное путешествие, а в путешествие вокруг нашей станицы по реке Калалы. Она для нас в то время казалась великим океаном. А путешествовали на деревянной  лодке, тайком украденной у местных рыбаков, либо у главного местного казачуры, соседа Шеметова деда Ивана. Обнаружив пропажу, он гнался за нами с кнутом, а нам казалось, что это пираты, словно мы на необитаемом острове, среди дикарей, как Робинзон Крузо. Плавали и в живую любовались речными пейзажами края, рыбачили и узнавали рыб Краснодарского края, в сумерках разводили костры и варили ух. Тогда в программе обучения не было предмета «Кубановедение», но полученные в детстве знания, опыт выживания в природе мне пригодился сейчас, когда я стала преподавателем  этого предмета. А первыми учителями методистами для меня стали Еременко Елена Николаевна, Костровская Елена Николаевна. Они проводили для нас лекции, семинары на курсах повышения квалификации в Армавирском

ККИДППО и Краснодарском ККИДППО. Встречи с  Еременко Е.Н., автором многих учебных пособий, программы  по кубановедению заново  влюбляли меня, уже взрослого человека, состоявшегося  учителя в нашу многострадальную, многонациональную и прекраснейшую Кубань. Они знакомили нас и с новыми методиками преподавания, мы вместе делали первые шаги в реализации ФГОС на уроках кубановедения, во внеурочной деятельности.

Учитель кубановедения, как и любого другого предмета, должен хорошо знать методику, программный материал, новинки методической литературы. Курсы повышения преподавателей, в том числе и дистанционные, должны быть в работе учителя, какой бы  категории  он не достиг,  жизнь не стоит на месте, всегда найдешь для себя на курсах новое, полезное, да и старое вспомнишь в кругу коллег.

Учитель должен быть патриотом, нравственным человеком. Уроки кубановедения являются частью патриотического воспитания молодого поколения. Без прошлого нет настоящего, забудешь корни, погубишь будущие плоды. Учитель кубановедения, как никто другой должен принять участие в возрождении казачьих традиций, укреплении межличностных отношений  людей разных национальностей, проживающих у нас на Кубани.

Радиоканал «Кубань FM» помогаем узнавать историю казачества, песни, традиции, обычаи народов, живущих бок о бок не один век на Кубани. Сейчас я работаю в казачьем классе. Горжусь, что теперь и я частичка Великого Кубанского войска. Буду стараться передавать детям все самое лучшее из истории славных дел и побед казаков и казачек. Рожденная в православной семье, я буду молиться за мир на Кубани, за мир в России. Буду возрождать православную культуру среди молодежи, уважать другие религии и традиции.

 

Сам себя считаю городским теперь я,

Здесь моя работа, здесь мои друзья,

Но все также ночью снится мне деревня,

Отпустить меня не хочет Родина моя.

О себе

Образование высшее, стаж работы 32 лет, второй выпуск преподаю в классе казачьей направленности. Вместе с родителями, учащимися изучаем культуру кубанского казачества. Сохраняем традиции и обычаи наших предков.

image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

 

Мы - занковцы!№3.

 

Газета Гулькевичского Филиала ФНМЦ им. Л.В. Занкова.

 

Учитель,  сотвори ученика-

Прекраснейшее из твоих творений,

Твой мозг, и сердце, и твоя рука-

Вот инструменты.

Пусть родится гений.

 

 

Занковцы 5 «А» класса взяли шефство над 1 «А» классом. Сотрудничество двух занковских выпусков.

image

           image                       

 

В 2007-2008 учебном году в МОУ СОШ № 16 в 5 класс перешел очередной выпуск занковцев(на снимке слева). Большой вклад в занковское движение школы, района внесли учащиеся этого класса.Они стали лауреатами Всероссийского конкурса «Мы – занковцы!», одержали победу во втором  региональном туре VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев, представляли школу на районном конкурсе «Лучшее методическое объединение». Участвовали в краевых, районных спортивных акциях. В сентябре Бражникова Л.А. с 1 «А» классом в очередной раз начала постигать азы наук по системе Л.В.Занкова. Ученики 5 «А» класса с первых дней учебы стали вожатыми первоклашек. На уроке гражданственности «Школа-дом, класс- семья!» они рассказали малышам о классных традициях, школьной дружбе и взаимопомощи. Провели игры, конкурсы. На следующей встрече ребята, посещавшие в течение 2 лет театральный кружок, показали сказку и предложили записаться в кружок. К Новому году была совместно поставлена сказка «Новый год в Простаквашено», и ребята двух классов порадовали

 

 

своим представлением родителей. В ходе месячника военно-патриотического воспитания ученики  1, 5 классов подготовили монтаж и посетили ветерана войны Агаркову Евдокию Федоровну, читали ей стихи, пели песни военных лет, вручали сувениры. К празднику 23февраля, 8 марта были организованы традиционные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!», в которых приняли участие семьи двух классов.  В апреле 5 «А» класс со своим новым классным руководителем Борисовой Е.В. провели внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни с использованием новых ИК технологий, музыкальный дуэт «Анастасия» исполнил сатирические частушки о лентяях, курильщиках, нарушителях порядка.

imageimage

Встреча с ветераном Агарковой Е.Ф.

                                                                   «Папа, мама, я – спортивная

                                                           семья!» 2009год.

С 1.03.09. по 7.03.09. в МОУ СОШ №16 прошла неделя «Дети Кубани за здоровый образ жизни». В рамках этой недели были проведены классные часы о вредных привычках.

 

 
 Вертикальный свиток: Здоровье человека – это главная ценность в жизни, его не купишь ни за какие деньги.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«В здоровом телездоровый дух

 

- Проведены спортивные соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Среди занковских классов был проведен конкурс рисунков «Мы выбираем спорт!». Победителями стали ученики 1 «А»  Козмирук Антон, Романова Валерия и Марусич Вячеслав.

 

Так будьте здоровы!»«Здоров будешь – все добудешь!imageimage Рисунки победителей.


Марафон- это праздник.

 

      

       С 2002/2003 учебного года ФНМЦ им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, проводят Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. Он стал не просто уникальной олимпиадой для учеников начальной школы, но и прекрасным средством выявления и поддержки и поддержки одаренных детей. Это конкурс для выпускников начальной школы, которые по-настоящему любят учиться и готовы показать свою теоретическую подготовку, а также наблюдательность, смекалку и творческий поиск.

  Учителю - занковцу тоже марафон интересен: это и обмен опытом, и возможность проявить творчество, сделать свою педагогическую деятельность разнообразнее.

   Традиционно в марафоне участвуют ученики 4 классов. Первые два тура марафона проходят в регионах. В 2008-2009 учебном году СОШ№2

 г. Гулькевичи,  в который раз дружелюбно приветствовала участников второго тура VII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. На марафон прибыли ученики двух районов, из Кавказской МОУ СОШ№ 14 и МОУ СОШ №12 с. Майкопского . Диагностика настроения участников показала их боевой настрой, волю к победе, диагностическая карта озарилась солнечными лучиками, которые символизировали радостное настроение. Тучки-символ плохого, тревожного настроения остались невостребованными  во время диагностики.

    В положенное время был дан старт второму туру марафона. Учащиеся выполнями задания. А учителя- занковцы в течение этого времени делились опытом, дискуссировали на темы обучения и воспитания. Руководитель Гулькевичского филиала ФНМЦ им. Л.В.Занкова Скоморохова Л.Л. и методист МУ «РИМЦ» Строкачева Т.Н. рассказали о новинках методической и учебной литературы  системы, напомнили положения занковских конкурсов. Коллеги из Кавказского района поделились опытом своей работы.               Встреча завершилась решением заданий марафона.

     По истечении отведенного времени на выполнение заданий к работе приступило жюри в составе Березовской О.И. /СОШ№7/и Белополовой Т./СОШ№2/ г. Гулькевичи.

     После обеда учащиеся марафона стали участниками мастер-классов

« Давайте познакомимся» и «Кто сумеет угадать, что я начал рисовать?». Мастер-классы провели учителя  Бражникова Л.А.,  МОУ СОШ№16 п.Красносельского и Чамтурия Н.В. СОШ№3 г.Гулькевичи. Во время мастер класса ученики показали умение общаться, спорить, делать логические выводы, задание выполнялись с творческим подходом, что всегда свойственно ученикам-занковцам.

    На фотографиях моменты мастер-класса,результаты творчества учащихся.

imageimage

Диагностика настроения учащихся                                Творчество учениц СОШ №12.

СОШ № 14 ст. Кавказская.                                                   с. Майкопское.

image

image

Результат творчества – круг был превращен в солнце, цветок, фонарь, мячик, улитку, солнце.

Девочки придумали двустишия про эти предметы, сочинили загадки, вспомнили песни. В заключительной части  мастер - класса прозвучала песня о восходе солнца над нашей великой Кубанью в исполнении учениц СОШ№14.

  Особую благодарность хочется выразить учителям, которые готовили ребят к марафону. Это Крупа Г.В. и  Верушкина Н.В.

        Победителем второго тура VII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев стала Сердюкова Анна МОУ СОШ№ 14 ст. Кавказская.

 

Из опыта работы учителей-занковцев Гулькевичского района.

Внеклассное занятие по ОБЖ «Огонь-друг или враг?».

      Цели:  - познакомить с историей возникновения огня в жизни человека;

-проанализировать причины возникновения  пожара;

-учить правилам безопасного поведения во время возникновения пожара;

-познакомить с литературными произведениями,  повествующими о пожарах, героях пожарниках, правилах поведения при пожаре.

    Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг, плакаты по пожарному инструктажу, карточки индивидуального опроса.

    Ход занятия.

1.Организация начала занятия, сообщение темы, постановка целей, задач.

а) Учитель:    -Ребята, отгадав загадку, вы узнаете,  о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, чему мы будем учиться, о чем дискуссировать.

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется (огонь,дым),

-Верно, речь сегодня пойдет об огне. Вы узнаете об истории вхождения огня в жизнь человека. Мы побеседуем о том, когда огонь враг, когда друг.

Поучимся правилам поведения во время пожара.

    2. Работа по основной теме занятия.

а)Сообщения учащихся .Рассказ сопровождается слайдами, подтверждающими содержание доклада.

«Отношение древнего человека к огню».

«У тебя -  кремень,

У меня – кремень,

Кремень по кремню – быть огню!»

«Обожествление огня» Отрывок фильма по произведению Р.Киплинга «Маугли».

«Пожары на Руси». «Огонь в жизни современного человека».

б) Дискуссия «Что может стать причиной пожара».

в) Обобщение по дискуссии. Слайд.

     3.Учитель. Статистика о количестве пожаров, погибших в них людях, сгоревших домах, получивших ожоги, травмы, отравления. Слайд.

     4.Инструктаж о правилах безопасного поведения во время пожара. Работа по плакатам пожарной безопасности.

     5.Библиотекарь. Выставка книг, повествующих о значении огня в жизни человека, о пожарах, героях пожарниках, о пожарах в природе. Краткое изложение содержания.

     6. Итог. Когда огонь друг, когда враг?

Слайды, отражающие пользу и вред огня.

    7.Заключительная часть занятия.

Слайд «Нет такого учебника и совета, которые предусмотрели и научили бы всему на свете, избавили бы от всех опасностей. Но нетрудно догадаться, что когда рядом с горящим утюгом колышется тонкая занавеска – это опасно. А что случится, если оставить без присмотра горящую газовую плиту? В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы на шаг вперед – хорошая защита от пожара и других опасностях».

-Будьте внимательны и осторожны.

8. Домашнее задание. Нарисовать рисунки, отражающие причины возникновения пожара, составить советы о том, как избежать возникновения  пожара.

 

Разработано учителем начальных классов

МОУ СОШ № 16 п. Красносельского

Бражниковой Л.А.

Надеемся, что предложенная рубрика « Из опыта работы учителей – занковцев.» будет одобрена коллегами. Ждем ваших наработок, уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

 

 

 

 

 

 

Приближается один из основных православных праздников Светлая Пасха.

Пасху празднуют почти в каждой кубанской семье. С этим праздником связывают новое возрождение жизни, веру в счастье, любовь.

Уважаемые коллеги, родители наших учеников, ученики, все кубанцы,  в руках которых окажется наша занковская газета с праздником Пасхи, здоровья, воплощения всех желаний в жизнь, любви, терпения, веры.

image

 

 

 

 

Редаторы: Бражникова Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №16;

Джаводян Е.Е., учитель начальных классов МОУ СОШ №16;

Адрес: 352188 Краснодарский край, Гулькевичский район, п.Красносельский,

Ул. Школьная ,72.

 

Мои достижения

 

Территория        Гулькевичский район

 

Предмет              начальные классы

 

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

                              Бражникова Людмила Александровна                                                                             

Подпись: Регистрационный номер №:8  

Дата регистрации заявки: 12. 02. 09.

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сведения об участнике конкурса

Ф.И.О. Бражникова Людмила Александровна                                                                                          

Пол (ж/м)   женский,                      возраст    35 лет ,                           стаж работы  16 лет

Адрес места постоянного проживания участника конкурса

352130 Краснодарский край , г.Кропоткин,  пер.Обрывной,19      

Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 п.Красносельского муниципального образования Гулькевичский район Краснодарский край

Должность       учитель начальных классов

Почтовый адрес образовательного учреждения:  352188 Краснодарский край пгт.Красносельский  муниципального образования Гулькевичский район ул.Школьная ,72

Статус ОУ (сельское /городское)     сельское

Контактный телефон ОУ:  ( 8 861 60) 3- 03-71 Факс ОУ:             нет

E-mail ОУ:    moy- soh- 16@mail.ru          http ОУ: www. moy-soh-16.moy.su

Контактный телефон участника конкурса, в том числе мобильный:  (886160) 3-00-18

89280350521

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):  нет

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму):

Районное методическое объединение учителей  начальных классов

Гулькевичского района

Ф.И.О. руководителя, должность:Позднеева Людмила Петровнаучитель начальных классов  СОШ № 3, г. Гулькевичи,

Фактический адрес Заявителя (местонахождение):  352192 Краснодарский край ,г.Гулькевичи,ул.Братская ,2

Контактный телефон: (886160) 3-36-87 Факс:  (886160) 3-27-81

E-mail: gu_rono @ mail.kuban.ru

 Подпись руководителя Заявителя: _______________________/Л.П. Позднеева_/

№ протокола и дата заседания органа Заявителя   по  выдвижению учителя на участие в конкурсе   протокол №3    РМО учителей начальных классов  от 03.01.09

Дата подачи заявки:12.02.2009года

Территория        Гулькевичский район

Аналитическая справка

о деятельности учителя начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 16 птг. Красносельского

муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края

Бражниковой Людмилы Александровны.

1.Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

1.1.  В педагогической деятельности наблюдается положительная динамика уровня    обученности учащихся по годовым оценкам.

Уч. год

Математика.

Русский язык.

Литературное чтение.

2005-2006

2«А»

100%

2«А»

100%

2 «А»

100%

2006-2007

3«А»

100%

3«А»

100%

3«А»

100%

2007-2008

4«А»

100%

4«А»

100%

4 «А»

100%

1.2. Наблюдается положительная динамика «качества знаний» учащихся по годовым оценкам.

 Уч. год

Математика.

Русский язык.

 

Литературное чтение.

2005/2006

2 «А»

-

2 «А»

-

2 «А»

-

2006/2007

3 «А»

76%

3«А»

68%

3«А»

66%

2007/2008

4 «А»

84%

4 «А»

73%

4 «А»

83%

1.3.Увеличивается численность учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровней, конкурсах  в течение 3-х лет.

 

Предметная олимпиада

Конкурсы/викторины.

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Школьная

7

8

10

6

10

12

Районная

1

2

3

1

4

5

Всероссийские

 

 

 

-

-

4

Международные

 

 

 

-

-

6

1.4.  Имеются улучшения качества творческих работ учащихся.

Лауреаты VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев(2008г.)Дипломанты Всероссийского конкурса «Мы-занковцы!»(2007г.).Участие в Международном математической конкурсе «Кенгуру», 1,1,4,4,5 места в районе(2008г.)Призеры краевых соревнований по стритболу(3место на Всекубанском турнире на кубок губернатора Краснодарского края). Призеры школьных спортивных соревнований в ходе проведения акции «Район без наркотиков». Семенов С., Седун А., Суворова А. победители школьных олимпиад, участники районных(грамоты, дипломы, сертификаты прилагаются).

2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам».

2.1.Ведет кружок по собственной авторской программе «Театр в начальной школе»(рецензия специалистов АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО, копия прилагается). Выпускники ее классов, посещающие  театральный кружок, после окончания начальной школы продолжают обучение в городских творческих студиях, музыкальной, художественной  школах.

2.2. 4 победителя 2этапа VI Всероссийского  интеллектуального марафона учеников – занковцев, лауреаты данного конкурса(дипломы прилагаются).

Команда 4 «А» дипломанты Всероссийского конкурса «Мы-занковцы!» (диплом прилагается).

 3победителя районного уровня   Международного математического конкурса «Кенгуру»(сертификаты прилагаются).

3победителя школьного уровня краевого конкурса электронных презентаций «Победа деда - моя Победа!» в номинации «Фото из семейного альбома»(грамота прилагается).

3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя».

3.1.В классе создан благоприятный психологический климат, отсутствуют мотивированные жалобы на учителя, постоянные или затяжные конфликтные ситуации в классе между учащимися, нет   необоснованного выбытия учащихся из класса, нет необучающихся и учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения, отсутствуют учащиеся, нарушившие Закон Краснодарского края № 1539-КЗ.

3.2.Взаимодействует с родителями. Выступает на родительских лекториях,  собраниях, тематика направлена на воспитание патриотизма, здорового образа жизни, творческое развитие учащихся и родителей.  В целях предупреждения нарушения закона Краснодарского края по профилактике безнадзорности №1539-КЗ было проведено собрание по теме «Законы Кубани - соблюдай всегда!» с использованием современных образовательных технологий. Родители участвуют в реализации данного закона.

3.3. Создана система воспитательной работы, авторская программа воспитания «Школа-класс-семья».Развито самоуправление через участие учащихся  в детской общественной организации МОУ СОШ №16 «Страна детства», разработаны законы общения и актив класса.Под руководством  Людмилы Александровны, осуществляют тимуровскую работу по оказанию помощи ветерану ВОВ Агарковой Евдокии Федоровне. Учащиеся постоянно убирают на мемориале «Славы». Учащиеся привлекаются к участию в школьных  и внеклассных мероприятиях в качестве ведущих, чтецов и как хоровой коллектив. Праздники проходят с участием родителей. Семьи  участвуют в спортивной жизни школы и награждены грамотами.

В 2007-2008уч. году Людмила Александровна стала победителем краевого конкурса «Лучший классный руководитель»(грамота прилагается).

 3.4.  100 % учащихся  класса заняты дополнительным образованием:

3.5.Горячее питание в классе получают 100% учащихся.                                                   

4.Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе».

4.1.Использует современные образовательные информационно- коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебники, сеть Интернет). Разрабатывает   мультимедийные  уроки и внеклассные мероприятия.

4.2. Использует наглядный материал: таблицы, муляжи, наборы полезных ископаемых, гербарии, полученные в рамках ПНПО. Сотрудничает с районной видеотекой.

4.3. 14 лет работает по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, является одним из первых учителем-занковцем района. В работе использует здоровьесберегающие методики, элементы технологии сотрудничества, исследовательские проекты.

4.4. Кабинет начальных классов оснащен  телевизором, магнитофоном, компьютером, мультимедийным проектором, электронными учебниками, учебными  фильмами и мультфильмами. Во внеурочное время учащиеся работают в кабинете, имеются настольные игры, шашки, шахматы, математическое лото.

4.5. Разработала авторскую программу  дополнительного образования «Театр в начальной школе» на 296 часов (рецензирована старшими преподавателями Армавирского филиала Краснодарского края ККИДППО (копия прилагается).

5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы)».

5.1. На заседании районного методического объединения  выступила с опытом работы по теме «Сотрудничество с родителями», показан видеоматериал «Формы работы с родителями»(2007г.). На межрайонном семинаре Кавказского и Гулькевичского района «VII Всероссийский  интеллектуальный  марафон учеников – занковцев» провела мастер – класс «Творческая игра по изобразительному искусству»(2009г.)

 На районном семинаре- совещании «Творческое развитие учащихся в урочное и внеурочное время» был представлен мастер- класс «Отчизны славные сыны» с мультимедийной презентацией(2007г.) На сайте УО Гулькевичского района помещен урок «Символика Краснодарского края». На сайте МОУ СОШ № 16  есть серия мультимедийных уроков Бражниковой Л.А. по патриотическому воспитанию и воспитанию любви к малой Родине. 

5.2.Участник юбилейной межрегиональной научно-практической конференции «Технологическое обеспечение качества образовательного процесса в системе непрерывного повышения квалификации» при АФ ГОУ  Краснодарского края «ККИДППО»(2007г.) (программа прилагается).

 Краевые занковские чтения, выступление по теме «Здоровьесберегающие аспекты успешной деятельности ученика»(2009г.)

5.3. Публикация работы в  научном журнале Южного отделения Российской академии образования «Синергетика образования»№11. «Почему возникает страх перед системой развивающего обучения и как его преодолеть»(2007г.)

  Приняла участие в публикации уроков в федеральной  газете «Начальная школа» в рубриках «Система Л.Занкова»,«В союзе с психологией»(2009г.)

6.Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах».

6.1.Победитель школьного конкурса «Учитель года», участник районного(2005, 2009г.г.)

Является руководителем школьного методического объединения.2 место   в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение»(2008г.) (грамота прилагается).

6.2.Победитель краевого конкурса «Лучший классный руководитель»(2007г.) (грамота прилагается).

6.3.Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса  «Лучший урок письма»(2007г.) (грамота прилагается).

Дипломант Всероссийского конкурса «Мы– занковцы!»(2008г.) (диплом прилагается).

Дипломантами конкурса стали и ученики 4 «А» класса (2008г.) (диплом прилагается).

7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка».

7.1.Повышает квалификацию на курсах  Армавирского филиала ККИДППО/72ч./.

 «Личностно-ориентированный подход в коррекционно - развивающей работе с детьми с проблемами в развитии»(2004г.).

 «Творчество учителя начальной школы в условиях модернизации и ПНПО»(2008г.) (копии удостоверений прилагаются).

7.2. Имеет грант губернатора края за победу в конкурсе «Лучший классный руководитель».(грамота прилагается)

7.3. Высшая квалификационную категорию. Приказ ДОН от 28.11.08г.№4045.

     Участник экспертной группы по оценки профессионализма и продуктивности деятельности педагогических  работников образовательных учреждений, аттестующихся  на высшую квалификационную категорию (Приказ от 15.09 2004г. № 456). (копия прилагается)

Член Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова (копия членского билета прилагается). 

 

 

                                                                                 5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

1.Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

1.1.  В педагогической деятельности наблюдается положительная динамика уровня    обученности учащихся по годовым оценкам.

Уч. год

Математика.

Русский язык.

Литературное чтение.

2005-2006

2«А»

100%

2«А»

100%

2 «А»

100%

2006-2007

3«А»

100%

3«А»

100%

3«А»

100%

2007-2008

4«А»

100%

4«А»

100%

4 «А»

100%

1.2. Наблюдается положительная динамика «качества знаний» учащихся по годовым оценкам.

 Уч. год

Математика.

Русский язык.

 

Литературное чтение.

2005/2006

2 «А»

-

2 «А»

-

2 «А»

-

2006/2007

3 «А»

76%

3«А»

68%

3«А»

66%

2007/2008

4 «А»

84%

4 «А»

73%

4 «А»

83%

1.3.Увеличивается численность учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровней, конкурсах  в течение 3-х лет.

 

Предметная олимпиада

Конкурсы/викторины.

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Школьная

7

8

10

6

10

12

Районная

1

2

3

1

4

5

Всероссийские

 

 

 

-

-

4

Международные

 

 

 

-

-

6

1.4.  Имеются улучшения качества творческих работ учащихся.

Лауреаты VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев(2008г.)Дипломанты Всероссийского конкурса «Мы-занковцы!»(2007г.).Участие в Международном математической конкурсе «Кенгуру», 1,1,4,4,5 места в районе(2008г.)Призеры краевых соревнований по стритболу(3место на Всекубанском турнире на кубок губернатора Краснодарского края). Призеры школьных спортивных соревнований в ходе проведения акции «Район без наркотиков». Семенов С., Седун А., Суворова А. победители школьных олимпиад, участники районных(грамоты, дипломы, сертификаты прилагаются).

 

 

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам».

2.1.Ведет кружок по собственной авторской программе «Театр в начальной школе»(рецензия специалистов АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО, копия прилагается). Выпускники ее классов, посещающие  театральный кружок, после окончания начальной школы продолжают обучение в городских творческих студиях, музыкальной, художественной  школах.

2.2. 4 победителя 2этапа VI Всероссийского  интеллектуального марафона учеников – занковцев, лауреаты данного конкурса(дипломы прилагаются).

Команда 4 «А» дипломанты Всероссийского конкурса «Мы-занковцы!» (диплом прилагается).

 3победителя районного уровня   Международного математического конкурса «Кенгуру»(сертификаты прилагаются).

3победителя школьного уровня краевого конкурса электронных презентаций «Победа деда - моя Победа!» в номинации «Фото из семейного альбома»(грамота прилагается).

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя».

3.1.В классе создан благоприятный психологический климат, отсутствуют мотивированные жалобы на учителя, постоянные или затяжные конфликтные ситуации в классе между учащимися, нет   необоснованного выбытия учащихся из класса, нет необучающихся и учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения, отсутствуют учащиеся, нарушившие Закон Краснодарского края № 1539-КЗ.

3.2.Взаимодействует с родителями. Выступает на родительских лекториях,  собраниях, тематика направлена на воспитание патриотизма, здорового образа жизни, творческое развитие учащихся и родителей.  В целях предупреждения нарушения закона Краснодарского края по профилактике безнадзорности №1539-КЗ было проведено собрание по теме «Законы Кубани - соблюдай всегда!» с использованием современных образовательных технологий. Родители участвуют в реализации данного закона.

3.3. Создана система воспитательной работы, авторская программа воспитания «Школа-класс-семья».Развито самоуправление через участие учащихся  в детской общественной организации МОУ СОШ №16 «Страна детства», разработаны законы общения и актив класса.Под руководством  Людмилы Александровны, осуществляют тимуровскую работу по оказанию помощи ветерану ВОВ Агарковой Евдокии Федоровне. Учащиеся постоянно убирают на мемориале «Славы». Учащиеся привлекаются к участию в школьных  и внеклассных мероприятиях в качестве ведущих, чтецов и как хоровой коллектив. Праздники проходят с участием родителей. Семьи  участвуют в спортивной жизни школы и награждены грамотами.

В 2007-2008уч. году Людмила Александровна стала победителем краевого конкурса «Лучший классный руководитель»(грамота прилагается).

 3.4.  100 % учащихся  класса заняты дополнительным образованием:

3.5.Горячее питание в классе получают 100% учащихся.                                                   

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

 

 

 

 

 

 

 

4.Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе».

4.1.Использует современные образовательные информационно- коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебники, сеть Интернет). Разрабатывает   мультимедийные  уроки и внеклассные мероприятия.

4.2. Использует наглядный материал: таблицы, муляжи, наборы полезных ископаемых, гербарии, полученные в рамках ПНПО. Сотрудничает с районной видеотекой.

4.3. 14 лет работает по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, является одним из первых учителем-занковцем района. В работе использует здоровьесберегающие методики, элементы технологии сотрудничества, исследовательские проекты.

4.4. Кабинет начальных классов оснащен  телевизором, магнитофоном, компьютером, мультимедийным проектором, электронными учебниками, учебными  фильмами и мультфильмами. Во внеурочное время учащиеся работают в кабинете, имеются настольные игры, шашки, шахматы, математическое лото.

4.5. Разработала авторскую программу  дополнительного образования «Театр в начальной школе» на 296 часов (рецензирована старшими преподавателями Армавирского филиала Краснодарского края ККИДППО (копия прилагается).

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы)».

5.1. На заседании районного методического объединения  выступила с опытом работы по теме «Сотрудничество с родителями», показан видеоматериал «Формы работы с родителями»(2007г.). На межрайонном семинаре Кавказского и Гулькевичского района «VII Всероссийский  интеллектуальный  марафон учеников – занковцев» провела мастер – класс «Творческая игра по изобразительному искусству»(2009г.)

 На районном семинаре- совещании «Творческое развитие учащихся в урочное и внеурочное время» был представлен мастер- класс «Отчизны славные сыны» с мультимедийной презентацией(2007г.) На сайте УО Гулькевичского района помещен урок «Символика Краснодарского края». На сайте МОУ СОШ № 16  есть серия мультимедийных уроков Бражниковой Л.А. по патриотическому воспитанию и воспитанию любви к малой Родине. 

5.2.Участник юбилейной межрегиональной научно-практической конференции «Технологическое обеспечение качества образовательного процесса в системе непрерывного повышения квалификации» при АФ ГОУ  Краснодарского края «ККИДППО»(2007г.) (программа прилагается).

 Краевые занковские чтения, выступление по теме «Здоровьесберегающие аспекты успешной деятельности ученика»(2009г.)

5.3. Публикация работы в  научном журнале Южного отделения Российской академии образования «Синергетика образования»№11. «Почему возникает страх перед системой развивающего обучения и как его преодолеть»(2007г.)

  Приняла участие в публикации уроков в федеральной  газете «Начальная школа» в рубриках «Система Л.Занкова»,«В союзе с психологией»(2009г.)

 

 

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза

 

 

6.Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах».

6.1.Победитель школьного конкурса «Учитель года», участник районного(2005, 2009г.г.)

Является руководителем школьного методического объединения.2 место   в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение»(2008г.) (грамота прилагается).

6.2.Победитель краевого конкурса «Лучший классный руководитель»(2007г.) (грамота прилагается).

6.3.Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса  «Лучший урок письма»(2007г.) (грамота прилагается).

Дипломант Всероссийского конкурса «Мы– занковцы!»(2008г.) (диплом прилагается).

Дипломантами конкурса стали и ученики 4 «А» класса (2008г.) (диплом прилагается).

5.03.2009год.

Руководитель районного

методического объединения

учителей начальных классов ____________________/Л.П. Позднеева/

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза

7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка».

7.1.Повышает квалификацию на курсах  Армавирского филиала ККИДППО/72ч./.

 «Личностно-ориентированный подход в коррекционно - развивающей работе с детьми с проблемами в развитии»(2004г.).

 «Творчество учителя начальной школы в условиях модернизации и ПНПО»(2008г.) (копии удостоверений прилагаются).

7.2. Имеет грант губернатора края за победу в конкурсе «Лучший классный руководитель».(грамота прилагается)

7.3. Высшая квалификационную категорию. Приказ ДОН от 28.11.08г.№4045.

     Участник экспертной группы по оценки профессионализма и продуктивности деятельности педагогических  работников образовательных учреждений, аттестующихся  на высшую квалификационную категорию (Приказ от 15.09 2004г. № 456). (копия прилагается)

Член Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова (копия членского билета прилагается). 

Методические и содержательные изменения в преподавании духовно-нравственных дисциплин (ОПК, ОРКСЭ) в условиях усвоения ФГОС ООО» ( ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, февраль-март, 2015г.).

«Особенности преподавания курса ОРКСЭ в системе Л.А. Занкова» (Федеральный научно-медицинский центр им. Л.В. Занкова, декабрь 2015 год)

«Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов на основе ФГОС НОО» (Армавирская государсвенная педагогическая академия, 20.07.2015год)

«Содержательные и технологические основы преподавания кубановедения с учетом требований ФГОС основного общего образования» (Армавирская государсвенная педагогическая академия, 02.08.2016год)

«Место проектной деятельности в достижении планируемых результатов ФГОС НОО»

 (Федеральный научно-медицинский центр им. Л.В. Занкова, февраль, 2016г.)

«Формирование УУД средствами развивающего обучения Л.В.Занкова» (Федеральный научно-медицинский центр им. Л.В. Занкова, февраль 2016г.) .

 «Нормативно – правовое и организационно – методическое сопровождение педагогических работников, реализующих дополнительное общеобразовательные программы в объединениях казачьей направленности»(ЧОУДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» г. Новочеркасск, ноябрь 2016 год).

 

 

 

 

Директор МОУ СОШ № 16 ______________________/Е.Н. Рогоза/

Моё портфолио

Из опыта работы.План работы во 2 «А» классе по профилактике правонарушений и преступлений  среди несовершеннолетних. Реализация Закона Краснодарского края № 1539.

 

 

 

1.     Участие класса в школьной неделе правовых знаний.

 

2.     Родительское собрание «Основные положения Закона Краснодарского края № 1539». Презентация.

 

 

3.     Анкетирование родителей на знание закона и ответственности за его выполнение.

 

4.     Классный час «Новый Закон на страже детства!», посвященный Закону № 1539.

5.     Художественная выставка «Детство должно быть счастливым!».

 

6.     Кукольный театр «Новые приключения Колобка». Библиотечный урок.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: