Бровикова Ирина Петровна

Сайт воспитателя детского сада

Мы детишки, мы топтыжки любим игры, любим книжки мы танцуем и поём в группе дружно мы живём

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение методической литературы, обучение и воспитание дошкольников.

Увлечения: Выращиваю комнатные растения

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Аркадак

Место работы: МБДОУ детский сад "Ласточка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brovikova-irina-petrovna
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Сократ

Воспитывать ЧЕЛОВЕКА с большой буквы.

О себе

 

Давайте знакомиться друзья Бровикова Ирина Петровна - это я.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы, детективы.

Мой взгляд на мир

Жизнь подобна игрищам, иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть.

Мои достижения

Участие в районном конкурсе "Воспитатель года".

Моё портфолио

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» города Аркадака Саратовской области.

Аналитическая справка.

О деятельности воспитателя МБДОУ « Детский сад « Ласточка» г. Арка-дака Саратовской области  Бровиковой Ирины Петровной , образование среднее – специальное, закончила Аткарское педагогическое училище Саратовской области в 1993 году по специальности «Начального образования, воспитателя».

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.                Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.       

 Бровикова Ирина Петровна в образовательном процессе систематически использует   следующие технологии:

·         Игровая;

·         Гуманно-личностная;

·         Здоровьесберегающие;

·         Технологию проектирования.
     Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми.  У большинства  детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Ирина Петровна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает  игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
      Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном  процессе для Ирины Петровны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология  концентрирует  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
      Технология проектирования Ирина Петровна ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на   развитии личности ребёнка.  Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Она видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
        Воспитатель Бровикова Ирина Петровна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

·          Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

·         ·         приобщение детей к физической культуре

·         ·         использование развивающих форм оздоровительной работы.

·         Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

·         Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

·               Бровикова  Ирина  Петровна  владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой "Основы здорового образа жизни; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

·         Вся работа Бровиковой И. П. пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей.

·         Для физического развития детей Ирина  Петровна  использует различные формы организации - физического воспитания:

·         ·        Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·         ·        Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

·         ·        Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

·         ·        Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

·         ·        Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

·         ·        Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

·         ·        Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

·         Технологии обучения здоровому образу жизни

·          

·         ·        Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

·         ·        Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

·         ·        В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

 Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

·         Элементы точечного массажа (по А.А. Уманской). Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связан рефлекторно почти со всеми органами тела.

·         Пальчиковая гимнастика;

·         Дыхательная и звуковая гимнастика (по А. Стрельниковой);

·         Психогимнастика (по методике М. Чистяковой). Используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых;

·         «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом;

·         Звуковая гимнастика /1.Лобанова. Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе.

·         Массажные         шары. Закаливание детей при помощи « Школы малого мяча» Е.Н. Вавиловой и В.Г. Гришина.

·         Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Рекомендуется для детей младшего возраста, а также может быть использован в работе со старшими детьми. Заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день;

·         Антистрессовый и интеллектуальный массажи Интеллектуальный массаж.

·         Очистительное дыхание. Упражнение составлено на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость.

        Бровикова  И.  П.  считает важным  сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро– и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Бровикова И. П. проводит с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.

Игровая организация детей на занятиях, а также использование во время таких занятий опытов, экспериментов и исследований помогает детям легко войти в предполагаемую ситуацию и вызывает большой познавательный интерес. Всю работу в данном направлении Бровикова И. П. строит совместно с родителями.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио