Брюнина Татьяна Александровна

сайт воспитателя

Для успешного плавания нужна надёжная информация

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология

Увлечения: вышивка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 45 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brunina-tatyana
Секрет завоевания поддержки больших групп людей- это позитивное мышление

СИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Анализ занятий по курсу БДД и ответов воспитанников позволяет сделать вывод, что при обучении детей Правилам дорожного движениям многие педагоги допускают грубейшие ошибки, учат по старым правилам:

  1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга и происходит наезд.

Необходимо учить!!!

Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается обе стороны.

  1. Учат: при переходе улицы, посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо.

Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти догу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

  1. Учат: Красный – стой, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди!

Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора, то с другой стороны горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!!!

Согласно ПДД: В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. В Волгограде практически нет перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные светофоры, поэтому, чтобы не путать детей, мы говорим только про них.

  1. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация также опасна, тем более что в Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки».

Необходимо учить!!!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, и не делай шаг – ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

 

  1. Учат: Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Необходимо учить!!!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. Зачастую несчастные случаи происходят именно на внутриквартальных дорогах.

  1. Используют для показа старые знаки на жёлтом фоне, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.

Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название - «Пешеходный переход». Но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5.16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно – указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходи именно здесь.

  1. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.

В первую очередь дети должны знать значение знаков «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка». Не нужно перегружать детей и учить их всем группам знаков. В этом нет никакого смысла.

8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, там как рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге. Никакого преимущества детям при переходе дороги этот знак НЕ ДАЕТ!

 

Современный ритм жизни и складывающаяся реальная ситуация как во всём мире, так и в России диктуют, что первая и наиважнейшая наука для детей - как жить и выжить в любых условиях и обстоятельствах. Раздел ПДД в ближайшие годы должен стать стержневым в дошкольном и школьном образовании. Уже сейчас многие педагоги это понимают достаточно ясно и без оглядки на программы Министерства образования, в которых предмет ОБЖ не стал полноправным самостоятельным предметом, создают свою систему обучения детей Правилам дорожного движения.

М ( ситуативно-имитационное моделирование)- это процесс конструирования модели реальной ситуации (в данном случае, опасной обстановки ПДД) и постановка экспериментов на этой модели, с целью понять различные стратегии поведения в ней

О себе

Работаю воспитателем в ГБДОУ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы