СИМ-(ситуативно-имитационное моделировани)е- это эффективный метод формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Брюнина Татьяна Александровна

СИМ (ситуативно-имитационное моделирование)-отмечает И.А. Щёголев, это процесс конструирования модели реальной ситуации ( в данном случае, опасной обстановки ПДД) и постановка экспериментов на этой модели, с целью понять различные стратегии поведения в ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ детский сад № 44 Советского района Волгограда ст. воспитатель Брюнина Т.А. «СИМ-эффективный метод Формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге»

Слайд 2

Автор отмечает, что ситуативно-имитационное моделирование - это процесс конструирования модели реальной ситуации (в данном случае, опасной обстановки) и постановка экспериментов на этой модели, с целью понять различные стратегии поведения в ней. В основе данного метода лежат идеи Игоря Алексеевича Щеголева.

Слайд 3

Лев Семенович Выготский отмечал , что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Она дает ребенку « доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы , недосягаемой для него действительности ».

Слайд 4

Игровые методы обучения: моделирование игровых проблемно-практических ситуаций (Т.И. Ерофеева ) ; имитационно-игровые упражнения (В.Г. Барабаш ); игровое моделирование (Е.В . Самсонова ) и др.

Слайд 5

Ф акторы : активная позиция ребенка; процесс идентификации со взрослым, транслирующим норму ребенку; игровая форма передачи способов поведения; эмоциональная включенность ребенка в деятельность.

Слайд 6

Необходимо помочь детям осознать ситуацию как проблемную, представляющую потенциальную опасность через выдвижение гипотез и прогнозов о «возможности - невозможности» двигательного действия для каждого ребенка или всей группы детей сначала в привычных, а затем в изменяющихся условиях.

Слайд 7

Для положительного результата, необходимо: научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных образовательных областей; умению прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Слайд 8

При этом используется: моделирование игровых образовательных ситуаций с детьми, при усложнении или упрощении двигательной задачи («возможно - невозможно», «могу - не могу»); наблюдение за действиями других детей с комментированием их действий сначала самими воспитанниками, а затем воспитателем; эмоциональное и интеллектуальное прогнозирование последствий использования того или иного способа обеспечения безопасности жизнедеятельности и поведения в определённой игровой ситуации; ролевые игры, направленные на анализ сюжетов из известных мультипликационных и телевизионных фильмов; театрализованные постановки, способствующие «приближению» правил дорожной безопасности к ребёнку через игровую мотивацию, творческие способности, воображение.

Слайд 9

Игровая модель, кроме основной дидактической цели, осуществляет и целый комплекс других целей: - обеспечение контроля выведения эмоций; -предоставление ребёнку возможности самоопределения; -вдохновение и развитие творческого воображения; -предоставление возможности возрастания навыков сотрудничества в социальном аспекте ; -предоставление возможности высказывать свои мысли.

Слайд 10

Четыре этапа: На 1 э тапе -знакомство с темой и правилами игры. На 2 этапе - подготовка к игре: изложение сценария игры, даются игровые задания, роли и приблизительные пути решения проблемы. 3 этап – это основная часть, непосредственное проведение игры. На 4 этапе- происходит обсуждение проведённого занятия.

Слайд 11

Имитационными играми (имитациями) называют процедуры с проделыванием определённых простых действий, которые отображают какие-либо явления существующей действительности Ситуативное моделирование – это имитационные игры, которые имеют более сложное построение. Они подразумевают созданные педагогом ситуации, во время которых воспитанники копируют процедуры ,связанные с деятельностью общества. . Это своеобразные ролевые игры с использованием чётко определённых ролей и шагов.

Слайд 12

Ролевая игра - имитирует реальность с возможностью действовать «по-настоящему ». Каждый участник должен чётко знать её содержание и цель. Технологии ситуативно-имитационного моделирования требуют от педагога значительных затрат сил и времени. Нужно проявить творчество и организаторские способности

Слайд 13

Таким образом, ситуативно-имитационное моделирование в работе с детьми по формированию у дошкольников навыков осознанного и безопасного поведения на дорогах по правилам дорожного движения становится связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Круглый стол по вопросам формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения

Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обеспечения безопасности жизнедеятльности дошкольников...

Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах.

Дети - наиболее незащищённная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающиеих жизни и здоровью....

Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах....

Подготовка совместной образовательной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях обманчивой безопасности

Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...

План работы по самообразованию на тему: «Организация по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения»

Актуальность изучения данного материала: У детей дошкольного возраста отсутствует та запретная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая соответствует взрослым. Их жажда знаний, желание ...