Главные вкладки

    СИМ-(ситуативно-имитационное моделировани)е- это эффективный метод формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
    консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

    Брюнина Татьяна Александровна

    СИМ (ситуативно-имитационное моделирование)-отмечает И.А. Щёголев, это процесс конструирования модели реальной ситуации ( в данном случае, опасной обстановки ПДД) и постановка экспериментов на этой модели, с целью понять различные стратегии поведения в ней.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ детский сад № 44 Советского района Волгограда ст. воспитатель Брюнина Т.А. «СИМ-эффективный метод Формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге»

    Слайд 2

    Автор отмечает, что ситуативно-имитационное моделирование - это процесс конструирования модели реальной ситуации (в данном случае, опасной обстановки) и постановка экспериментов на этой модели, с целью понять различные стратегии поведения в ней. В основе данного метода лежат идеи Игоря Алексеевича Щеголева.

    Слайд 3

    Лев Семенович Выготский отмечал , что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Она дает ребенку « доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы , недосягаемой для него действительности ».

    Слайд 4

    Игровые методы обучения: моделирование игровых проблемно-практических ситуаций (Т.И. Ерофеева ) ; имитационно-игровые упражнения (В.Г. Барабаш ); игровое моделирование (Е.В . Самсонова ) и др.

    Слайд 5

    Ф акторы : активная позиция ребенка; процесс идентификации со взрослым, транслирующим норму ребенку; игровая форма передачи способов поведения; эмоциональная включенность ребенка в деятельность.

    Слайд 6

    Необходимо помочь детям осознать ситуацию как проблемную, представляющую потенциальную опасность через выдвижение гипотез и прогнозов о «возможности - невозможности» двигательного действия для каждого ребенка или всей группы детей сначала в привычных, а затем в изменяющихся условиях.

    Слайд 7

    Для положительного результата, необходимо: научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных образовательных областей; умению прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

    Слайд 8

    При этом используется: моделирование игровых образовательных ситуаций с детьми, при усложнении или упрощении двигательной задачи («возможно - невозможно», «могу - не могу»); наблюдение за действиями других детей с комментированием их действий сначала самими воспитанниками, а затем воспитателем; эмоциональное и интеллектуальное прогнозирование последствий использования того или иного способа обеспечения безопасности жизнедеятельности и поведения в определённой игровой ситуации; ролевые игры, направленные на анализ сюжетов из известных мультипликационных и телевизионных фильмов; театрализованные постановки, способствующие «приближению» правил дорожной безопасности к ребёнку через игровую мотивацию, творческие способности, воображение.

    Слайд 9

    Игровая модель, кроме основной дидактической цели, осуществляет и целый комплекс других целей: - обеспечение контроля выведения эмоций; -предоставление ребёнку возможности самоопределения; -вдохновение и развитие творческого воображения; -предоставление возможности возрастания навыков сотрудничества в социальном аспекте ; -предоставление возможности высказывать свои мысли.

    Слайд 10

    Четыре этапа: На 1 э тапе -знакомство с темой и правилами игры. На 2 этапе - подготовка к игре: изложение сценария игры, даются игровые задания, роли и приблизительные пути решения проблемы. 3 этап – это основная часть, непосредственное проведение игры. На 4 этапе- происходит обсуждение проведённого занятия.

    Слайд 11

    Имитационными играми (имитациями) называют процедуры с проделыванием определённых простых действий, которые отображают какие-либо явления существующей действительности Ситуативное моделирование – это имитационные игры, которые имеют более сложное построение. Они подразумевают созданные педагогом ситуации, во время которых воспитанники копируют процедуры ,связанные с деятельностью общества. . Это своеобразные ролевые игры с использованием чётко определённых ролей и шагов.

    Слайд 12

    Ролевая игра - имитирует реальность с возможностью действовать «по-настоящему ». Каждый участник должен чётко знать её содержание и цель. Технологии ситуативно-имитационного моделирования требуют от педагога значительных затрат сил и времени. Нужно проявить творчество и организаторские способности

    Слайд 13

    Таким образом, ситуативно-имитационное моделирование в работе с детьми по формированию у дошкольников навыков осознанного и безопасного поведения на дорогах по правилам дорожного движения становится связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

    Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

    Формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на дорогах.

    Дети - наиболее незащищённная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающиеих жизни и здоровью....

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях "обманчивой безопасности"

    Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...

    Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Формирование у дошкольников навыков (культуры) безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

    Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...