Картотека подвижных игр по теме "Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города"
картотека по теме

Сосновская Наталья Владимировна

Картотека содержит подвижные игры и физультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_kartoteki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель:

  • Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука».
  • Закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора.

Материалы:

  • Настенное панно из ковролина – изображение светофора, мяч.

Ход игры:

  • «Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти – означает на ходу попасть мячом в зеленый глазок светофора. Попал в «красный» – не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый – можешь бросить мяч еще раз.

Подвижная игра «Стоп! Идите!»

Цель:

  • Учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

Оборудование:

  • Пешеходный светофор \ кружки зеленого и красного цвета \ мячики для сухого бассейна зеленого и красного цвета.

Ход игры:

Дети-игроки располагаются в одной части помещения, а ведущий в другой. Он «переключает» сигналы светофора. По сигналу «Идите» игроки начинают движение в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» они замирают на месте. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает и занимает его место. (Двигаться игроки должны шагом «пятка к носку»).

Подвижная игра «Грузовики»

Цель:

  • Развитие внимания.
  • Развитие координации движений.
  • Развитие умения удерживать равновесие.
  • Развитие умения удерживать предмет на голове.

Оборудование:

  • Светофор \ Кружки красного, желтого, зеленого цветов \ Мячики для сухого бассейна красного, желтого, зеленого цветов.
  • Рули
  • Мешочки с опилками или песком.

Содержание игры:

В руках у детей рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка – мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает сигналы светофора. Детям поясняется, что автомобили могут ехать, выполняя правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения, правильно выполняя движения на сигналы светофора, и не потеряет груз.

Если дети начинают двигаться, не учитывая, что они должны удерживать равновесие с грузом, то взрослый дает необходимые пояснения (начинать движение надо плавно, постепенно увеличивая скорость, ехать ровно, тормозить не резко и т.п.)

Подвижная игра «Регулировщик и пешеходы»

Цель:

  • Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов.
  • Развитие внимания.
  • Закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами регулировщика.

Оборудование:

  • Жезл регулировщика

Ход игры:

  • Воспитатель с жезлом в руке стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения:
  1. красный свет – лицом или спиной к пешеходам, руки вытянуты или опущены;
  2. желтый свет – правая рука с жезлом поднята;
  3. зеленый свет - боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены;
  4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика - боком к пешеходам, рука с жезлом вытянута перед собой;

  • Дети-пешеходы выполняют движения в соответствии с сигналами регулировщика:
  1. красный свет – стоят, опустив руки вдоль туловища;
  2. желтый свет – хлопают в ладоши;
  3. зеленый свет – идут шагом «пятка к носку»;
  4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика – идут шагом «пятка к носку», заложив руки за спину;

  • Тот, кто первым дойдет до воспитателя, становится регулировщиком.

Подвижная игра «Дорожное – не дорожное слово»

Цель:

  • Развитие внимания.
  • Развитие быстроты реакции.

Оборудование:

  • Мяч.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре круга – ведущий. Ведущий бросает мяч, называя при этом слово, относящееся (или не относящееся) к правилам поведения на улице. Задача детей – поймать мяч в том случае, если слово «дорожное».

Подвижная игра «Умелый пешеход»

Цель:

  • Развитие координации движений.
  • Развитие умения удерживать равновесие.

Оборудование:

  • Два шнура длиной около 5 метров
  • Косынка для завязывания глаз

Ход игры:

1 вариант:

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладут два шнура. Надо с завязанными глазами пройти между шнурами.

2 вариант:

Из шнуров делают два круга (внешний и внутренний). Расстояние между ними – 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами.

Подвижная игра на улице «Три чудесных света»

Цель:

  • Закрепление знания цветов светофора.
  • Развитие координации движений.

Оборудование:

  • Воздушные шарики или надувные мячи красного, желтого и зеленого цветов.
  • Флажки красного, желтого и зеленого цветов.

Содержание игры:

Играют три команды по три и более человек. Все игроки встают в ряд по линии старта. Перед этой линией на определенном расстоянии устанавливаются флажки.

В руках у первого игрока команды шарик (или мячик), соответствующий цвету флажка.

По команде ведущего первый игрок команды, играя в воздухе шариком (или мячиком) двигается к флажку, обходит его и возвращается на линию старта. Затем он передает шарик (или мячик) следующему игроку своей команды.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру, не уронив при этом шарика (или мячика.)

Подвижная игра «Светофор»

Цель:

  • Развивать зрительное внимание детей.
  • Учить выполнять определенные движения, условно соотносимые с сигналами светофора.

Оборудование:

  • Кружки (или мячики из сухого бассейна) красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры:

Ведущий «включает сигналы светофора» (то есть показывает мячики или кружки), а дети выполняют определенные движения. Зеленый – маршируют на месте, имитируя ходьбу. Желтый – поднимают руку, сгибая ее в локте, указательный палец поднят вверх, хлопают в ладоши. Красный – стоят на месте, опустив руки «по швам». 

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет.

(дети шагают на месте, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(перестают шагать, разводят руки в стороны)

- Вот так чудо-чудеса,

(поворачивают голову вправо-влево)

В нем песок под небеса.

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Физкультминутка «Поливальная машина»

Эта тучка на колесах

(дети шагают на месте, изображая, что крутят руль)

Дождь по городу везет.

(перестают шагать, поднимают руки вверх, затем опускают их, перебирая пальцами)

Станут чистыми дороги,

(дети шагают на месте, имитируят подметание метлой)

Если тучка их польет.

(перестают шагать, поднимают руки вверх, затем опускают их, перебирая пальцами)

Подвижная игра «Знаки»

Цель:

  • Закреплять знания детей о дорожных знаках
  • Развивать внимание.

Оборудование:

Дорожные знаки: «Движение прямо», «Движение прямо или налево», «Место стоянки», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Ход игры:

Воспитатель говорит детям о том, что они знают уже много дорожных знаков. И предлагает проверить, как дети выполняют указания этих знаков. С детьми обсуждаются движения, которые нужно выполнять, когда воспитатель показывает определенный знак.

Например:

  • «Движение прямо» (один шаг вперед)
  • «Движение прямо или налево» (один шаг вперед и поворот налево)
  • «Место стоянки» (присесть на корточки)
  • «Пешеходная дорожка» (ходьба на месте)
  • «Движение пешеходов запрещено» (сделать шаг назад и вытянуть руки «по швам»)

Физкультминутка «Снежок»

Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок.

(стоя в кругу, дети поднимают руки и медленно их опускают ладошками вниз, перебирая пальцами)

Мы на саночки садимся

(дети присаживаются на корточки, кладут руки на колени)

И под горку быстро мчимся.

(дети выпрыгивают из положения на корточках, вскидывая руки вверх)

Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.

(дети имитируют ходьбу на лыжах по кругу)

Дети к вечеру устали и в кроватках задремали.

(дети садятся на корточки, кладут руки под щечку)

Физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

(дети разводят перед собой руками, как бы обозначая полянку)

Тихо падает снежок.

(дети поднимают руки и медленно их опускают ладошками вниз, перебирая пальцами)

Улеглись снежинки, белые пушинки.

(дети присаживаются на корточки)

Но подул ветерок - закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

(дети кружатся вокруг себя, поднимают руки и медленно их опускают ладошками вниз, перебирая пальцами)

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»

Цель:

  • Развитие внимания.
  • Развитие быстроты реакции.
  • Развитие координации движений.

Подготовка к игре:

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь».

Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».

Ход игры:

1 вариант (на улице):

Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для него можно очертить круг).

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!».

Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом).

Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

2 вариант (в помещении):

Правила игры такие же, только дети двигаются шагом «пятка к носку».

Физкультминутка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели                       

(выполнять приседания)
И в окошко посмотрели.                            

(повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал                         

(изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал.                                      

(бежать по кругу)
Стоп! Машинам красный свет.                  

(рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко,                           

(смотреть из-под козырька по сторонам)
Подождите-ка  немножко.                                

(опустить руки по швам)

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, как мы устали ждать!                                  

(потягиваться)
Красный свет нам "Стой" кричит,        
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.                           
И назад и вперед,

(наклоны туловища вперед-назад)
Влево, вправо поворот.                              

(повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,

Ехать скоро нам пора.

(ходьба на месте)                            
Руки, ноги разогреем…                                  

(рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.                                        
Вот зеленый загорелся,                                

Можно ехать нам вперед.
Левой правой,                                               
Левой правой
Смело едем мы вперед.                              

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Подвижная игра на улице «Займи свое место»

Цель:

  • Закрепление знания цветов светофора.
  • Развитие внимания.
  • Развитие быстроты реакции.

Оборудование:

  • Обручи красного, желтого и зеленого цветов, разложенные на земле.

Содержание игры:

Каждый ребенок выбирает себе обруч и занимает его.

Ведущий находится в центре площадки и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи». Все выходят из своих обручей и разбегаются по площадке.

Затем ведущий говорит: «Раз, два три! В светофор беги». Играющие стараются как можно быстрее занять свое место. Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный обруч.

Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города в соответствии с ФГТ

В статье описан опыт работы коллектива детского сада по воспитанию и формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города в соответствии с ФГТ....

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».

Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

План работы по самообразованию на тему: «Организация по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения»

Актуальность изучения данного материала: У детей дошкольного возраста отсутствует та запретная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая соответствует взрослым. Их жажда знаний, желание ...