Брылякова Нина Александровна

Брылякова Нина Александровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность

Увлечения: шитье, вязание, аппликация из кожи

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Знаменск

Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Дорогу осилит идущий.

 

         Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

         Мы, взрослые, часто решая глобальные проблемы, забываем о том, для кого и во имя кого мы это делаем. Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъект учебной деятельности, что уже забыли – он все еще ребенок. Он – формирующаяся, но уже личность. Ребенок не готовится стать взрослым, не учится жить – он уже живет. У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых, мечты и фантазии. Мы не должны разрушать этот мир детства, мы обязаны помочь ребенку войти в мир взрослых, не меняя его природу.

         «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество лежит путь к сердцу ребенка», - писал В. Сухомлинский.

         Современному обществу нужны образованные, нравственные и творческие люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения и применять новые знания. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. И от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям!

         Чтобы следовать этим словам и добиться желаемого результата я в своей работе использую, наравне с традиционными, нетрадиционные формы обучения. К ним я отношу интегрированные уроки, где в одном уроке органично объединяются 2-3 предмета. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. У меня часто возникает мысль: а смогу ли я проводить такие уроки? Они ведь сложные, объемные, требуют огромной подготовки учителя и учащихся, да и не все темы и разделы учебной программы можно и нужно интегрировать.

         Практикой доказано, что наиболее благоприятные для интеграции предметы – чтение в сочетании с музыкой, изобразительным искусством, технологией; окружающий мир, объединяющий по меньшей мере семь областей знаний; математика, содержащая в себе арифметический, алгебраический и геометрический материал.

         Интегрированные уроки формируют у учащихся эстетические, экономические, нравственные аспекты мышления. Именно на этих уроках развивается образное мышление и воображение, расширяется кругозор, обобщаются знания учащихся.

         Мои ученики очень любят такие уроки. Да и как их не любить, когда ты выступаешь перед классом, как великий актер на сцене Большого театра, на уроке – спектакле, посвященном временам года, или открываешь тайны природы на уроке – расследовании окружающего мира по теме «Экология и человек», или участвуешь  в создании сказки, а учитель выступает не в роли назидателя, он – партнер, наблюдатель и вдумчивый наставник.

         Кроме того интегрированность учебных дисциплин сочетается с дифференцированностью. При выполнении заданий на разных этапах урока у меня есть возможность похвалить всех учащихся, ведь не существует неталантливых детей, есть дети со скрытым потенциалом. Ситуация успеха творит чудеса. А итог работы… Горящие глаза, четкие ответы, желание учиться. А ведь согласитесь ради этого стоит носить гордое имя – Учитель!

 

 

О себе

Учитель высшей категории, стаж работы 20 лет, заместитель директора по учебной работе в начальной школе, методист гороо, победитель конкурса "Учитель года" в номинациях "Активные формы обучения" и обладатель приза детского жюри "Сердце отдаю детям". Награждена Почетной грамотой министерства образования РФ, Почетной грамотой думы астраханской области, Благодарственными письмами Главы ЗАТО Знаменск за многолетний добросовестный труд. Обладатель Гранта Главы ЗАТО Знаменск как победитель онкурса лучших учителей. Классный руководитель 1 "В" класса МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица"; М. Рид "Всадник без головы"; А.Беляев "Голова професссора Доуэля"

Мой взгляд на мир

Каждый человек должен ежедневно создавать маленькое чудо.

Мои достижения

Грамота гороо, благодарность главы ЗАТО Знаменск, грамоты администрации гимназии, Почетная грамота Министерства образования РФ, Грант Главы ЗАТО Знаменск, Почетная грамота Думы Астраханской области.

Моё портфолио

Чтобы дать ребенку искорку света, учителю надо впитать море света.

 

         Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

         Мы, взрослые, часто решая глобальные проблемы, забываем о том, для кого и во имя кого мы это делаем. Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъект учебной деятельности, что уже забыли – он все еще ребенок. Он – формирующаяся, но уже личность. Ребенок не готовится стать взрослым, не учится жить – он уже живет. У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых, мечты и фантазии. Мы не должны разрушать этот мир детства, мы обязаны помочь ребенку войти в мир взрослых, не меняя его природу.

         «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество лежит путь к сердцу ребенка», - писал В. Сухомлинский.

         Современному обществу нужны образованные, нравственные и творческие люди, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения и применять новые знания. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. И от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям!

         Чтобы следовать этим словам и добиться желаемого результата я в своей работе использую, наравне с традиционными, нетрадиционные формы обучения. К ним я отношу интегрированные уроки, где в одном уроке органично объединяются 2-3 предмета. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. У меня часто возникает мысль: а смогу ли я проводить такие уроки? Они ведь сложные, объемные, требуют огромной подготовки учителя и учащихся, да и не все темы и разделы учебной программы можно и нужно интегрировать.

         Практикой доказано, что наиболее благоприятные для интеграции предметы – чтение в сочетании с музыкой, изобразительным искусством, технологией; окружающий мир, объединяющий по меньшей мере семь областей знаний; математика, содержащая в себе арифметический, алгебраический и геометрический материал.

         Интегрированные уроки формируют у учащихся эстетические, экономические, нравственные аспекты мышления. Именно на этих уроках развивается образное мышление и воображение, расширяется кругозор, обобщаются знания учащихся.

         Мои ученики очень любят такие уроки. Да и как их не любить, когда ты выступаешь перед классом, как великий актер на сцене Большого театра, на уроке – спектакле, посвященном временам года, или открываешь тайны природы на уроке – расследовании окружающего мира по теме «Экология и человек», или участвуешь  в создании сказки, а учитель выступает не в роли назидателя, он – партнер, наблюдатель и вдумчивый наставник.

         Кроме того интегрированность учебных дисциплин сочетается с дифференцированностью. При выполнении заданий на разных этапах урока у меня есть возможность похвалить всех учащихся, ведь не существует неталантливых детей, есть дети со скрытым потенциалом. Ситуация успеха творит чудеса. А итог работы… Горящие глаза, четкие ответы, желание учиться. А ведь согласитесь ради этого стоит носить гордое имя – Учитель!

 

 

Мои публикации:

Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио