Фотоотчет "Все сложное просто или Путешествие в Музей занимательных наук Эйнштейна"
материал (4 класс) по теме

Брылякова Нина Александровна

Фотоотчет о проведении экскурсии в музей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все сложное просто или Путешествие в "Музей занимательных наук Эйнштейна"

Автор: Брылякова Нина Александровна

учитель начальных классов, МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 Астраханской области

Многими туристами Волгоград воспринимается как город-воин, где большинство памятников и интересных мест объединены темой Сталинградской битвы. Это действительно так, однако в перечне местных достопримечательностей хватает и чудом уцелевших от бомбежек уголков купеческого Царицына, и монументальных проектов послевоенного возрождения. Словно Феникс из пепла, город- герой восстановлен за считанные годы. Сегодня Волгоград-город-миллионник, динамичный и современный. Все чаще радуют глаз новые архитектурные проекты, развивается музейное дело.Причем, современные музеи несут подчас совершенно иную функцию, нежели музеи прошлого столетия: сознание туристов формируется на основе не только аудиальных и визуальных ощущений, посетители становятся полноправными участниками увлекательного действа. 
Об одном из таких музеев и будет мой рассказ.1 апреля 2013 года в Волгограде открылся уникальный Музей занимательных наук Эйнштейна, в стенах которого наглядно демонстрируются законы физики, природные явления, оптические иллюзии.

 

В общественном мнении устоялся штамп, что такие науки, ка физика, биология, химия, скучны и неинтересны. Но мы с моими четвероклассниками навсегда развеяли для себя этот миф. Приглашаем и Вас в увлекательное путешествие. 
Солнечное майское утро, последние сборы, и вот мы уже в экскурсионном автобусе едем навстречу уникальным открытиям.

 

Не смотря на то, что музей открылся совсем недавно, найти его месторасположение оказалось довольно просто: яркий оранжево-синий фасад с фотографией известного ученого привлекает внимание всех следующих по Проспекту имени Ленина.

 

И вот мы уже в музее. Как известно, театр начинается с вешалки, а музей-...? А музей- с регистрации экскурсантов. Пройдя эту малозатратную, по времени, процедуру, мы окунаемся в удивительный мир сложных и , пока непонятных для нас, наук.Конечно, насколько увлекательным будет знакомство с экспонатами, зависит от экскурсовода. С экскурсоводом нам повезло: совсем еще юный Александр был, как принято сейчас говорить, "на одной волне" с моими ребятами. 
Пока в музее три зала с огромным количеством экспонатов. Чего только не увидели и не попробовали в действии ребята.Вместе с экскурсоводом они изучили закон Ньютона, раскачивая импровизированный маятник.

 

Смогли разгадать секрет оптических иллюзий.Благодаря экспонатам ребята смогли почувствовать себя водителями взрослой машины, созданной для детей.

 

Для тех кто не знал, как устроено фортепиано, создатели музея сделали его фасад совершенно прозрачным, сохранив все свойства этого музыкального инструмента.

 

Поклонники произведений Джонатана Свифта смогли ощутить себя лилипутами, сидя на огромных стульях за гигантским обеденным столом.

 

Не обошлось дело и без магии.Очутившись в ярком коробе с зеркальными стенками, ребята не смогли обнаружить нижнюю часть своего тела.

 

Те, кому этот фокус показался недостаточно убедительным, попробовали поймать молнию внутри плазменной лампы.

 

Многие захотели попробовать себя в роли художников. От них требовалось нарисовать друга, контролируя свои движения через зеркало.

 

Как оказалось, это очень нелегкое занятие. Не остались без дела и самые сильные ребята нашего класса. Им предложили поднять в воздух...автомобиль. 



 Конечно же, это занятие оказалось ребятам не под силу. Но стоило применить рычаг великого Архимеда, и выполнить эту работу смогли даже девочки.

 

Очень заинтересовал нас процесс создания облаков. Нажимая на подвижную платформу с нагретым воздухом, создавая давление внутри сосуда, мы смогли создать несколько облаков.



По этому же закону в воздухе парит резиновый мячик, подталкиваемый потоком горячего воздуха.

 

Следующий экспонат наглядно показывал, какой вред наносят организму сигареты. Ребята увидели влияние никотина на внутренние органы курильщика и тут же дали обещание никогда не наносить вред своему организму.



Самое увлекательное занятие для ребят младшего школьного возраста- это игра. И об этом подумали создатели музея. Что еще так может порадовать ребят, как забава с мыльными пузырями! А если этот пузырь величиной с Вас? Мимо этого развлечения не прошел никто.

 

Внутри огромного мыльного пузыря оказались не только дети, но и родители. Закончилась экскурсия практическим занятием. Ребята на себе почувствовали, какие трудности подстерегают беременную женщину. Костюм, который надевали на себя ребята, полностью дублировал тяжесть плода внутри женщины и его физические параметры. 



Но это еще не все. Знаете ли Вы, какова длина самого длинного (извините за тавтологию)органа человека- кишечника? А мы теперь знаем.5-6 метров. 
Более 100 экспонатов поглотили наше внимание настолько, что мы не заметили, как пролетело время. 

 

После экскурсии, обмениваясь впечатлениями, мы решили еще раз посетить этот музей, но чуть позже, уже вооружившись знаниями о таких увлекательных науках, как химия, физика, биология.

 

А Вы с нами?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Игра-путешествие "В Городе дорожных наук" для учащихся начальных классов

Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения. 2.Научить детей различать знаки по группам (указательные, предписывающие, предупреждающие,запрещающие) 3.Воспитывать интерес к знаниям...

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.

Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Программа кружка "Занимательные науки"

Пояснительная записка, ожидаемые результаты и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки

Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...

Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)

Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы...

Открытое занятие "Введение в программу "Занимательная наука""

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей 7-8 лет. Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями и отвечает всем необходимым требованиям....