Бударина Екатерина Николаевна

сайт логопеда, педагога-дефектолога

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: психология

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Новочебоксарск

Место работы: МБДОУ №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budarina-ekaterina
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
Сухомлинский В.А.

О себе

 

- получила высшее профессиональное образование в 2008 году в МарГУ, диплом с отличием, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

- логопед и педагог-дефектолог;

- опыт работы с детьми с ЗРР, ЗПР, РДА, алалией, дизартрией;

- первый опыт работы с детьми с ОВЗ в 17 лет;

- владею техникой логопедического массажа;

- люблю новые направления в работе;

- постоянно самообразовываюсь

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прочитаные на втором курссе университета: Масару Ибука "После трех уже поздно", М.Мотесори "Дети-другие". 

Моё портфолио

На данный момент работаю с детьми разной категории от 2х лет. Провожу знанятия, направленные на постановку звуков, развите связной речи, развите лексико-грамматических форм, развите психических процессов, обучение грамоте, а так же вызывание речи у неговорящих детей. Использую в работе свои авторские пособия. Являюсь автором статей, опубликованных в научных печатных сборниках. 

 

Почему важно развивать слуховое внимание у детей

В первый год жизни ребёнок внимательно слушает звуки вокруг него. В 2 года многие близкие по звучанию согласные кажутся ему одинаковыми. Малыш начинает говорить, но ещё не слышит недочётов в своей речи.
Детям полезно учиться слушать и различать звуки! И не только речевые, но и неречевые. Научите малыша прислушиваться. Что это шумит? Это начинается дождик. А это? Вода из крана. Шум ветра, шум машин на улице, смех детей на площадке - все это важно уметь слышать. Как кошка мяукает, как корова мычит (здорово, если ребёнок услышит эти звуки живыми, а не в ютубе).
Неречевые шумы дают хорошую БАЗУ, для того, чтобы потом, детскому мозгу было что перерабатывать и трансформировать уже в звуки речевые.
Позже ребёнок будет прислушиваться к звукам речи и замечать, что некоторые из них совсем разные, а другие похожи (мышка-мишка). Малыш научится различать темп, ритм и интонацию речи. И благодаря развитому слуховому вниманию, научится исправлять ошибки в собственной речи.
Как можно помочь малышу? Давайте поиграем в самые полезные игры на развитие слухового внимания. Данные игры подойдут для дошкольников от 2,5 лет. Чем старше ребёнок, тем больше усложняем игры.


1. "Что звучало?" - Берём 2 разные шумелки (любые ёмкости, которые можно наполнить крупной, 2 разных колокольчика) и даём ребёнку послушать, как они звучат. Затем, прячем игрушки за ширму, тресем, просим ребёнка отгадать, какая из них сейчас звучала.

2. "Что упало? " - игра похожая на первую, только терпеть будем ронять разные предметы и слушать, с каким звуком они падают. Усложнением игры будет подбор предметов, с похожим звучанием.

3. "Чей голосок?" - особенно нравится детям, проверено! Включаем в аудио голоса животных и просим ребёнка отгадать, чей это голос.

4. "Большой - маленький" - у меня есть два колокольчика. Один - большой, другой - маленький. Большой звенит ДЫ-ДЫ-ДЫ, а маленький звенит ДИ-ДИ-ДИ. Послушай, какой колокольчик у меня звенит сейчас и покажи.

5. "Хлопай, как я" - Просим ребёнка повторить ритм хлопков за взрослым. Повторить тихий и громкий хлопок. Каждый раз добавляем количество хлопков.
Играйте и развивайте! Всем здоровья и красивой речи!

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: