Булгакова Татьяна Николаевна

сайт учителя географии

ничего невозможного нет

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спортивное ориентирование

Увлечения: игра на гитаре

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: МОУ гимназия №1

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulgakova-tatyana
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд

В далёкой древности Галилей изрёк: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Если вы хотите позволить самому себе быть личностью и строить открытые взаимоотношения со своими учениками, то попробуйте, обучая, создавать в классе атмосферу взаимного уважения и свободы самовыражения, такая атмосфера позволит ребёнку писать стихи, рисовать картины, рисковать без страха, что его осудят, придавят. Я считаю, что необходимо помогать ученикам сохранять живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, - сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек.

О себе

Родилась 14 октября 1963 года в городе Тамбове.  В1988 ГОДУ окончила Тамбовский Государственный педагогический институт. Стаж педагогической работы составляет 28 лет, имею высшую квалификационную категорию.

С 1996 года  являлась членом жюри городской географической  олимпиады в городе Тамбов,  2008-2009 года -  членом экспертной группы по проверке заданий с развернутым ответом  ЕГЭ по географии, экспертом при аттестации педагогических и руководящих  кадров образовательных учреждений. В 2010 году входила в состав жюри по проверке олимпиадных заданий по географии в городе Люберцы.

Мой взгляд на мир

     Мне очень нравится «Принцип Питера»: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта; Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Я стараюсь, придерживаться этого принципа, не пугаться, если ребёнок ошибся в своих суждениях. Главное для меня – заметить эту ошибку, указать на неё и помочь ребёнку решить, как ему кажется, эту проблему. Очень часто на уроках сознательно допускаю ошибки и прошу учащихся помочь мне «выпутаться» из данной ситуации. И сколько вижу глаз, горящих желанием оказать помощь, сколько поднятых рук! И какую мы вместе ощущаем радость от проделанной работы. Ребята довольны тем, что помогли, а я – что они внимательно следили за ходом урока и способны прийти на помощь. Учитель всегда должен уметь спуститься с высот своих знаний и уже вместе с учащимися совершить восхождение. Пусть ребёнок захочет что-то сделать на уроке и вне него сам. И у него непременно всё получиться. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. А влияние, в свою очередь, должно опираться на доверие.

Доверие – это, пожалуй, самый важный атрибут человеческих отношений. Оно развивает опасения, что тебя отвергнут, высмеют или  предадут. Оно открывает дорогу к дружбе и взаимоотношению. Доверие – основа любви к другому человеку и уважения к себе. Пусть дети имеют возможность говорить открыто и безбоязненно о своих проблемах. А мы, со своей стороны, также давайте будем открыты и истинны, будем выслушивать ребёнка и проявлять к нему сочувствие даже тогда, когда у нас нет готового решения или ответа.

На каждом уроке я спрашиваю: «Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?» и дети задают вопросы, просят что-то объяснить. Тогда я чувствую удовлетворение от того, что им нужны мои знания. Но чтобы отвечать на все их вопросы, я стараюсь постоянно «мудреть», учиться, самообразовываться. Но как сделать, так чтобы интерес учащихся возникал тогда, когда что-то не получается, что-то не понял, а не тогда, когда ничего не делал? Это всегда меня волнует. Поэтому стараюсь не давать готовых ответов, а учу ребят находить эти ответы, решать задачи, поставленные на пути. Ведь совсем скоро они столкнуться с проблемами иного характера, и где, в каком решебнике найти им ответ? Поэтому главное – научить ребёнка верить в себя. Ведь все мы сильны в одной области, а в другой может быть не очень. И ничего страшного, по-моему, если из моих ребят не выйдут великие географы. Главное для меня, чтобы мои уроки не прошли для них бесследно, чтобы мои детишки стали просто хорошими детьми. В каждом ученике я вижу саму себя. Моя задача – не навредить.

Мои достижения

   Мои  ученики становятся призерами городских и областных олимпиад. В   2008 году  ученик 11 класса занял  2 место в районе, в 2009 году –   ученик 11 класса занял  2 место в районе и области (данные итоги по работе в лицее им. Н.А. Рябова  в городе Тамбове), в 2010 году в районной олимпиаде по географии гор. Люберцы два ученика являются призёрами (8 и 11 классы).

В 2010-2011 году ученики сдали ЕГЭ на 56%

Моё портфолио

     Своим каждодневным трудом воспитываю главное – стремление к знаниям. Я освоила ИКТ, что позволяет активизировать учебно-познавательный процесс, активнее стала применять исследовательскую методику, так как это позволяет развивать в учащихся познавательную самостоятельность учебной деятельности, учу не только самостоятельно добывать, но и применять знания, креативно мыслить, создавать проекты. В последние пять лет работает над темой: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии», В рамках этой темы были  даны открытые уроки для учителей гимназии:

1.     Урок с применением ИКТ «Что такое гидросфера» - 6 класс,  2009-2010 учебный год.

2.     Интегрированный урок  с учителями естественного цикла (биология, химия) «Проблемы Аральского моря» - 8 класс, 2010-2011 учебный год.

3.     Лекторий, в рамках декады естественных наук, для начальных классов с применением ИКТ «Наша Галактика»  - 6, 1-4 классы, 2009-2010 учебный год.

4.     Лекторий, в рамках декады естественных наук, для начальных классов с применением ИКТ «Животные эндемики» - 7, 1-4 классы, 2010-2011 учебный год.

5.     Урок-рассуждение на тему «,,,Миссия сохранения экологии» - 9 класс, 2010-2011 учебный год.

Выступала на научно-практической конференции учителей гимназии №1 с докладом на тему «Система работы учителя географии по повышению уровня знаний", на методическом совещание учителей естественных наук с темой "Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя", на педагогическом совете МОУ гимназии №1 "Совершенствование внутришкольной оценки качества образовательной деятельности"

Ученики  принимают участие в научно-практических конференциях гимназии:

1.     Исследовательская работа  с применением ИКТ «Мой ХХІ век без наркотиков»- 20019-2010 учебный год.

2.     Проект  «Малые реки  и  большие заботы» - 2010-2011 учебный год.

Добавить грамоту в портфолио