Бунтова Галина Александровна

сайт учителя русского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, живопись

Увлечения: комнатное цветоводство

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Ревда

Место работы: Ревдинский педагогический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buntova-galina-aleksandrovna
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
А. Энштейн

О себе

Закончила Карагандинский государственный унмверситет.

После переезда в Ревду работала в школе, 20 лет преподаю в педагогическом колледже и лицейских классах при нем. Работу свою очень люблю, без учеников жизни не представляю. Люблю путешествовать. Обожаю маленькие города. Недавно увлеклась цветоводством. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия М.Лермонтова

Мой взгляд на мир

Никогда не жалуйся на жизнь, ищи выход из любой сложной ситуации - и ты его найдешь.

Мои достижения


 

Почетная грамота Министерства образования РФ.

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Благодарность администрации колледжа за качественную организацию учебного процесса в лицее. -2008 г.

Почетная грамота администрации ГОУ СПО «РГПК» за многолетний труд на благо образования».- 2008 г. 

Грамота и ценный подарок кафедры литературы ГОУ ВПО «Уральский государственный университет»  им. Горького за сопровождение  победителя конкурса рецензий на произведение современного писателя. – 2008г.

Диплом и ценный подарок куратору Бунтовой Г.А.  и автору Капсалыковой Карине в номинации «Проза» за лучшую работу в международном литературном конкурсе  «Купель» по произведениям А.Костюнина. – 2009 г.

Благодарственное письмо информационно-методического центра г.Ревды за участие в работе практической конференции «Компетентностный подход в образовании».- 2008г.

Благодарность администрации ГОУ СПО «РГПК» заразвитие учебно-мнтодического комплекта филологических дисциплин»- 2009г.

Грамота администрации ГОУ СПО «РГПК» за совершенствование организации учебного процесса. - 2009 г.

Благодарственое письмо за высокую результативностьподготовки студентов и лицеистов по дисциплинам филологического цикла. -2010 г.

Почетная грамота Думы ГО Ревда за большой вклад в патриотическое воспиьание молодежи.- 2010г.

Благодарственное письмо  Председателя комитета по делам молодежи администрации ГО Ревда за сотрудничество в организации конкурса фотографий «Вот и лето прошло». – 2010г.

Благодарность администрации ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж» за существенный вклад в развитие методического сопровождения образовательного процесса на основе современных информационно-коммуникационных технологий». -2012 г.

Благодарность администрации ГОУ СПО «РГПК»  за лучшие разработки внеучебных занятий по литературе. – 2011г.

Благодарность администрации ГОУ СПО «РГПК» за качественную подготовку участников научно-практической конференции, посвященной 300-летию М.В.Ломогосова. - 2012 г.

 Благодарность администрации ГОУ СПО «РГПК»  за качественную подготовку обучающихся к ЕГЭ, сопровождение золотых медалистов.- 2012г.

Моё портфолио

В системе общего образования я работаю 30 лет, и все эти годы  главную задачу  педагога, учителя русского языка и литературы я видела в приобщении учащихся к богатству русской литературы и русского языка, в укреплении связи  образования с жизнью, воспитание у школьников положительных нравственных ориентиров. За последние три года мною велись следующие курсы: литература, русский язык, речь и культура общения. По каждой из преподаваемых дисциплин мною составлены рабочие программы, которые содержат планируемый результат и требования к уровню подготовки учащихся по ступеням образования в соответствии с ФГОС.

           Моя деятельность как преподавателя включает в себя следующие направления:

-создание системы педагогических условий для успешной учебной деятельности учащихся, развития их творческих способностей, формирование целостного представления о мире и своем месте в нем;

-совершенствование системы контроля результатов учебной деятельности обучающихся;

-реализация требований ГОС.

Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его методическая деятельность.

Методическая работа преподавателя ведется по следующим направлениям:

  1. научно-исследовательская деятельность педагога;
  2. совершенствование форм и методов обучения, освоение новых современных технологий, способствующих оптимизации процесса образования;
  3. создание комплекса программно-методического обеспечения учебного процесса.

Результатом работы по третьему направлению стало создание комплекса программно-методического обеспечения по преподаваемым дисциплинам, включающим в себя:

-специальную методическую и учебную литературу, научно-популярные, учебные и художественные видеофильмы;

-нормативно-методические документы, определяющие содержание преподаваемых дисциплин, критерии оценивания устных и письменных работ, в том числе экзаменационных;

-комплекты дидактических материалов, в частности, комплект контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе для лицеистов;

      -пакеты опорных схем, алгоритмизирующих познавательную деятельность обучающихся.

На базе кабинета русского языка и литературы мною были созданы нормативно-правовой, организационно-управленческий, экспериментально-поисковый, контрольно-диагностический, материально-технический и методический компоненты УМК, которые наполнялись в соответствии с графиком. Приоритетным направлением в течение 2008 -2012 годов была деятельность по формированию экспериментально-поискового компонента УМК: созданы методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям, требования к учебно-исследовательским работам, картотека периодических изданий, которыми могут пользоваться учащиеся в процессе разработки проектов и написания рефератов, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам и конкурсам.

Для преподавателя УМК является важным средством развития профессионального потенциала, выражающегося в способности определять свои информационные потребности, вырабатывать умение ориентироваться в современных знаниях и применять их в качестве средства деятельности, эффективно использовать инновационные технологии обучения.

Педагогический процесс – целостное явление, неразрывно включающеев как обучение, так и воспитание. Принцип воспитывающего обучения – основной в моей деятельности как предметника. Помимо реализации воспитательных целей на уроках, большое внимание я уделяю внеклассной работе по предмету. Мною были подготовлены и проведены такие внеклассные мероприятия, как литературно-музыкальная композиция «Строки любви», «В садах лицея», «Чародей слова», «Пушкинский бал», «Читая пушкинские строки», театрализованные представления «Новогодние приключения Артема и Даши», ряд так называемых салонов искусств, литературные игры и др. Все это способствует развитию творческих способностей лицеистов, расширению кругозора, формированию интереса к учебному предмету.

За 30 лет своей педагогической деятельности только два года я не являлась классным руководителем. Вот и сейчас я классный руководитель 5 класса.

Цель моей деятельности в этой области: создание условий для формирования коллектива, адаптации вновь прибывших учащихся к условиям ОУ, формирование мотивации к учебной деятельности, воспитание адекватного отношения к культурному, нравственному и физическому самосовершенствованию лицеистов.

Реализуемые направления:

– гражданско-правовое;

– экологическое;

– культурно-эстетическое;

– информационно-просветительское.

В деятельности классного руководителя я опираюсь на такие технологии воспитания, как технология организации самовоспитания А.И.Кочетова, воспитания духовной культуры Н.Б.Крыловой и др. Начиная с 5-го класса мы работаем по системе «Зажги свою звезду», которая способствует выявлению индивидуальности каждого ребенка, основываясь на принципах индивидуализации и персонификации. Большое внимание уделяю воспитанию патриотизма как на уроках, так и во внеклассной деятельности: традиционными в лицее являются конкурс чтецов, посвященный 9 Мая, литературно-музыкальный вечер о поэтах, не вернувшихся с войны «Имена на поверке», вечер для бабушек и дедушек «Дети войны» и др. Лыжные прогулки в лес, традиционные туристические походы, поездка на Ганину яму, в Кунгурскую ледяную пещеру, в театры Екатеринбурга, посещение выставок и концертов филармонии, посещение Демидов-центра, поездка в Петербург, Финляндию и Швецию – это те места, в которых мы побывали с моими семиклассниками. Все это создает условия для расширения кругозора учащихся, формирования культуры, воспитания патриотизма.

В ГБОУ СПО СО «РПК» одной из актуальных задач является задача повышения профессиональной педагогической компетентности педагогов.

Повышение моей профессиональной педагогической компетентности осуществлялось через следующие механизмы:

-самообразование;

-разработку индивидуальных методических тем:

-разработку и реализацию персональной программы деятельности;

-разработку рабочих программ;

-обучение на курсах повышения квалификации:

- по программе Intel «Обучение для будущего» ;

- «Информационная культура педагога» ;

- «Современные образовательные технологии» (АПК ИППРО);

- «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (ИРРО г. Екатеринбург)

- «Образовательная программа «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образовани»;

- Образовательная программа «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения (для учителей русского языка и литературы);

-  «Методическое и научное основание ФГОС общего образования.

  • участие в научно-практических конференциях и педагогических чтениях разных уровней;
  • публикации:
  • статья «Формирование навыков монологической речи учащихся» в сборнике «Ступени мастерства» (ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический коледж»;
  • публикация тезисов статьи «Формирование супер-компетенции БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ средствами художественной литературы» (г.Камышлов, научно-прак. конференция);
  •  «Мониторинг уровня сформированности деятельностно-коммуникативной составляющей в процессе изучения курса РиКО»  (педагогические чтения, РГПК) и др.

Являюсь тьютором по реализации программы внедрения ФГОС ООО.

           Осуществляется руководство учебно-исследовательской работой студентов и учащихся лицея (рефераты, курсовые и дипломные работы), в результате учащиеся осознают необходимость владения основами теоретического анализа как метода научного исследования для освоения программного материала изучаемых дисциплин и будущей профессиональной деятельности.

           Мною освоены педагогические технологии: проблемного обучения, информационно-коммуникационные, критического мышления, дискуссий и др. В своей работе использую интерактивные формы учебных занятий, что позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Свидетельством этого является результат обученности студентов и лицеистов. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2012 году – 65.

              Выработанная мной индивидуальная педагогическая система позволила оптимизировать  социальную активность обучающихся. Ежегодно  обучающиеся участвуют во внутриколледжных и городских и всероссийских всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях, таких как  «Поиск и отврытие»,   интеллектуально – творческая  игра для учащихся 8-9 классов г.Ревды «Весна, цветы – все это ты» (2 место)», интеллектуально – творческая  игра для учащихся 8-9 классов г.Ревды  «На привале»,  литературная игра-конкурс для обучающихся 10-11 классов г.Ревды  «Книг заветные страницы»  (2 место), внутриколледжная  научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения».   Ежегодно ученики  принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», олимпиаде УРФО по литературе.

            Среди них есть победители:

2008 – 2009 учебный год 1 и 2 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку.

На областном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2009 году грамота за лучшую интерпретацию поэтического текста; благодарность от  кафедры филологических дисциплин УрГУ им. Горького за подготовку учащейся 11 класса  к конкурсу рецензий на произведение современного писателя (2 место).

   Диплом и ценный подарок  куратору Бунтовой Г.А.  и автору Капсалыковой Карине в номинации «Проза» за лучшую работу в международном литературном конкурсе  «Купель» по произведениям А.Костюнина.

 2008-2009 учебный год 2 место учащейся 8-го класса лицея  Чернышевой Ольги на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

  - 2010 год  интеллектуально – творческая  игра для учащихся 8-9 классов г.Ревды «Весна, цветы – все это ты»  - 2 место;

-2011 год -  интеллектуально – творческая  игра для учащихся 8-9 классов г.Ревды  «На привале» -  3 место;

2011 – 2912 год Костина Дарья 3 место на муниципальном этапе  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

- 2012 год диплом 3 степени получила студентка 23 группы  Наймушина Тамара на научно-практической конференции, посвященной 330-летию М.В.Ломоносова.

           Активно  участвую в распространении своего педагогического опыта. Выступала на общеколледжных и городских конференциях.

       Являюсь членом экспертной группы по анализу исследовательских работ городской научно-практической конференции старшеклассников «Поиск и открытие», являюсь экспертом по проверке части С на итоговой аттестации по русскому языку. экспертом по утверждению контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников 9-х классов;  член экспертной группы по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

           В течение 6 лет являюсь членом городского оргкомитета Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала; член экспертной комиссии Представительства ГАК.


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы