Главные вкладки
Бурцева Алла Сергеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Всестороннее развитие личности каждого ребенка
Увлечения: Декоративно-прикладное творчество, путешествия
Страна: Россия
Регион: Орловская область
Населенный пункт: город Мценск
Место работы: МБОУ г. Мценска - Средняя школа № 8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burtseva-alla-sergeevna"Педагоги не могут успешно учить кого-то, если в это же время усердно не учатся сами".
О себе
Ф.И.О.: Бурцева Алла Сергеевна
Образование: высшее
Специальность: учитель начальных классов и математики
Окончила: Орловский государственный университет, 2003 год
Всегда ищу эффективные методики обучения и воспитания. Энергию мне даёт уверенность, что в твоих силах помочь детям и сделать их счастливыми. Интерес к любимому делу, восторженные взгляды детей и благодарность родителей поддерживают желание двигаться вперёд. Это необъяснимое чувство, когда ты отдаешь свою энергию тем, кто в этом нуждается - детям, а в итоге получаешь желаемый результат и ещё более мощный заряд.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь немногие — целиком и внимательно. Бэкон Ф.
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте,дети!"
Мой взгляд на мир
"Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний ... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим" К. Станиславский
"Энергия - это я, потому что - я вечный двигатель".
Моё портфолио
Какой он, современный учитель?
"Самым важным явлением в школе,
Самым поучительным предметом,
Самым живым примером для ученика
Является сам учитель!»
Адольф Дистервег.
Я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за партой, внимательно слушающей учителя. Я следила за каждым ее словом, движением, взглядом, и, может быть, мое сегодняшнее сочинение - это дань благодарности учителю, из-за любви к которой я тоже стала учителем.
Это добрый, справедливый, искренне чистый человек, от которого веяло спокойствием и уверенностью в следующем дне. Человек, который глубоко переживал за каждого из своих учеников и желал нам только добра. Это учитель, который не только дал мне знания, но и то чувство доброты и тепла, которые хранятся в моей душе на протяжении многих лет. Она была для меня образцом доброты, справедливости, тактичного отношения к нам, детям.
Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю. Это стало мне понятно позже, когда я уже учителем переступила порог школы. Сейчас, когда я многое уже узнала, могу сказать, что главное для учителя это система педагогических взглядов и принципов, на которые он опирается и в отношениях с детьми, и в отношениях с их родителями.
Каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь.
Современный учитель, прежде всего, должен не только учить детей своему предмету, нести большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Я, как классный руководитель, стараюсь строить доверительные отношения со своими детьми, ведь только в доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Кроме того учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Современный учитель - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо рамками. Умение отойти от многовековых теорий и малозначимых фактов, умение пошутить, разрядить обстановку, посмеяться вместе с классом над сложившейся забавной ситуацией, но никак не над учениками - очень важные качества современного учителя. Я считаю, что живу во "времена трудных подростков". Нередко у ребенка с неокрепшей психикой из-за влияния интернета и телевидения понятие "трудный подросток" ассоциируется с индивидуальностью, авторитетом у сверстников и воздыханием толпы. Стремясь к индивидуализации, подростки теряют себя, становятся толпой, продолжая кричать, что они не такие, как все. Поэтому в настоящее время современный учитель должен обладать не только глубокими знаниями возрастной психологии, но и умением видеть пути решения психологических проблем учащихся.
Современные ученики предъявляют большие требования к таким профессиональным качествам учителя, как эрудиция, информированность, прогрессивность взглядов и идей, способность вести интересные уроки, создать ситуацию успеха для учащихся. Современный учитель должен любить свою работу и детей. Без этого никак. Нельзя быть учителем без таких качеств, как отзывчивость, справедливость, неравнодушие к чужой жизни.
В заключение хотелось бы сказать, что всегда самым главным для учителя оставалось уважение к себе и окружающим, ведь без чёткого позиционирования себя как старшего и умудренного опытом невозможно добиться авторитета у подопечных, а без должного уважения к детям невозможно общаться на равных. Учитель должен быть близким для своих учеников, дарить им атмосферу морального спокойствия и благополучия, а также тепло своей души.
Какой он, современный воспитател группы пролённого дня?
Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный воспитатель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему воспитывать школьников?». Современный воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный воспитатель должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный воспитатель – это профессионал. Профессионализм определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост невозможен без самообразовательной потребности. Для современного воспитателя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд его – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного воспитателя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты