Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бурцева Алла Сергеевна

Знакомство со сказкой  «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД " Час чтения"

Тема: Знакомство со сказкой  «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам).

Развивать мелкую моторику рук,  речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказочные герои, выставка книг, коробка, воздушный шар, колосок, лапти.

                           Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Подвижная игра.

Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

II Введение в тему.

В.Ребята, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Кто является героями сказок?  (звери, птицы, люди…)

-Что происходит в сказках?  (чудеса, волшебство…)

-Сейчас я проверю,  как хорошо вы знаете сказки.

1.Загадки:

 -Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?

Чему учит нас эта сказка?

-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 В какой сказке ещё встречается медведь?

-Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

Какой был доктор Айболит?

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка?

-Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

В. Молодцы, все загадки угадали.

2.Сюрпризный момент.

-Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней?

(воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка)

- Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!

Хотите её послушать?

III. Чтение сказки педагогом.

1.Беседа по содержанию сказки.

-Кто пошёл в лес рубить дрова?

-Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

-Кто первым пошёл по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?

-Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?

-Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?

3. Подвижная игра

 Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

     Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой.

     Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

 Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

     Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

   Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Птичка вышла,

Птички очень хороши.

Высоко летают птички.

Птички очень хороши.

IV. Самостоятельное чтение сказки детьми.

1.Закончи фразу.

Пузырь толстый, а Соломинка…………

Соломинка высокая, а Лапоть……..

Пузырь лёгкий, а Лапоть………

Лапоть овальный, а Пузырь………..

Соломинка смелая, а Пузырь…………

Лапоть сплели, а Пузырь ……………

Соломинка сломалась, а Пузырь……….

2.Раскраски.

- Карандаши какого цвета нам нужны?

Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь?

3.Самостоятельная работа детей.

V.Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка

Открытый урок по чтению во 2 классе...

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка « Пузырь, Соломинка и Лапоть

Цели: создать условия для знакомства учащихся с отрывком из сказки А.С.Пушкина и русской народной сказкой, способствовать формированию читательских умений, развитию навыков чтения, речи, умения сравни...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить воп...

Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....