Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Наймушина Ирина Анатольевна

 

Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.09 КБ
Office presentation icon urokliteraturnogo_chteniya_1_klass.ppt609.5 КБ
Файл audiozapis_skazki.rar300.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: Народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонаже и героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать набольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Метапредметные:

Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: оценивать уровень овладения учебными действиями; корректировать деятельность; вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Мы начинаем урок литературного чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).

2.Актуализация знаний.

1.Речевая разминка

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

2.Работа с моделью слова.

Какое слово соответствует данной модели.

(рассказ, сказка, стихотворение , пословица).

3.Что такое сказка? (высказывания детей).

Давайте проверим наши предположения. (чтение текста на слайде).

А вы хотите встретиться со сказкой?

А зачем нам надо читать сказки? (высказывания детей).

Давайте проверим наши предположения.

4.Поработайте в парах – восстановите текст пословицы. (Сказка - ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок).

3.Постановка учебной задачи.

Давайте поработаем в группах и отгадаем героев сказки.

1. Игра называется называется «Угадай-ка».

Прочитайте загадку, обсудите в команде вариант отгадки.

Текст загадки записан на (слайд 1) отгадка –(слайд 2)

Мыло заменить решили, пышную пену быстро взбили. Как подули, посмотри:  полетели … (Пузыри)

Текст загадки записан на (слайд 3), отгадка – (слайд 4)

Из коры плели галошки и одевали их на ножки. (Лапти)

Текст загадки записан на (слайд 5), отгадка – (слайд 6)

Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело. (Солома).

- Героями какого произведения являются данные герои? («Пузырь, Соломинка и Лапоть») (слайд 7).

4.Открытие нового знания.

1.Звучит аудиозапись русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

 2.Беседа по вопросам учебника.

3.Самостоятельное чтение.

4. Выходите на лужок и сделайте кружок. Поиграем в игру «Тонет – не тонет». Это игра поможет нам найти благополучный способ окончания сказки.

Ученики выходят к доске и становятся в круг. Учитель берёт мяч и становится в центр круга. 

-  Я буду бросать мяч одному из вас, и одновременно называть какой – либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, пусть он падает на пол. Предметы для перечисления: топор, мяч, ведро, ножницы, кирпич, лист, воздушный шарик, камень, поплавок, спасательный круг, бревно.

5.Первичное закрепление.

А сейчас всем ребятам нужно сосредоточиться, так как вы будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Слушайте внимательно, если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «Да, да, да», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : « Нет, нет, нет».

Соломинка тонкая, а Пузырь толстый? ( Да. Да. Да.)

Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый? (Нет, нет. Нет)

Соломинка низкая, а Пузырь высокий? (Нет, нет, нет)

Пузырь трусливый, а Соломинка смелая? (Да, да, да)

Пузырь сплели, а Лапоть надули? (Нет, нет, нет)

Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул? ( Да, да, да)

- О героях, какого произведения мы сейчас вспоминали? («Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради на печатной основе с.4, задание 1,2.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Игра «Расскажи-ка». На экране будут появляться картинки к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а представители команд должны будут пересказать тот момент сказки, которому соответствует иллюстрация. (слайды 8 - 11)

8.Рефлексия деятельности.

1.Какую задачу ставили в начале урока?

2.Удалось решить поставленную задачу?

3.Где можно применить полученные знания?

4.Что на уроке у вас получилось хорошо?

5.Чтобы вы хотели исправить?

6.Над чем ещё надо поработать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С малой удачи начинается большой успех

Слайд 2

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.

Слайд 3

Мыло заменить решили, пышную пену быстро взбили. Как подули, посмотри: полетели …

Слайд 5

Из коры плели галошки и одевали их на ножки.

Слайд 7

Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины  Пивоваровой «Жила-была собака»....

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....

Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России

Урок литературного чтения 2 класс Тема  Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....