Главные вкладки

    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
    проект по чтению (1 класс) на тему

    Добычина Людмила Михайловна

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diplomnaya_rabota.odt24.4 КБ
    Файл diplomnaya_rabota.odt24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного

    профессионального

    педагогического образования центр повышения квалификации

     специалистов 

    «Информационно-методический центр»

     Кировского района Санкт-Петербурга

    «Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»

     

    ПРОЕКТ

    УРОКА

    Литературное чтение 1 класс

    Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Выполнил слушатель курса

    учитель ГБОУ № 392_

    Добычина Людмила Михайловна

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

    Санкт-Петербург

    2016


    Пояснительная записка

         Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

              На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.

         На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.

          На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.

          На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

          На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.

               Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Физкультминутка.

    5. Первичное закрепление нового знания.

    6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.

    7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.

    8. Рефлексия.

    Цель урока:

    познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

    Задачи урока:

    Учить отличать сказку от других произведений.

    Давать характеристику сказочным героям.

    Учить дополнять содержание текста.

    Ожидаемые результаты учащихся:

    1. Личностные:

    Проявлять интерес к чтению сказок.

    Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

    1. Метапредметные:

    Определять учебную задачу урока-читать сказку.

    Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

    1. Предметные:

    Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.

    Придумывать раличные варианты окончания сказка.

    Определять главную мысль сказки на основе пословиц.

    Средства проведения урока

    презентация;

    элементы костюмов сказочных героев;

    книги для выставки .

    Организационные формы урока

    фронтальная;

    индивидуальная;

    Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

    Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:

    Система оценивания результатов

    Самоанализ.

    Достижения

    Затруднения

    Предложения.

    План урока

    Этапы меро-приятия

    Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока

    Деятельность учащихся

    Формируемые (развиваемые УУД)

    Мотевация познавательной деятеятельности

    Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д

    Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге.

    Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок.

    2.Актуализация необходимых знаний.

    Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина.

    Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки.

    Позновательные УУД

    3.Организация познавательной деятетельности

    Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина?

    Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки.

    Самостоятельное формулирование позновательной цели

    Анализ объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативный УУД

    Сотрудничество с учителем и детьми

    4.Подведение итогов

    Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой?

    Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц.

    Личностные УУД

    Анализ собственной деятельности

    Список литературы:

    1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991

    2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.

               3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998




    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного

    профессионального

    педагогического образования центр повышения квалификации

     специалистов 

    «Информационно-методический центр»

     Кировского района Санкт-Петербурга

    «Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»

     

    ПРОЕКТ

    УРОКА

    Литературное чтение 1 класс

    Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Выполнил слушатель курса

    учитель ГБОУ № 392_

    Добычина Людмила Михайловна

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

    Санкт-Петербург

    2016


    Пояснительная записка

         Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

              На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.

         На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.

          На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.

          На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

          На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.

               Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Физкультминутка.

    5. Первичное закрепление нового знания.

    6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.

    7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.

    8. Рефлексия.

    Цель урока:

    познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

    Задачи урока:

    Учить отличать сказку от других произведений.

    Давать характеристику сказочным героям.

    Учить дополнять содержание текста.

    Ожидаемые результаты учащихся:

    1. Личностные:

    Проявлять интерес к чтению сказок.

    Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

    1. Метапредметные:

    Определять учебную задачу урока-читать сказку.

    Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

    1. Предметные:

    Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.

    Придумывать раличные варианты окончания сказка.

    Определять главную мысль сказки на основе пословиц.

    Средства проведения урока

    презентация;

    элементы костюмов сказочных героев;

    книги для выставки .

    Организационные формы урока

    фронтальная;

    индивидуальная;

    Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

    Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:

    Система оценивания результатов

    Самоанализ.

    Достижения

    Затруднения

    Предложения.

    План урока

    Этапы меро-приятия

    Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока

    Деятельность учащихся

    Формируемые (развиваемые УУД)

    Мотевация познавательной деятеятельности

    Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д

    Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге.

    Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок.

    2.Актуализация необходимых знаний.

    Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина.

    Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки.

    Позновательные УУД

    3.Организация познавательной деятетельности

    Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина?

    Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки.

    Самостоятельное формулирование позновательной цели

    Анализ объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативный УУД

    Сотрудничество с учителем и детьми

    4.Подведение итогов

    Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой?

    Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц.

    Личностные УУД

    Анализ собственной деятельности

    Список литературы:

    1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991

    2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.

               3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

    Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

    Урок по литературному чтению по теме: К.Д. Бальмонт "Русский язык" (УМК "Начальная школа XXI века")

    Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: К.Д. Бальмонт "Русский язык"Задачи:Обучающие:- продолжить работу над произведениями К.Д.Бальмонта;- учить различать...

    Презентация по литературному чтению по теме "Дети Деда Мороза"(русская нар. сказка)

    Презентация К уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Школа ХХI века"...

    Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)

    Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ  «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...

    Презентация к уроку литературного чтения по теме Е. Чарушин "Большие и маленькие" 1 класс

    Презентация к уроку литературного чтения  для 1 класса по программе " Начальная школа 21 века" ....

    Конспект урока литературного чтения по теме: " Е. Чарушин "Яшка"

    1. Организационный момент.2.  Проверка домашнего задания по образцу.3.  Актуализация знаний.4.  Постановка учебной задачи.5.  Открытие нового знания.6.  Первичное закрепление ...

    урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Русские писатели"

    На уроке дети повторяют произведения в разделе "Русские писатели". Игра "Доскажи словечко", "Назовите автора", Узнайте произведение", "Отгадайте название...