Главные вкладки

    Проект по чтению (1 класс) на тему:
    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Добычина Людмила Михайловна

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diplomnaya_rabota.odt24.4 КБ
    Файл diplomnaya_rabota.odt24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного

    профессионального

    педагогического образования центр повышения квалификации

     специалистов 

    «Информационно-методический центр»

     Кировского района Санкт-Петербурга

    «Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»

     

    ПРОЕКТ

    УРОКА

    Литературное чтение 1 класс

    Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Выполнил слушатель курса

    учитель ГБОУ № 392_

    Добычина Людмила Михайловна

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

    Санкт-Петербург

    2016


    Пояснительная записка

         Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

              На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.

         На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.

          На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.

          На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

          На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.

               Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Физкультминутка.

    5. Первичное закрепление нового знания.

    6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.

    7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.

    8. Рефлексия.

    Цель урока:

    познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

    Задачи урока:

    Учить отличать сказку от других произведений.

    Давать характеристику сказочным героям.

    Учить дополнять содержание текста.

    Ожидаемые результаты учащихся:

    1. Личностные:

    Проявлять интерес к чтению сказок.

    Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

    1. Метапредметные:

    Определять учебную задачу урока-читать сказку.

    Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

    1. Предметные:

    Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.

    Придумывать раличные варианты окончания сказка.

    Определять главную мысль сказки на основе пословиц.

    Средства проведения урока

    презентация;

    элементы костюмов сказочных героев;

    книги для выставки .

    Организационные формы урока

    фронтальная;

    индивидуальная;

    Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

    Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:

    Система оценивания результатов

    Самоанализ.

    Достижения

    Затруднения

    Предложения.

    План урока

    Этапы меро-приятия

    Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока

    Деятельность учащихся

    Формируемые (развиваемые УУД)

    Мотевация познавательной деятеятельности

    Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д

    Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге.

    Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок.

    2.Актуализация необходимых знаний.

    Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина.

    Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки.

    Позновательные УУД

    3.Организация познавательной деятетельности

    Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина?

    Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки.

    Самостоятельное формулирование позновательной цели

    Анализ объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативный УУД

    Сотрудничество с учителем и детьми

    4.Подведение итогов

    Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой?

    Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц.

    Личностные УУД

    Анализ собственной деятельности

    Список литературы:

    1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991

    2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.

               3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998




    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного

    профессионального

    педагогического образования центр повышения квалификации

     специалистов 

    «Информационно-методический центр»

     Кировского района Санкт-Петербурга

    «Актуальные вопросы современного образования в контексте требований профессионального стандарта педагога»

     

    ПРОЕКТ

    УРОКА

    Литературное чтение 1 класс

    Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Выполнил слушатель курса

    учитель ГБОУ № 392_

    Добычина Людмила Михайловна

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

    Санкт-Петербург

    2016


    Пояснительная записка

         Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

              На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай героя сказки» с применением мультимедиа.

         На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о сходстве и различии авторских и народных сказок. На основе сделанного вывода, дети характеризуют русскую народную сказку. Далее учитель вводит понятия присказка, , завязка, кульминация.

          На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.

          На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

          На этапе рефлексии дети прикрепляют к виртуальному цветку выбранный ими цвет.

               Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4. Физкультминутка.

    5. Первичное закрепление нового знания.

    6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания.

    7. Оценка и самооценка. Домашнее задание.

    8. Рефлексия.

    Цель урока:

    познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

    Задачи урока:

    Учить отличать сказку от других произведений.

    Давать характеристику сказочным героям.

    Учить дополнять содержание текста.

    Ожидаемые результаты учащихся:

    1. Личностные:

    Проявлять интерес к чтению сказок.

    Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

    1. Метапредметные:

    Определять учебную задачу урока-читать сказку.

    Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

    1. Предметные:

    Называть героев сказки,характеризовать с помощью учителя их поступки.

    Придумывать раличные варианты окончания сказка.

    Определять главную мысль сказки на основе пословиц.

    Средства проведения урока

    презентация;

    элементы костюмов сказочных героев;

    книги для выставки .

    Организационные формы урока

    фронтальная;

    индивидуальная;

    Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, портрет Чарушина Е. И.напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен.»

    Используемые методы, технологии (элементы технологий)[1]:

    Система оценивания результатов

    Самоанализ.

    Достижения

    Затруднения

    Предложения.

    План урока

    Этапы меро-приятия

    Деятельность учителя с указанием заданий, используемых для решения задач урока

    Деятельность учащихся

    Формируемые (развиваемые УУД)

    Мотевация познавательной деятеятельности

    Вспомнить русскую народную сказку « Руковичка». Поиграть в игру: назови героев русской народной сказки». Продолжи имена : Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк, лягушка-попрыгушка и т.д

    Назвать героев русской сказки. Дать им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.Воспризводят сказку на основе иллюстраций в книге.

    Регулятивные действия.Эмоционально-положитедьный настрой на урок.

    2.Актуализация необходимых знаний.

    Знакомит учащихся с новым вариантом сказки « Теремок» в персказе Е.Чарушина.

    Называют сказку. Которую будут читать.Самостоятельно читают текст сказки.

    Позновательные УУД

    3.Организация познавательной деятетельности

    Начинает читать сказку, а диалог героев предлагается прочитать учащимся( комбинированное чтение) .Вопросы : -Понравилась ли сказка? Чем похожа и чем отличаются русская народная сказка и сказка Е.Чарушина?

    Читают сказку.Сравнивают под руководством учителя сказки. Придумывают свои варианты продолжения сказки.

    Самостоятельное формулирование позновательной цели

    Анализ объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативный УУД

    Сотрудничество с учителем и детьми

    4.Подведение итогов

    Прочитайте вопросы.Определите какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е.Чарушина или с русской народной сказкой?

    Под руководством учителя определчют главную мысль.Объясняют смысл пословиц.

    Личностные УУД

    Анализ собственной деятельности

    Список литературы:

    1.Занимательное азбуковедение.Сост. В.Волина.М.:Просвещение 1991

    2 Е.Чарушин. Сказки. М.: Просвещение 1997.

               3.Шибаев А. Веселый букварь. М:Мартин, 1998



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"

    Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка"....

    Литературное чтение 1 класс. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.

    Литературное чтение 1 класс.Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”.Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать вслух по слогам и ...

    Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

    Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

    ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж».

    ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс.  Тема « Заглавные буквы Х и Ж». На уроке дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы ...

    Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"

    Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....

    Проект урока литературного чтения.1 класс.Тема " Л.Н.Толстой " Орел"

    Учебный предмет: Литературное чтение.УМК: «Планета знаний». Автор: Э.Э.КацТема урока: Л.Толстой «Орел» (урок № 5, раздел: " Природа и мы"Тип урока: объяснение н...