Конспект урока литературного чтения по теме: " Е. Чарушин "Яшка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Калитюк Светлана Евгеньевна

1. Организационный момент.

2.  Проверка домашнего задания по образцу.

3.  Актуализация знаний.

4.  Постановка учебной задачи.

5.  Открытие нового знания.

6.  Первичное закрепление с комментированием.

7. Самостоятельная работа в тетради.

8. Рефлексия деятельности.

9. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

по теме: «Е. Чарушин «Яшка»

Ход урока

  1. Организационный момент.

   Ребята! Прозвенел звонок и сказал нам, что пора начинать наше занятие. Давайте вместе подумаем и скажем ради чего вы хотите сегодня работать? (высказывания детей: чтобы понравиться учителю, чтобы получить хорошую отметку, чтобы похвалили родители…)

А чтобы у нас всё получилось надо внимательно слушать друг друга и не ссориться. Пожелаем друг другу удачи!

  1. Проверка домашнего задания по образцу (Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился?»)

10 учащихся выходят и читают у доски, в жюри выбираются те, кто на предыдущем уроке получил «5», остальные проверяют домашнее задание сидя за партой.

   Образец рассуждения

  Чтобы получить «5» надо:

  1. Читать громко
  2. Читать без ошибок
  3. Читать выразительно

Жюри поднимают табличку с отметкой и кратко её комментируют.

Кто не согласен?

Кто из ваших товарищей, на ваш взгляд, прочитал лучше всех?

Мнение учителя о подготовке домашнего задания.

   3. Актуализация знаний. Тему урока формулируют сами учащиеся после выполнения заданий. (Сегодня мы будем знакомиться с рассказом Е. Чарушина «Яшка»)

Ребята! А каких животных можно научить говорить? (высказывания ребят) Оказывается можно научить говорить птицу. Вы наверное думаете, что это попугай!  (высказывания ребят) Но Е. Чарушин рассказал нам совсем о другой птице.

  Учитель читает загадку «На дереве сидит, кар – кар кричит?»

  На доске изображен ребус и картинки птиц. Учащиеся находят изображение вороны, читают и объясняют пословицу с доски «Не считай ворон на уроке» Далее работают со скороговоркой: читают её хором повествовательно, вопросительно, восклицательно и объясняют её смысл.

  1. Постановка учебной задачи.

Кто может сформулировать тему урока (высказывания ребят)

Хочу ли я быть похожим на ворона Яшку?

Спланируем свою работу: (на доске)

  1. Читаю
  2. Отвечаю на вопросы
  3. Работаю в группе
  4. Работаю в тетради
  5. Делаю вывод

   5. Открытие нового знания. Учитель и хорошо подготовленные учащиеся читают произведения. Остальные учащиеся внимательно слушают.

   6. Физкультминутка под музыку.

   7. Открытие детьми нового знания.

Понравилось ли вам это произведение?

А чем понравилось?

Где встретил Чарушин Яшку? ( в зоосаду)

Чем удивил ворон писателя? ( он говорил человеческим голосом)

Что говорил Яшка? (дай Яшке горошку)

Что было в кармане у писателя? (монетка и пироженое)

Что сделал Чарушин? (он бросил монетку в клетку)

Как поступил Яшка? Прочитай.

Как поступил Яшка с пироженым? Прочитай.

Как проходил урок обучения? Прочитай.

Через сколько дней Яшка заговорил? (через 20 дней)

Какую птицу хотел завести у себя Чарушин? (сороку или галку)

Почему автор решил завести не ворону? (размышление детей)

   8.  Первичное закрепление с комментированием (работа в группах)

Работать будем в группах.

Какие правила работы в группах надо помнить?

На доске записаны качества ворона.

Смелый.

Хитрый.

Умный.

Жадный.

Заботливый.

Забавный.

Свободный.

Задание для каждой группы:

Прочитайте с доски качества ворона.

Все ли эти качества подходят к ворону Яшке? (нет, он нежадный)

Доказать каждое качество ворона словами из текста.

Вывод: хочу ли я быть похожим на ворона Яшку?

Представители групп озвучивают ответы.

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей).

   9.  Самостоятельная работа в тетради с самопроверкой по эталону.

Как будите работать самостоятельно?

Как будите проверять выполненную работу?

   10.  Итоги урока (рефлексия деятельности)

Поднимите руку кому сегодня на уроке было легко?

Поднимите руку кому сегодня на уроке было трудно?

Чему научились на уроке?

Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

Как вы это узнали?

Где эти знания можно применить?

   11.  Домашнее задание.

Читать стр. 48 – 49

Рассказ об Яшке.

Сообщение о вороне (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся....

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....