Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Гармония»  День открытых дверей 09.10.2007г.

Урок  литературного чтения (обучения грамоте) 1 класс (2007 – 2008 учебный год)

Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна

Тема: Слог, ударение. Повторение и закрепление пройденного.

(о «Азбуке» Н. М, Бетенькой  страница 28, 29)

Цели: 1.Научить учащихся ставить ударение в словах.

             2.Развивать устную речь, формировать умение классифицировать предметы по определённым признакам.

             3.Прививать любовь к чтению (у тех ребят, которые умеют читать) и закреплять желание скорее научиться читать) посредством работы над стихотворением  Э, Успенского

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Повторение и закрепление изученного

-На что делятся слова? (на слоги)

Сколько слогов может быть в словах? (1, 2, 3 и более)

Приведите примеры односложных, двусложных и трёхсложных слов.

-Как можно определить, на какой слог падает ударение в словах? (Позвать слово, как будто в лесу заблудился. Тот слог, который произносится с большей силой голоса и будет ударным)

3.Сообщение темы и цели урока.

4.Работа с учебником на странице 28

1.-Рассмотрите рисунок на стр. 28. Назовите животных. -На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние) Чем они отличаются? (о домашних животных заботится человек, т.к. они рядом с ним. Дикие животные сами заботятся о своём жилье, пище, потомстве).

2. –Рассмотрите схемы с ударением. Сопоставьте схемы с названиями животных

(первая схема – волк, вторая схема – баран, лиса, третья схема – ёжик, четвёртая схема – курица, пятая схема – цыплята, шестая схема – черепаха, поросёнок)

-Когда в слове не ставится ударение? ( Знак ударения не ставится, если в слове 1 гласная, когда есть буква ё – она всегда ударная)

Самостоятельно: подобрать к  этим схемам свои примеры – названия  животных.

5. Физкультминутка

6.Работа с учебником (стр.29)

1.-Рассмотрите рисунок на стр.29 (павлин, индюк, филин, синица).

-Какую роль в жизни человека, определяется количество слогов; выясняется какой слог ударный.

-2.Анализируются слова, определяется количество слогов; выясняется какой слог ударный.

7. Физкультминутка

8.Работа над стихотворением Э. Успенского.

Хорошо подготовленные ученики Караваев Алёша, Мельниченко Даниил, Давыдов Дмитрий читают по четверостишию стихотворение Э.Успенского.

9.Игра «Помоги Незнайке»

-Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит у вас помощи. Помогите ему придумать слова к следующим схемам.

Варианты ответов:

1.Собака, посуда

2.Жираф, тетрадь

3.Стол, шкаф, сыр

10 Итог урока

-Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...

Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...

Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "А.П. Платонов "Ещё мама"" закрепление

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».Планируемые результатыПредметные:- знать...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предме...

Конспект урока литературного чтения Г. Остер «Закрепление. Будем знакомы» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Г.Б. Остера; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предметные:...

Конспект урока литературного чтения Закрепление. Ш. Перро "Кот в сапогах" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Ш. Перро; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предметные:зна...