Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хвостова Екатерина Викторовна

Конспект урока разработан по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx19.57 КБ
Файл 1_klass.pptx79.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Цель: Закрепление знаний о звуке [ж], буквах «Ж, ж»; формирование навыка правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения. 
Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания о звуке ж, буквах Жж

Метапредметные:
Регулятивные:
 сформируют умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Познавательные: сформируют умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; внимание, мышление, познавательные интересы.
Коммуникативные: будут иметь возможность
 формировать умение работать коллективно; осуществлять взаимный контроль; формировать умение слушать, слышать и понимать собеседника; формировать умения формулировать свои мысли в устной форме.
Личностные : будут иметь возможность формировать умения определять общие правила поведения, адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:  домик с буквами; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация

Ход урока:

I. Мобилизующая часть урока. 
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
II. Развитие речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика 
* Упражнение «Пятёрочка» 
(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
2. Артикуляционная разминка
*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
* Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание пчелы: ж-ж-ж-ж-ж)

III. Постановка целей и задач урока.
1. - Что вы знаете о звуке [ж]? Дайте ему характеристику.
(Звук [ж] согласный, шипящий, звонкий, парный, всегда твёрдый, на письме обозначается буквой Ж) 
2. Чтение чистоговорок (за учителем)
жа-жа-жа – в трубе осела сажа;
жу-жу-жу – я на стульчике сижу; 
же-же-же – дождь прошёл уже; 
жи-жи-жи – папа наточил ножи;
жо-жо-жо – в комнате свежо;
- Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж].
- Кто из вас сможет сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

 - Какова цель нашего урока? 
(Продолжать знакомиться с буквами Ж, ж и звуком [ж], читать и составлять слоги, слова и предложения, в которых есть данная буква.)
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки (Ж-Ш)
- Дайте им характеристику
(парные согласные, обозначают звуки – Ж - тв.звук (Ж), звонкий, шипящий
Ш - тв.звук (Ш), глухой, шипящий)
- Какое правило мы должны помнить о их правописании ?(ЖиШи-пиши с И) 

-Назовите слова с данной орфограммой (ножи, мыши, камыши, лыжи, чижи)
IV. Первичное закрепление.

1. Чтение рассказа.
- Откройте учебники на странице 27. Прочитайте рассказ.

- Как вы думаете, это сказка или история, которая могла произойти на самом деле?

- Ниже дана скороговорка. Давайте прочитаем ее медленно, а потом быстро.
Игра «Определи звук» (физкультминутка)
Учитель произносит слова. Если в слове слышится звук [Ж] дети 
приседают, в случае его отсутствия – встают и поднимают руки вверх.
(Сугроб, лыжи, крылья, жесть, девочки, снежинки, пушинки, шапка, Жанна)

2. Игра «КТО – ГДЕ» (Работа в паре).
- Составить предложения.
Ежи в лесу.
Мыши в поле.
Ужи в болоте.
Стрижи в небе.
Ерши в реке.

IX. Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. 
- Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву 
Ж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, 
читали слова и предложения ) 
X. Рефлексия деятельности.
- Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Ж…»
(Всегда в русском языке твёрдая, шипящая, звонкая)
- Как пишутся сочетание жи - ши?(с буквой И)
- Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

жа-жа-жа – в трубе осела сажа; жу-жу-жу – я на стульчике сижу; же-же-же – дождь прошёл уже; жи-жи-жи – папа наточил ножи; жо-жо-жо – в комнате свежо;

Слайд 2

Дополните предложение: Я теперь знаю, что буква Ж …

Слайд 3

Продолжите предложения : -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....