Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Б. Шергин;

- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой;

- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дата: 08.04.2020

           ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.

    Школа: № 14

           ФИ студента: Хабибуллина Ксения, 41 группа

    Класс: 3

           ФИО методиста: Солопова Т.В.  

    Кабинет: 7

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Б. Шергин;

- знать содержание произведения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой;

- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: разъяснение

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок. Ровно встали,

Тихо сели, на меня все посмотрели.

На уроке не зевать, а работать и читать.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне

- Приветствуют учителя.

-Предположения детей.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: задание, беседа;

5 мин.

Речевая разминка

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

 - У Киры и Фиры в квартире был пир:

Факир ел зефир и кефир пил Факир.

А Фира и Кира не пили кефира,

Не ели зефира – кормили факира.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

Выполняют речевую разминку.

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог;

Наглядный: презентация;

2 мин.

-Итак, мы продолжаем изучать рассказ. Какая тема урока?

-Какую цель мы можем себе поставить на этот урок?

- Составим план:

1. Проверить домашнее задание

2. Продолжить работу с произведение

3. Закрепить знания

-«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

-Продолжить знакомство с произведением и выполнение пересказа.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

30 мин.

- Начнём с 1 пункта плана – проверим домашнее задание.

- Вашим домашним заданием было составить план и пересказать текст.

-Сколько частей у нас получилось?

-Какие пословицы вам встретились в тексте?

-Как вы их понимаете?

-Посмотрите на доску. Такой план получился у меня.

I часть – «Мастер малярного дела»

II часть – «Митя – художник»

III часть – «Обманутое доверие»

IV часть – «Урок мастера»

V часть– «Золотые руки»

-Сейчас я проверю как вы выполнили д.з.

- Если вы правильно выполнили д.з., то поставьте в листах самооценивая + за д.з.

- Переходи к какому пункту плана?

-Какую особенность вы заметили в тексте?

-Сейчас поработайте в группах. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысл пословицы или фразеологизма (Даны на карточках).

Но для начала мы вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе

1. Выслушивай товарища до конца.

2. Говори только по делу.

3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы

4. Работай дружно.

5.Изберите секретаря и презентатора группы.

6. Хорошее настроение – успех в работе.

- Я приглашаю по одному представителю от группы.

- Если вы справились с работой без ошибок поставьте + за работу в группах.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам в парах разыграть диалог между мастером и Митей. Попробуйте при чтении диалога передать волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не может выполнить работу вовремя.

-У кого получилось? Кто желает попробовать разыграть диалог?

- У кого не возникло трудностей в разыгрывание диалога, то поставьте также + за работу в парах.

- И остался последний пункт плана – закрепить знания.

-С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?

Ответы детей.

Пересказ текста по плану д.з. на оценку.

- Продолжить работу с произведением.

- Встретилось много пословиц и фразеологизмов.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

-«Собирай по ягодке – наберешь

кузовок».

- Б. Шергин.

Ответы детей.

П: структурирование

знаний.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Практический – заполнение карточек.

2 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравилось произведение?

-Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Дайте учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться сообща, а в этом нам помогут «золотые слова».

- Если вы собрали все три плюса, то поднимите зеленый карандаш. Это значит, что вы хорошо поняли новую тему.

- Если 2 плюса, то жёлтый. Вам нужно поработать над моментом, где у вас была сложность

- И если меньше 2 плюсов, то красный. Это значит, что вам надо еще раз дома поработать со стихотворением.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Да.

-Ответы детей.

Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируе...

Конспект урока по чтению 3 кл Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2 час

Цели деятельности учителя: продолжение работы над произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...

Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...

Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...