Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Коровина Татьяна Юрьевна

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_uroka_deti_deda_moroza_na_konkurs.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» Коровина Татьяна Юрьевна Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Русская народная сказка. Дети Деда Мороза»

Слайд 2

Дидактическая цель: Формирование новых знаний Тип: Усвоение новых знаний Образовательные Задачи Воспитательные Развивающие Отрабатывать навык осознанного чтения Учить пересказывать по плану Читать по ролям Определять жанр и тему произведения Развивать речь Эмоции Мышление Творческую деятельность Прививать интерес к чтению Прививать любовь к природе Прививать такие качества, как доброта, дружба, помощь Методы Репродуктивный Проблемный Поисковый метод познания Формы работы Фронтальная Групповая В паре Индивидуальная Средства обучения Учебник Технические Тетради с печатной основой Выставка рисунков

Слайд 3

I .Организационный момент Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели

Слайд 4

II . Проверка домашнего задания - Какое произведение читали дома? Мы читали рассказ К. Ушинского «Мороз не страшен» - Кто подготовил пересказ? (Отвечают два ученика) (На доске выставка рисунков, выполненных к домашнему заданию и расположенных по интересам ) - А ведь нашим ребятам тоже мороз не страшен . - Посмотрите, чем каждый из вас любит заниматься в зимнее время, и скажите, по какому правилу расположены рисунки ? (По интересам, по видам занятий) - Чем же больше всего дети нашего класса любят заниматься зимой? (Ответы учащихся)

Слайд 5

III . Мотивация учебной деятельности учащихся А вот о ком мы будем говорить сегодня, вам подскажут загадки . (Отгадки появляются на экране) Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лёд) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке ( Снежинка) - Как вы думаете, кого здесь не хватает? (Деда Мороза) Если учащиеся не догадаются, о ком идёт речь, то можно загадать загадку. Сколько радости, подарков, Он привёз для всех ребят! Он привёз игрушек воз, Кто же это, мне ответьте! Ну, конечно……. (Дед Мороз) - Ребята, перед вами иллюстрация к новому произведению . - Как вы думаете, почему эти герои собрались вместе? (Ответы учащихся)

Слайд 6

IV . Первичное усвоение новых знаний - Послушайте произведение и скажите, верны ли ваши предположения . (На экране появляется название произведения. Текст читает учитель) «Дети Деда Мороза» Русская народная сказка - Верны ли ваши предположения? (Ответы учащихся) Прочитайте произведение самостоятельно, а непонятные слова подчеркните карандашом. ( Дети самостоятельно читают текст) - Какие слова вам непонятны? (Учащиеся называют слова) - А сейчас поработаем группами. Первой группе надо найти значение слова «иней», а второй группе надо найти значение слова «нагнал» (Идёт работа с толковым словарём русского языка под редакцией С.И.Ожегова, совместно с Н.Ю. Шведовой) ( Представитель каждой группы читает в толковом словаре значение слова) I группа Иней – осадки в виде ледяных кристаллов, оседающих на поверхности предметов. II группа Нагнал – собрал в одном месте. - Прочитаем произведение вслух. (Произведение читают учащиеся)

Слайд 7

V . Первичная проверка понимания - Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Прочитайте ответ в тексте . (Выборочное чтение) - Какую работу сделал Ветер? Найдите ответ в тексте. - Что сделал Лёд ? Подтвердите ответ словами из текста . (Выборочное чтение) (Выборочное чтение) (Выборочное чтение) - Какую работу выполнил Иней? Найдите ответ в тексте. - А какую работу сделала Снежинка? Прочитайте . (Выборочное чтение) - Почему отец особенно похвалил Снежинку? (Зимой снег укрывает землю от мороза, спасает посевы, растения от замерзания .) - Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль сказки. (Вы все помогли людям.)

Слайд 8

VI . Физкультминутка А теперь ,ребята , встали Все снежинками мы стали А снежинки всё летят И вокруг себя кружат. Закружились, Полетели И на стульчики все сели

Слайд 9

VII . Первичное закрепление - А сейчас поиграем в театр. (Чтение по ролям – дети в «шапочках» с изображением героев сказки.) Автор Дед Мороз Ветер Лёд Иней Снежинка -На странице 129 внизу найдите план и самостоятельно его прочитайте. (Самостоятельно читают план.) -Прочитайте первый вопрос и ответьте на него. (Ученик читает вопрос, этот вопрос появляется на экране.) -Прочитайте второй вопрос и ответьте на него. -Прочитайте третий вопрос и ответьте на него. -Прочитайте четвёртый вопрос и ответьте на него. -Прочитайте пятый вопрос и ответьте на него. План 1)Сколько детей у Деда Мороза? 2) Что сделал Ветер? 3) Какую работу сделал Лёд? 4) О чём говорил Иней? 5) Что рассказала Снежинка? -А теперь подготовьте пересказ этого произведения. (Учащиеся пересказывают произведение по плану.) --Чему учит это произведение ? (Дружбе, доброте)

Слайд 10

- А сейчас проведём соревнование между группами. (Каждая группа получает задание на отдельном листе) - Задание №1 – выполняет первая группа. - Задание №2 – выполняет вторая группа. - Задание №3 – выполняет третья группа. (После подготовки представитель от каждой группы читает задание и отвечает) № 1 Найди и запиши ответ Снежинки . __________________________________________________________ № 2 Запиши имена детей Деда Мороза . ___________________________________ № 3 Прочитай и запиши отгадку. Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет. ____________________ ____________

Слайд 11

VIII . Домашнее задание - Откройте тетрадь с печатной основой на странице 61 -Прочитайте задание №4 (Раскрась рисунок. Сочини сказку по рисунку.) - Это и будет домашнее задание.

Слайд 12

IX . Рефлексия - Скажите, как называется произведение, с которым работали? («Дети Деда Мороза») - Назовите жанр этого произведения. (Жанр этого произведения – сказка.) - Докажите. (Явления природы представлены живыми существами.) - Как обозначим на схеме? (Круг.) - Что можете сказать об авторе? (Народная сказка.) - Определите тему произведения. (О природе.) - Каким цветом обозначим? (Зелёным.) - Составьте модель обложки этого произведения – в паре. (Учащиеся составляют модель обложки в паре.) - Посмотрите на экран и сравните образец обложки со своей работой. - У кого правильно, поднимите свою работу, а кто допустил ошибки, исправьте их. Русская сказка Дети Деда Мороза

Слайд 13

X . Итог. Оценивается работа учащихся на уроке.

Слайд 14

Литература: 1) Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – Вентана – Граф, 2010 Автор – составитель Л.А.Ефросинина. 2) Литературное чтение : 2 класса: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2008. Автор – составитель Л.А.Ефросинина. 3) Толковый словарь русского языка. Авторы: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 4) 1000 загадок. Пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. – М.: ООО «Аквариум – Принт», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2006. Автор – составитель В.Н. Иванкова.