Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Цель: знакомство с новым текстом
Задачи:
Образовательная: формировать навык смыслового чтения
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову
Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)
Р. Принимать и удерживать учебную задачу.
П Ориентироваться в тексте произведения, в книгах.
П Анализировать образ рассказчика, текст для выявления причинно-следственных связей событий, произведение с точки зрения его языковой выразительности.
К. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Пересказывать прочитанное.
Л Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Развивать эмпатию.
Оборудование: презентация по теме урока
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом. | Проверка готовности рабочего места Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
2. Проверка домашнего задания - Как называется раздел? - Чьи эти слова? (А. Пушкин) - Почему именно его слова взяли для названия раздела? - Произведения какого жанра помещены в разделе? - Как называют сказочную страну? - Прочитайте сочинение на тему «В чудной стране». | Зачитывают сочинения. . | |
3. Целеполагание - Объясните значения некоторых слов: хворь, всходы, спорая, око, зелье, колода. - Почему не у всех слов могли назвать значение? (устаревшие) - В каких по жанру произведениях можно встретить эти слова? - С какими произведениями будем знакомиться? - Какие задачи поставите? | Объяснение значения слов. Постановка учебной задачи | |
4. ОВД 1. Чтение сказки «Марья и ведьмы» А) Лексическая работа со словами. - Прочитайте сноски. С.11-15 - А теперь дайте значение словам : хворь, всходы, спорая, око, зелье, колода. Б) Прогнозирование. - Кто главные герои? - Какая эта сказка? В) Выразительное чтение сказки и анализ. (Читаем по цепочке) -Кто главные герои сказки? - Какой день, по народным поверьям, назывался «колдунным»? Почему? - Объясните смысл слова «традиция». - Что же было традицией на Ивана Купалу? - Почему именно в этот день собирали травы? - Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась? - С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей? - Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте. - Зачитайте описание иллюстрации к сказке. | Выразительное чтение и анализ произведения. | |
5. Первичное закрепление - Какая это сказка? (волшебная) - Чем она отличается от предыдущей? - Кто является олицетворением добра в этой сказке? А) Составление плана. - Разделите сказку на части. - На сколько частей можно разделить эту сказку? -Озаглавим каждую часть? Б) Структура сказки. - Как по строению сказку отличить от других жанров? (зачин, концовка, повтор ) - Найдите и зачитайте зачин, концовку, троекратный повтор. | Работа в группах. Выборочное чтение. | |
6. Контроль и самоконтроль Чему посвятили урок? Какой совет можете взять для себя? Какие испытали трудности? 7. Рефлексия Оцените свою работу. 8. Домашнее задание С.12-15, пересказ. Определить главную мысль и тему сказки. | Обобщающая беседа. Оценка учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".
Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....