Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_uroka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: Русская  народная  сказка «Василиса Прекрасная»   

Цель: знакомство с новым текстом

Задачи:

Образовательная: формировать навык смыслового чтения

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову

Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)

Р.  Принимать и удерживать учебную задачу.

П Ориентироваться в  тексте  произведения, в книгах.

П  Анализировать образ рассказчика,  текст  для выявления  причинно-следственных связей  событий, произведение с точки зрения его языковой выразительности.

К.  Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Пересказывать прочитанное.  

Л Развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус. Развивать эмпатию.

Оборудование: презентация по теме урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Проверка домашнего задания

-  Как называется раздел?

- Чьи эти слова? (А. Пушкин)

- Почему именно его слова взяли для названия раздела?

- Произведения какого жанра помещены в разделе?

- Как называют сказочную страну?

- Прочитайте сочинение на тему «В чудной стране».

Зачитывают сочинения.

.

3. Целеполагание

- Объясните значения некоторых слов: хворь, всходы, спорая, око, зелье, колода.

- Почему не у всех слов могли назвать значение? (устаревшие)

- В каких по жанру произведениях можно встретить эти слова?

- С какими произведениями будем знакомиться?

- Какие задачи поставите?

Объяснение значения слов.

Постановка учебной задачи

4. ОВД

1. Чтение сказки «Марья и ведьмы»

А) Лексическая работа со словами.

- Прочитайте сноски. С.11-15

- А теперь дайте  значение  словам : хворь, всходы, спорая, око, зелье, колода.

Б) Прогнозирование.

- Кто главные герои?

- Какая эта сказка?

В) Выразительное чтение сказки и анализ.

(Читаем по цепочке)

-Кто главные герои сказки?

-        Какой день, по народным поверьям, назывался «колдунным»? Почему?

-        Объясните смысл слова «традиция».

-        Что же было традицией на Ивана Купалу?

-        Почему именно в этот день собирали травы?

-        Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась?

-        С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей?

-        Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте.

-  Зачитайте описание иллюстрации к сказке.

Выразительное чтение и анализ произведения.

5. Первичное закрепление

- Какая это сказка? (волшебная)

 - Чем она отличается от предыдущей?

- Кто является олицетворением добра в этой сказке?

А) Составление плана.

- Разделите сказку на части.

- На сколько частей можно разделить эту сказку?

-Озаглавим  каждую часть?

Б) Структура сказки.

- Как по строению сказку отличить от других жанров? (зачин, концовка, повтор )

- Найдите и зачитайте зачин, концовку, троекратный повтор.

Работа в группах.

Выборочное чтение.

6. Контроль и самоконтроль

Чему посвятили урок?

Какой совет можете взять для себя?

Какие испытали трудности?

7. Рефлексия

Оцените свою работу.

8. Домашнее задание

С.12-15, пересказ. Определить главную мысль и тему сказки.

Обобщающая беседа.

Оценка учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

Технологическая карта урока литературное чтение. 4 класс. Тема "Характерные особенности жанра басня".

Технологическая карта урока литературного чтения.4 классУчитель Кирилина Юлия Викторовна Тема урока: Характерные особенности жанра «БАСНЯ»Цель: создать условия для формирования умения отличать жа...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России

Урок литературного чтения 2 класс Тема  Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....