Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кузьмина Юлия Владимировна

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз; способствовать развитию умения ориентироваться в тексте, сравнивать стихотворения; содействовать воспитанию любви к семье, к русской поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_uroka_literatury.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс

Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Педагогическая цель

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз; способствовать развитию умения ориентироваться в тексте, сравнивать стихотворения; содействовать воспитанию любви к семье, к русской поэзии

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Отвечают на вопросы по тексту. Ориентируются в тексте, определяют его основную мысль. Отрабатывают навык выразительного чтения. Сравнивают стихотворения И. З. Сурикова «Детство», И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня…», С. А. Есенина «Бабушкины сказки»

Личностные

результаты

Осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – строят рассуждения; осуществляют сравнение, выделяют особенности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихотворения для детей. С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение основной мысли текста. Выразительное чтение. Сравнение стихотворений И. З. Сурикова «Детство», И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня…», С. Есенина «Бабушкины сказки»

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Совершенствование навыков самостоятельной оценочной деятельности

Организует чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина «Береза»

Читают друг другу наизусть, оценивают результаты чтения

Регулятивные: адекватно оценивают друг друга, характеризуют выявленные недочеты, предлагают свои варианты решения учебной задачи

III. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной
задачи

Знакомит с темой урока.

Предлагает прочитать название стихотворения, предположить сюжет.

– Как понимаете заглавие?

– О ком будет стихотворение С. А. Есенина?

– Что подсказывает о содержании стихотворения иллюстрация?

Высказывают свои предположения, дают объяснения заглавию стихотворения. Отвечают на вопросы

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Предметные: высказывают свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией, заглавием

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Определение настроения
стихотворения, чувств, которые следует передать
при чтении. Ознакомление с образцом выразительного чтения

Читает стихотворение С. А. Есенина «Бабушкины сказки».

Проводит словарную работу (см. Ресурсный материал).

– О ком вспоминает поэт в этом стихотворении?

– С каким чувством он вспоминает детские годы?

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению?

– Как вы думаете, кто из детей может быть маленьким Сережей?

– Какими вам показались дети?

– На какие хитрости они шли, чтобы подольше послушать бабушкины сказки?

Слушают чтение стихотворения учителем. Узнают значение незнакомых слов. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию, соотносят ее с содержанием стихотворения

Личностные: эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные: воспринимают стихотворение на слух.

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

V. Работа

с текстом

после чтения

Упражнение в выразительном чтении. Анализ содержания стихотворения.

– Подготовьтесь к выразительному чтению. Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение
и определить темп чтения.

Слушает выразительное чтение учащихся.

Организует беседу по вопросам в учебнике.

Слушают рекомендации учителя. Выразительно читают стихотворение вслух, передавая чувства и настроение автора.

Предметные: читают выразительно стихотворение, выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; отвечают на вопросы по содержанию.

Сравнительный анализ стихотворений. Развитие творческих способностей. Совершенствование навыков самостоятельной работы

– Сравните стихотворения «Детство»
И. З. Сурикова, «Помню я: бывало, няня…» И. С. Никитина и «Бабушкины сказки»
С. А. Есенина: чем они похожи и чем различаются?

Организует моделирование обложек к названным текстам.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

В ходе коллективной работы сравнивают тексты. Моделируют обложки по группам, сравнивают. Работают в рабочей тетради

Предметные: знают содержание изученных стихотворений.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; осуществляют моделирование.

Коммуникативные: умеют работать в группе

VI. Рефлексия

Осуществление самоконтроля

Подводит итог.

– Довольны ли своей работой?

– Как оцениваете свою работу?

– Что удалось?

– Что было трудно?

– Что планируете для улучшения результата?

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: осознают собственные достижения при изучении темы.

Регулятивные: планируют дальнейшие действия

Домашнее задание 

Совершенствование навыков выразительного чтения

Дает задание.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», прочитайте дома родителям, бабушкам, дедушкам

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют ее решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»

Знакомство детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»;формирование представлений о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы...

Технологическая карта урока литературного чтения По теме: "Пороша" С.А.Есенин

Технологическая карта урока литературного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества  Б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...