Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Малетина Наталья Алексеевна

Урок литературного чтения 2 класс Тема  Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Тема: русско народная сказка «Два Мороза» 2 класс

Учитель начальных классов

Малетина Наталья Алексеевна

        Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология используемая на уроке - технология проблемного обучения

Тема урока:  Русская  народная  сказка  «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

         Тип урока: урок открытия новых знаний

         Цель урока: используя приемы технологии проблемного обучения, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • Учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

-  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • карточки - тест, набор пословиц
  • толковый словарь
  • мультимедийная презентация
  • мультфильм сказка «Два мороза»

Ход урока

I. Организационный момент (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка (слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

ш. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о чем  мы будем сегодня читать. (Слайд№4)-разгадывание кроссворда

1. Около села белая лошадка весела. Синоним слова пурга, вьюга - (Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (дети лепят его из снега) (Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже  страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»  -Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

Почему  в начале произведения не указан автор?

РНС (схема на доске  бытовые, волшебные, о животных) какая задача стоит перед нами?)- выяснить к какому виду сказок относится сказка «Два мороза»

IV. Работа по теме урока

1.Знакомсто со сказкой мы начнем с просмотра мультфильма, текст мультфильма немного отличается от текста  в учебнике (может быть, кто то и сможет услышать эти отличия) - просмотр мультфильма

2.Чтение сказки учителем (возьмите простой карандаш и при чтении обозначаем слова, значение которых вам не понятно) открыть учебник на стр.198-201.

3.Словарная работа- работа со словами, значение которых не понятно детям (работа с толковым словарем) и презентация

V. Физкультминутка(Слайд№7)-музыкальная, дети танцуют, повторяют движение за учителем

Мы катались на коньках,

Разгорелись ушки,

Рукавички на руках?

Шапка на макушке!

Танцуй, танцуй правая,

Танцуй, танцуй левая!

А на улице мороз,

Ну, ка все потёрли нос,

Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка все взялись за уши, покрутили, повертели, вот и уши отогрели!!!

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (работа в парах)

Тест по тексту

1.Что решили сделать братья Морозы?

А) поиграть;

Б) порезвиться;

М) позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

О) с колокольчиками;

Б) с бубенчиками;

В) со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз – Красный нос?

К) за рыбаком;

Д) за охотником;

Л) за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

О) медвежья;

Т) волчья;

П) лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

А) кнутом;

Д) поленом;

Б) палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

А) печка;

Б) костёр;

Ц) топор.

7.В какое время года происходит действие?

Ы) зимой

Б) летом

В) весной

Проверка теста: соединив выбранные буквы у вас получится слово, запишите его (МОЛОДЦЫ)

Работа в парах (составление пословиц)-из букв русского алфавита нужно составить пословицы

МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.

ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.

ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.

У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.

БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.

Какие пословицы больше всего подходят к сказке «Два мороза»?

Работа в парах (составление плана сказки)

Мороз Красный нос морозит крестьянина.

Морозы решили позабавиться.

 «Топор лучше шубы греет».

 Мороз Синий нос морозит купца.

Какой пункт плана выражает основную мысль сказки? («Топор лучше шубы греет».)

Теперь мы можем ответить на вопрос к какому виду можно отнести сказку «Два мороза»?

 (Волшебная? Бытовая? О животных?)

Чтение сказки по ролям

(описание Купец)

(Описание  крестьянин)

VII. Рефлексия  (по карточкам)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

(На уроке, за правильно выполненные задания вы заработали много снежинок, у нас на доске две березки, одна березка Радости, другая Грусти,  давайте украсим березки инеем, какое у Вас настроение вызвал наш урок, разместите свои снежинки)

VIII.Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся на уроке

 Домашнее задание.

  • Прочитать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...

Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...

План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...

Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...