План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chukovskiy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературного чтения
Учитель: Дружинина И.В.
Класс: 1
Тема: Корней Иванович Чуковский. «Телефон»
Задачи:
- Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского
- Формировать умение определять жанр и тему произведения
- Работать над выразительностью речи, интонацией во время чтения по ролям
- Учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое
Обучение УУД:
Речевые и читательские умения
Умение обобщать, анализировать
Умение конкретизировать и доказывать
Участие в коллективной деятельности
Проявление творческой инициативы
Личное участие в коллективном творческом проекте
Пропедевтика
Работа над характеристикой героя литературного произведения
Конструирование образа героя произведения К.И.Чуковского
Материал к уроку:
Выставка книг писателя
Портрет К.И. Чуковского
Индивидуальный раздаточный материал на печатной основе
Печатный материал для работы в парах
Плоскостные изображения-ориентиры героев сказки «Телефон» с семантической опорой
Ход:
- Включение в учебную деятельность
- Чему мы учимся на уроках чтения?
- Произведения каких писателей вам больше всего запомнились?
2. Постановка цели и определение темы урока
- Биография и история псевдонима писателя: Кто такой Николай Корнейчуков
- Чтение детьми отрывков из любимых сказок Чуковского
3. Работа по теме урока
- работа в парах по закреплению знаний о творчестве писателя
- Расшифруйте название сказки Чуковского, с которой будем работать сегодня «Нофелет»
- лексическая работа: значение слов «пуд», «дюжина», «калоши»
- Чтение сказки учителем
- Чтение сказки детьми
- Индивидуальная работа с текстом (печатная основа) Выделение персонажей сказки, подбор рифмы
4. Физкультминутка «Актёры»
- Изобрази персонажа сказки «Телефон»
5. Продолжение работы по теме урока
- подготовка к чтению по ролям
- работа над выразительностью речи и интонацией. Речевая характеристика персонажа:
Слон – просит нетерпеливо
Крокодил – прости со слезами
Зайчатки, мартышки, цапли – просят вежливо
Газели – тараторят
Носорог – просит беспокойно, тревожно
Автор – говорит спокойно, сочувствует, сердится, беспокоится, старается помочь
- Чтение по ролям с опорой на плоскостное изображение
- Индивидуальная работа экспресс-опрос: Какие литературные жанры использовал К.И.Чуковский в своём творчестве?
- Чтение личных произведений в рамках творческого проекта «Малый литературный жанр». Прочитайте свои загадки и небылицы.
6. Рефлексия
- Какие чувства вы испытывали, читая произведения Чуковского?
Хочется радоваться, грустить, помогать, улыбнуться, засмеяться, задуматься, помечтать
- Кому бы вы хотели почитать произведения Чуковского?
- Оцените свою свою работу на уроке. Выберите соответствующий символ
7. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- У кого появилось желание прочитать другие произведения К.И.Чуковского?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России".
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Н.Н.Носов "На горке"....
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...