План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)

Дружинина Ирина Владимировна

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chukovskiy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературного чтения

Учитель: Дружинина И.В.

Класс: 1

Тема: Корней Иванович Чуковский.  «Телефон»

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского
  2. Формировать умение определять жанр и тему произведения
  3. Работать над выразительностью речи, интонацией во время чтения по ролям
  4. Учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое

Обучение УУД:

Речевые и читательские умения

Умение обобщать, анализировать

Умение конкретизировать и доказывать

 Участие в коллективной деятельности

Проявление творческой инициативы

Личное участие в коллективном творческом проекте

Пропедевтика

Работа над характеристикой героя литературного произведения

Конструирование образа героя произведения К.И.Чуковского

Материал к уроку:

Выставка книг писателя

Портрет К.И. Чуковского

Индивидуальный раздаточный материал на печатной основе

Печатный материал для работы в парах

Плоскостные изображения-ориентиры героев сказки «Телефон» с семантической опорой

Ход:

  1. Включение в учебную деятельность

- Чему мы учимся на уроках чтения?

- Произведения каких писателей вам больше всего запомнились?

     2. Постановка цели и определение темы урока

- Биография и история псевдонима писателя: Кто такой Николай Корнейчуков

- Чтение детьми отрывков из любимых сказок Чуковского

     3. Работа по теме урока

- работа в парах по закреплению знаний о творчестве писателя

- Расшифруйте название сказки Чуковского, с которой будем работать сегодня «Нофелет»

- лексическая работа: значение слов «пуд», «дюжина», «калоши»

- Чтение сказки учителем

- Чтение сказки детьми

- Индивидуальная работа с текстом (печатная основа) Выделение персонажей сказки, подбор рифмы

    4. Физкультминутка «Актёры»

- Изобрази персонажа сказки «Телефон»

    5. Продолжение работы по теме урока

- подготовка к чтению по ролям

- работа над выразительностью речи и интонацией. Речевая характеристика персонажа:

Слон – просит нетерпеливо

Крокодил – прости со слезами

Зайчатки, мартышки, цапли – просят вежливо

Газели – тараторят

Носорог – просит беспокойно, тревожно

Автор – говорит спокойно, сочувствует, сердится, беспокоится, старается помочь

- Чтение по ролям с опорой на плоскостное изображение

- Индивидуальная работа экспресс-опрос: Какие литературные жанры использовал К.И.Чуковский в своём творчестве?

- Чтение личных произведений в рамках творческого проекта «Малый литературный жанр».  Прочитайте свои загадки и небылицы.

    6. Рефлексия

- Какие чувства вы испытывали, читая произведения Чуковского?

Хочется радоваться, грустить, помогать, улыбнуться, засмеяться, задуматься, помечтать

- Кому бы вы хотели почитать произведения Чуковского?

- Оцените свою свою работу на уроке. Выберите соответствующий символ

    7. Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- У кого появилось желание прочитать другие произведения К.И.Чуковского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России".

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Н.Н.Носов "На горке"....

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...