Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки  работы в группе.

Планируемые результаты

Предметные: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному;

Личностные: развитие познавательных способностей учащихся; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: урок актуализации знаний

Оборудование: бумага, ручки, интерактивная доска, карточки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_razdelu_pisateli_detyam.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                   Отметка:

                                                                                                          Дата:19.02.2016

Челябинск,2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки  работы в группе.

Планируемые результаты

Предметные: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; 

Личностные: развитие познавательных способностей учащихся; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: урок актуализации знаний

Оборудование: бумага, ручки, интерактивная доска, карточки с заданиями


Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Наглядн.: учебная презентация.

5 мин

-Настройтесь на хорошую работу  в течение всего урока.

Речевая разминка

-Прочитайте про себя и отгадайте загадки-чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально):

РЮ! РЮ! РЮ!
РЮ! РЮ! Р
Ю!
В чистом классе не… (со
рю)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Над цветком жужжит ... (пчела)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки? Как вы думаете, что их объединяет?

- Кого вы видите на слайде?

Писателей К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, С.В. Михалков, А.Л.Барто, Н.Н.Носов.

- Назовите произведения, которые они написали?

- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?

- Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями.

- Совершенно верно.

- Как называется этот раздел?

- Вы изучили раздел «Писатели детям».        

- Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке?

- Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».

- Ребята, совершенно верно. (Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки.)

- Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

Читать, правильно артикулируя.

Узнавать прочитанные ими произведения из раздела «Писатели – детям»

Определять цели и пути их достижения

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со храняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: загадки

Словес.: ответы на вопросы

10 мин

-Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы. (Каждый учащийся называет правила совместной работы)

а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших;

б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем;
в) каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности

-Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.) Слайд

-По отрывкам узнайте произведение и его автора.

1.Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

 Петя    «В школу» А.Л. Барто

2.Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

«Мой щенок» С.В. Михалков

3.Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она

«Федорино горе» К.И. Чуковский

4.Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

Котька Чижов «На горке» Н.Н. Носов

5.Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

«Путаница» К.И. Чуковский

6.Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Лодыри «Кот и лодыри» С.Я. Маршак

7.Я и прямо, я и боком,

 С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Лида «Верёвочка» А.Л. Барто

8.Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

«Затейники» Н.Н. Носов

Обговаривать правила совместной деятельности

Предполагать ответы

Определять  названия произведения

Делать  нравственный выбор.

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: строят речевое высказывание

Решение частных задач

Практич.: Игра «да-нет»

Практич.: работа в группе

15 мин

-Сейчас давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ» (тестирование) 

  • Михалкова зовут Сергей Викторович?
  • «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака
  • Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры
  • В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька?
  • Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов?
  • Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки?
  • Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок?
  • Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?
  • В  стихотворении «Радость»  от радости на берёзах вырастали апельсины?

-Давайте вспомним героев произведений. Отгадав анаграммы.

Федора – дфеаро

Лодыри – дыроли

Заинька – казаинь

Щенок – кощне

-Каждая группа вытягивает карточку с пословицей и соотносит её с подходящим произведением.

1. «Порядок – душа всякого дела»       Федорино горе

2. «Учись смолоду – пригодится в старости»       Кот и лодыри

3. «У страха глаза велики»        Сила воли

4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»       Вовка – добрая душа

Отвечать на вопросы.

Работать в группе

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

10 мин

- Произведения,  каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов    объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

-Интересно пишут, весело, иногда ругают детей;

-радуются хорошим детским поступкам;

-помогают избавиться от недостатков;

-подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру.

- Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему вам нравится читать произведения этих авторов? Чему учат эти стихи? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей.

- По предметам и картинкам угадайте произведения.

  • Чашка или любая другая посуда.  (Федорино горе)
  • Картошка, корзина, шляпа (Живая шляпа)
  • Совок, лопата, песок (На горке)
  • Скакалка (Верёвочка)
  • -Продолжи предложение

- Я знаю…

- Мне было интересно…

Оцените свои достижения по разделу «Русские писатели»  при помощи светофора.

Домашнее задание: Выучить наизусть любую скороговорку стр. 66 -67

Подводить итог

Оценивать свои достижения

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели урока:  закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактери...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение) Тема: Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»  Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве...