Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение)

 

Тема: Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве Б. Заходера

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: навыки выразительного чтения; сведения об авторе

Уметь: работать над лексическим значением слов

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_04.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный, рифмованное начало урока

Закличка

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Пеки, пеки, солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

Скороговорка

2 мин

Скороговорки:

  1. «С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши – и во ржи не души.»
  2. Идет с козой косой козел.
  3. Около колодца кольцо не найдется.

-Проверка ДЗ

Проведение методики

Читают скороговорки по одной

-«И в шутку, и всерьез.»

-через шутку можно понять серьезные вещи).

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III.Постановка учебной задачи

Загадка

М: словесный (беседа)

3 мин

- Какой раздел начали изучать?  

- Как понимаете это выражение?

-Ребята, отгадайте загадку.

-Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это….

-Расшифруйте, что написано на карточках:

орбис азохрде

- С творчеством какого автора познакомимся?

-Откройте страницу 130 и скажите с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Отгадывают загадку

-Одноклассники

-Борис Заходер

-Б. Заходера

-Товарищам и детям

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

— Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей - Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

-На странице 130 прочитайте название стихотворения.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы.

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки.

- Как автор обращается к детям?  

- Подтвердите словами из текста.

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает?

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат  слова становится  светлее?

(ответы детей)

-Товарищам и детям

-приятель, знакомый, друг

(Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

-как к друзьям

-дорогие читатели…

- с интересом читать  книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться

-вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V. Первичное закрепление во внешней речи

- Потренируйтесь  читать выразительно.

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

 - А что самое красивое, как вы думаете?  

(читают несколько человек)

(Дети высказывают свои мнения).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

-Сейчас вам необходимо в парах прочитать друг другу стихотворение. Ваш партнер будет вас оценивать, как настоящий учитель.

Читают стихотворение и оценивают друг друга.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Рассмотрите рисунке на странице 129.

-Расскажите, что вы видите на каждом из них.

-Придумайте веселый рассказ.

(ответы детей)

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

-Мы читали стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»

-Какова его главная мысль?

- Сможем ли мы найти правильный ответ?

- Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Оцените свою деятельность.

(ответы детей)

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" 4 класс

Цель: расширить знания учащихся о творчестве Д. Н. Мамина-Сибирика и познакомить с произведением «Приёмыш».Тип урока: открытие нового знания.Планируемые результаты:ü Личностные: развитие мотивации уче...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Б.В.Шергина «Собирай п ягодке – наберешь кузовок»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина "Кабан"" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Евгения Ивановича Чарушина «Кабан»; умение выр...