Бусурина Кира Леонидовна

Воспитатель "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1"

"Моя работа - любовь с заботой! "

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие коммуникативных навыков детей

Увлечения: кулинария, чтение, путешествия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: ГУ ТО СРЦН № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/busurina-kira-leonidovna
Все начинается с любви... Твердят: "Вначале было слово..." А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ.
Роберт Рождественский

Содружество и сотворчество непохожих. Я верю - каждый человек талантлив, но талантлив по-своему. Поэтому мою педагогическую философию определяет ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».И пусть не все воспитанники сразу «засияют» талантами и способностями, зато я думаю, каждый вспомнит наше содружество и сотворчество. Ведь ребенка надо не воспитывать, и уж тем более не перевоспитывать с ними нужно сотрудничать. Это когда вместе с ним трудишься, отдыхаешь, читаешь книжки, обсуждаешь происшествия, наводишь порядок в комнате и выполняешь миллион других дел, причем, делаешь это так, чтобы ребенок чувствовал себя с тобой на равных, чтобы он видел в тебе старшего товарища, а не командира в юбке. Только так можно воспитать не послушного исполнителя или приспособленца, а самостоятельно мыслящего, инициативного человека.Конечно, сотрудничество предполагает и сотворчество, соавторство, и соучастие, и другие «со». Я бесконечно привязана к моим воспитанникам, отношусь к ним с большим доверием, пониманием и любовью.И как говорил Лис Маленькому принцу: «Если ты меня приучишь (узнаешь), мы станем нужны друг другу. Люди забыли эту истину, но ты не забывай; Ты навсегда в ответе за тех, кого приучил».

О себе

На 4 курсе университета я пошла, работать в школу. Зная не понаслышке о нелегком труде педагога, так как выросла в учительской семье. Я была готова к профессиональной деятельности. Знала, как уроки вести, журналы заполнять и т. д. Но с проблемами детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, 10 лет назад столкнулась впервые. Теперь я могу отдавать своим воспитанникам тепло своего сердца, заботу, ласку, любовь и испытывать огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них. Моя задача отдать свою любовь, научить их жить по « законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо. Тем самым я закладываю в ребятах те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее. Оценивая свой педагогический путь, я поняла, что- то тепло, которое я дарю своим детям, возвращается ко мне и моей семье.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первый раз желание стать педагогом возникло у меня в детстве. Нет, не тогда, когда все девочки играли в школу. А когда мне в руки попалась старенькая, потрепанная книга 1950 года издания. Там были замечательные картинки. Много позже я узнала, что это были не картинки, а фотографии из фильма «Первоклассница», поставленного по повести Е.Л. Шварца. Как эта девочка была похожа на меня! Такие же черные косички, карие глаза - милый, живой ребенок с характером.Но особенно меня поразила учительница - красивая, в строгом черном платье с белым воротничком, аккуратно уложенными темными волосами. Она молодая, при этом прекрасный педагог. Как она мягко и строго разрешает конфликты, как терпеливо объясняет. Она не наказывает, не кричит, не ругается. Здесь это удивительно мудрая и понимающая, как детей, так и взрослых девушка. Она помогает детям делать правильный выбор, усмирять характер и быть добрыми, отзывчивыми.

Мой взгляд на мир

Научиться любви - самая трудная наука в жизни человека. Особенно, такого маленького, который так много недополучил от своих близких и смотрит « волчком» на окружающий мир. Моя задача отдать свою любовь, научить их жить по « законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо. Тем самым я закладываю в ребятах те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее. Оценивая свой педагогический путь, я поняла, что- то тепло, которое я дарю своим детям, возвращается ко мне.

Мои достижения

С 2011 года установлена высшая квалификационная категория.

Моё портфолио

Я люблю гулять после дождя. Отражение неба в воде переменчиво и многолико. Видны деревья, небо, солнце. Но вот движение, и нет его,- и блики-зайчики разбегаются во все стороны, лишь рябь побежала по воде. И я вижу свое отражение. На меня смотрит женщина, уже не девочка, ушла куда-то былая юность, и нет-нет, да и блеснет серебристая ниточка в волосах. Но по-прежнему ярко горят глаза, в которых переливаются и пляшут озорные искорки, успокаивающе перекатываются  волны добра, теплоты и любви. Они словно говорят хозяйке: «Как бы тебе ни было плохо, чтобы ни творилось в твоей душе - все равно дари заботу и любовь. Удивительное чувство – любовь! Это то, самое святое, самое доброе, что есть, в человеке… Ты не имеешь право на злость». Почему? Все очень просто, та женщина в отражении – воспитатель « Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей». Я 19 лет работаю с детьми. Очень люблю свою семью, воспитанников и работу. А семья и дети любят меня. И пока эта взаимосвязь существует - я знаю, для чего и для кого живу на этой Земле.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы