Быкова Людмила Алексеевна

Сайт педагога дефектолога, логопеда

«Успех приходит к тому, кто к нему стремится»

Профессия: педагог дефектолог-логопед

Профессиональные интересы: Развитие высших психических функций у детей с ОВЗ

Увлечения: Туризм, плавание, горные лыжи, художественная литература, театр

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 953"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-lyudmila-alekseevna
Самый медлительный человек, если только он не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага. Лао Цзы

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога должна характеризоваться высоким уровнем компетентности, в том числе готовностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах , а также способностью к толерантности, к эмпатии, к корректному и адекватному отношению к имеющим особые образовательные потребности людям, что актуализирует проблему формирования их социальной компетентности в процессе профессиональной подготовки. Современный педагог-дефектолог должен обладать не только специальной компетентностью, но также быть компетентным в области человеческих отношений.

О себе

Я, Быкова Людмила Алексеевна - дефектолог, логопед. Специалист в области диагностики речевого развития и коррекции речевого недоразвития у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих трудности в развитии и обучении. В мае 2005 года с отличием окончила дефектологический факультет Московского открытого социального университета по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" с присвоением квалификации педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, учитель-логопед. В целях повышения профессиональной компетенции с мая 2006 года по июль 2007 года прошла профессиональную переподготовку в Институте повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте РФ по программе "Педагогика и психология" с присвоением квалификации педагог-психолог. Прошла курсы повышения квалификации при Институте дефектологии и медицинской психологии по темам "Основы нейропсихологии" и "Патология речи у детей" 2011, в МИОО "Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО" 2015, "Инновационные технологии познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте современного образования" ОАНО ВО "Московский психолого-педагогический университет" "Комплексный подход к запуску речи у неговорящих детей" 2019. В настоящее время совмещаю работу в двух смежных областях: учитель-дефектолог в ДО-3 в группах для детей компенсирующей направленности, а также учитель-логопед в ШО-2 с детьми с ОВЗ в классах. Дети, с которыми я работаю, имеют следующие особенности:  нарушение внимания, выражающиеся в недостаточной концентрации, непроизвольности переключения, ограниченности объема;  страдает абстрактное мышление: с трудом формируется обобщение, временные и пространственные понятия;  отмечается замедленный темп речевого развития, нарушение регуляции движений;  недостаточная координация и четкость непроизвольных движений,  трудности переключения и автоматизации, быстрая утомляемость;  недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук, трудности переключения и автоматизации.

 

Направления работы:  диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием воспитанников; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.  коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса: развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций: - формирование мыслительной деятельности; - развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса; - формирование пространственно-временных представлений; - совершенствование мнестической деятельности, развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков); - развитие речи, коммуникативной деятельности;  аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.  консультативно - просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;  организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-дефектолога.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и Мир"

Иван Бунин "Темные аллеи"

Борис Пастернак "Доктор Живаго"

Михаил Лермонтов "Герои нашего времени"

Исаак Бабель "Одесские расскажы"

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", "Бег"

Анатолий Виноградов "Повесть о братьях Тургеневых"

Алексей Толстой "Петр Первый", "Хождение по мукам"

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы