Чанчикова Нина Владимировна

сайт педагога-психолога ДОУ

Доверьтесь жизни.В ней есть все, что нужно. Луиза Хей

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: социально-эмоциональное развитие ребенка

Увлечения: Литературное творчество

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №74 Василеостровского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chanchikova-nina-vladimirovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка. фантазии. творчества
В.А. Сухомлинский

Про девочку с именем Агния    Н. Чанчикова

О себе я не привыкла

Говорить.

Обожаю что-то делать

И творить.

Я танцую, я играю -

Не кричу.

Я рисую, что желаю -

И молчу.

Потому что я рисунком

Говорю:

- Посмотрите, я художник!

Я творю!

Наблюдаю, замечаю.

Узнаю -

Детям помощь предлагаю

Я - свою.

Если что-то интересно -

Удивлюсь.

Если надо поделиться -

Поделюсь.

Обещанье выполняю

Я всегда.

Всем желаю, не случилась

Чтоб беда.

Всех родных я обожаю

И люблю.

А братишек за успехи

Я хвалю.

Попрощаюсь с детским садом

Скоро я...

Пусть со мною будут рядом

Все друзья!

О себе

В системе дошкольного образования работаю более 40 лет. 25 из них посвятила себя работе в качестве педагога-психолога ДОУ Василеостровского района. Имею два высших образования (РГПУ им. А.И.Герцена, факультеты: педагогики и психологии дошкольной; практической психологии). Категория - высшая. Особое внимание в своей рабое уделяю содержанию образования дошкольников, формированию их практического интеллекта посредством включения детей в игровое диалоговое взаимодействие. Люблю общаться с детьми на их языке - "языке игры", который помогает им что-то понять, что-то исправить, изменить к лучшему... Люблю создавать сценарии для дошкольников и испытываю радость и удовольствие от результатов совместной деятельности взрослых и детей - ярких и запоминающихся праздничных спектаклей. Посящаю детям и педагогам стихи, пишу сказки и рассказы. Награждена медалью "За заслуги в сохранении русской культуры", 2006г.: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Юмористические рассказы Н.Носова, М.Зощенко и др., повести В.Каверина "Два капитана", "Бронзовая птица", русская классика, советская и зарубежная проза и поэзия; серии книг В. Жикаренцева, А.Свияша, Лууле Вилма и мн. др.

Мой взгляд на мир

В целом оптимистичный

Мои достижения

Авторские коррекционно-развивающие программы:

  • "Я и Мы" (1996г.) - игровой тренинг, направленный на коррекцию нарушенного поведения у дошкольников;
  •   "Скоро сказка сказывается..." (2001 г.) - игровой тренинг, направленный на социальную адаптацию детей с речевыми нарушениями;
  • "Палочка-выручалочка" (2012 г.) - совместно с Яковлевой Н.Л. - программа игровых тренингов для дошкольников, направленная на формирование у детей 3-7 лет практического интеллекта и интегративных качеств. 2-е издание программы игровых тренингов для дошкольников "Палочка-выручалочка" - 2016 г.

В числе опубликованных авторских работ:

  • Английский для малышей (English for kids) - СПб: Стайл, 1993.-160с.
  • На одном языке с ребенком, или Игра по правилам  (в соавторстве с Яковлевой Н.Л.) - СПб: Интан, 2010.- 204с.
  • Палочка-выручалочка.Сборник литературных произведений для детей 3-7 лет - СПб: ЮПИ, 2011.- 80с. и др.

Моё портфолио

                           Методика «Волшебные скороговорки»           Н.Чанчикова, Н.Яковлева

   Игровая методика для дошкольников универсальна, так как может применяться не только в домашних условиях, но и по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.

Игра со скороговорками доставит удовольствие  как детям, так и взрослым. За игрой быстро и с пользой пролетит время. И однажды Вы с удивлением  обнаружите, что Ваш ребенок стал более активным, более любознательным, научился красиво и правильно говорить, интересно играть, самостоятельно мыслить и получать удовольствие от общения.

 Все эти ценные приобретенные ребенком качества пригодятся ему в школе и помогут стать успешным в жизни.

 

Инструкция к применению методики «Волшебные скороговорки»

                             (сокращенный вариант)

 Iэтап: подготовительный (для родителей)

  1. Подберите доступную для Вашего ребенка скороговорку (с учетом уровня его речевого развития)
  2. В соответствии с содержанием скороговорки подготовьте необходимый игровой материал: объемные игрушки, другие предметы.
  3. Обыграйте скороговорку с помощью подобранного игрового материала (по типу настольного театра).
  4. Проговорите скороговорку выразительно, не спеша, с четким произнесением окончаний слов (слова необходимо произносить так, как слышим, а не как пишем). 

IIэтап: совместный (для родителей и детей)

  1. Предложите ребенку игру.
  2. Обыграйте содержание скороговорки с помощью импровизированного настольного театра.
  3. Дайте ребенку возможность продействовать с игрушками и проговорить скороговорку самостоятельно. Ребенку может быть трудно, помогите ему. Будьте терпеливы. Ребенок нуждается в многократных самостоятельных и совместных с Вами действиях с игрушкой.
  4. Поговорите с ребенком о содержании скороговорки. Задайте вопросы и убедитесь, что он все правильно понял.
  5. Повторите скороговорку столько раз, сколько хочет ребенок. Постарайтесь с ним договориться.

IIIэтап: перспективный (для родителей и детей)

  1. С помощью нескольких знакомых ребенку скороговорок (трех и более) организуйте с ребенком сюжетную игру.
  2. Обыграйте скороговорку по ролям (без настольного театра), вовлекая в игру других членов семьи.

 

Поздравляем Вас! Теперь у Вас дома есть свой домашний театр. Позаботьтесь о зрителях. Желаем успехов!                                                                 Авторы 

Добавить грамоту в портфолио