Чарикова Олеся Викторовна

сайт педагога-психолога

Жизнь-это здесь и сейчас

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: изобразительное искусство

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Владикавказ

Место работы: МБДОУ №37 г. Владикавказ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charikova-olesya
"Счастье на стороне того, кто доволен"
Аристотель

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира. 

                                                                                                                              /З. Фрейд /

 


О себе

  Благодарю, Вас, что заглянули на мою страничку.

 

Поделюсь своим опытом работы для начинающих  психологов в детском саду .

Педагогический стаж работы:  10 лет

Стаж работы в должности педагога-психолога: 10 лет

Специальность, квалификация по диплому: "Преподаватель дошкольной педагогике и  психологии"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Будуче студенткой Университета, педагогического факультета, мне пришлось прочитать большое  количество педагогических трудов. Могу сказать, что педагогическая поэма  Василия Александровича Сухомлинского "Сердце отдаю детям" не оставила меня равнодушной.  Классическая литература так же играла  важную роль в формировании моего внутреннего мира . Илья Ильф и Евгений Петров "Золотой теленок", Братья Стругацкие "Понедельник начинается в субботу". . Отмечу Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" , школьницей перечитывала её  несколько раз. Другие произведения Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Невский проспект",  и другие его произведения. Сергий Александрович Нилус, выдающийся духовный писатель, его собрание сочинений "Великое в малом", мой любимый первый том, была моей настольной книгой в юности...Юрий  Иосифович Коваль его рассказы мы читаем и слушаем с моими детками (даже знаем наизусть рассказ "Кепка с карасями") . Такие книги помогают мне сохранять моё психологическое и физическое здоровье.

          Александр Иванович  Захаров, доктор психологических наук, профессор педагогического университета им. Герцена. Мне нравятся его произведения , пользуюсь ими в своей работе: "Что сниться нашим детям", моя настольная книга "Игра как способ преодоление неврозов у детей", "Как предупредить отклонения в поведении ребенка" и т.д.

       Стребелева Елена Антоновна, прфессор факультета психологии и педагогике МГПУ. "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии", "Пути формирования наглядных форм мышления". Это мои любимые авторы педагогических трудов. Эти книги помогают мне справлятся с некоторыми трудностями в жизни.

           

Мой взгляд на мир

   "Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!"

Э.А. Асадов

Мои достижения

 Методика "Ладошки" в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Занятия с использованием ладошек проходят на позитиве! Эту методику использую в нескольких вариантах:

1) Дактилограмма

Графическая методика используется для:

Изучениея темпов адаптации к новому коллективу;

Выявление характера взаимоотношений в семье;

Определение роли и места ребенкапри установлении межличностных отношений в группе;

Изучение значимых для ребенка сверстников и взрослых, на данном этапе жизни.

Тестирование сопровождается дополнительнвми вопросами: Почему ты рассположил этих людей именно так? Почему этот человек рказался рядом с тобой? Что бы ты хотел изменить в этой картинке? Что бы ты сам сделал, чтобы этот человек оказался рядом?

2) "Ладошки" - поднимает самооценку ребенку, активирует внутренние ресурсы. Можно проводить индивидуально и в группе. Ребенку предлагается обвести ладонь с раздвинутыми пальцами, приложив ее к листу бумаги. В центре ладошки ребенок обозначат себя, а на каждом пальчике пять положительных качеств, которые у него есть . 

3) Арт-терапевтическое упражнение "Ладони дружбы".

Дети становятся вокруг листа бумаги А1. Детям предлагается:

На любом месте листа обрисовать , обвести свою ладонь. Свою ладонь украсить, превратить ладонь в домик или замок. Провести дороги от своего дома до других домов.. Украссить пространство между дорогами и вокруг домов. Дать коментарии к своему дому. 

Так ладони превращаются в город или целый мир.

(Кто живет в доме? Чем занимается житель? Есть ли ты на этой картинке?) Участники говорят о своих чувствах,что им больше всего понравилось. 

Источник: "Арт - терапия как средство развитиясоциальных навыков" автор Е. Быкасов, Школьный психолог, №1, 2014г.

 

 

Песочная терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми.

Песочная терапия  - одна из методов психотерапии возникший в рамках аналитической психологии. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно символическом уровне, по средством работы с песком.

Методика арт-терапии (песочная терапия) ориентированна на процесс, а не на результат.Песочную терапию применяют для коррекции уровня тревожности и страхов у дошкольников. Техника помогает привести в порядок мысли и чувства. В системных занятиях нормализуется эмоцональныйфон человека.Технологии работы спеском создают условия для комплексногоразвития психических процессов. Нельзя, не рекомендуют, проводить занятия с песком лицам с тяжелыми нарушениями психики, а так же лицам страдающим эпилепсией.

Упражнение "Построение своего "Миража" "

Цель: 

Дать возможность внутренним процессам выйте наружу, чтобыребенок их увидел, смог осознать что-то важное для себя.

ход игры:

Выбираем главногогероя "себя". Создаем окружающее пространство. Рассказываем истории. Создается "свой мир" ребенка. 

Психолог анализирует и повторяет сеанс через неделю.

 

Моё портфолио

Презентация:

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога ДОУ

"Благоприятны морально психологический климат

среди участников педагогического процесса".

Добавить грамоту в портфолио