БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
презентация

Чарикова Олеся Викторовна
"СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 11prezentatsiya.ppt323.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог МБДОУ д/с №37 Чарикова Олеся Викторовна г. Владикавказ. декабрь 2019год Здоровьсберегающие технологии в работе психолога ДОУ Профилактика психосоматических нарушений у участников образовательного процесса процесса в практике работы педагога-психолога.

Слайд 2

Особенности и причины психосоматических расстройств у детей: От16 до68 % дошкольников имеют нарушения физического и психологического здоровья, причиной которых являются эмоциональные проблемы, конфликты со значимыми людьми. Средний возраст возникновения расстройств составляет 4 года. Они имеют генетические предпосылки. Вызваны осложнениями беременности и родов. Связаны с наличием психосоматических расстройств у родителей . Детерминированы искажением полоролевого облика ребенка, формируемого СМИ и родителями: установкой на агрессивное поведение и первенство без учета потенциальных возможностей. Обучение в школе способствует дальнейшему ухудшению ситуации. Этому способствуют: несовершенство программ, учебников, форм итоговой аттестации; нарушения осанки, мелкой моторики; левополушарная модель обучения при возрастающей доле правополушарных учеников.

Слайд 3

Соматические проявления психоэмоционального напряжения дошкольников. Расстройства пищеварительной системы ( аппетит, рвота , боли) Аллергические проявления (экссудативный диатез, крапивница) Двигательные нарушения (тики, походка, координация ) Эндокринные проблемы (масса и рост тела) Респираторные проявления ( одышка, кашель) Речевые нарушения (запинки, повтор слогов и фраз). Подобные проявления родители и педагоги часто принимают за истинное нарушение здоровья ребенка и пытаются лечить их только медикаментозно, без поиска стресс-причины, вызвавшей такое состояние. Роль психолога в данной ситуации состоит в разъяснении истинных причин.

Слайд 4

Роль дошкольного детства в коррекции психосоматических расстройств Дошкольники реагируют на психотравмирующие ситуации психосоматическими реакциями в пределах одной системы с возможностью возвращения нормального функционирования организма практически без медикаментозной помощи. Примерно с 7лет (А.С.Кулаков, Ю.Ф.Антропов, Ю.С.Шевченко) у ребенка будут развиваться психосоматические состояния. с трудом поддающиеся психологической коррекции. В подростковом возрасте дети, не получившие своевременную психологическую помощь, будут отличаться системными заболеваниями (нейродермит, гастрит, астма),требующими серьезного медикаментозного лечения. Детский педагог-психолог должен своевременно приложить усилия для нормализации психоэмоционального состояния ребенка, превратив педагогов и родителей в союзников.

Слайд 5

Планирование работы по здоровьесбережению психологом образовательного учреждения Педагог- психолог участвует в определении годовой задачи учреждения. Все разделы перспективного плана педагога-психолога (психопрофилактика, диагностика, коррекция и развитие) обязательно содержат мероприятия, способствующие укреплению психического и физического здоровья воспитанников, гармонизирующие эмоционально-волевую сферу их личности. Основным направлением работы педагога-психолога в области здоровьесбережения является психопрофилактическое.

Слайд 6

Работа педагога-психолога по здоровьесбережению Психологическое сопровождение детей : оказавшихся в сложной жизненной ситуации (развод, конфликты, потеря близких); с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, с ОНР); в рамках инклюзивного образования (обучение на дому); С признаками одаренности, агрессивных; В период адаптации; С нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы ( тревожных, с дисгармоничной самооценкой).

Слайд 7

Формы работы по здоровьесбережению в ДОУ Применение кинезеологии, психогимнастики, дыхательных релаксационных упражнений не только на психологических занятиях, но и на МУЗО. ФИЗО, логопедических. Использование неокуба,массажа кистей рук и ступней, дыхательных упражнений и гимнастики для глаз в индивидуальной психокоррекционной работе (совершенствование моторики, речи, иммунитета). Организация коррекционных мероприятий с использованием ростовых кукол. Использование арттерапевтических техник (цветной дождь, работа с цветом, сказкой, песком, музыкой, ипотерапия, ихтиотерапия). Проведение занятий по формированию навыков и мотивации здорового образа жизни и безопасного поведения. Работа с родителями и педагогами ( занятия клуба, ИКТ просвещение. памятки, информационные окна).

Слайд 8

Арт-терапия в профилактической и коррекционно — развивающей работе

Слайд 9

Песочная терапия в профилактической и коррекционно-развивающей работе

Слайд 10

Арт- терапия в работе с детьми Лепим из соленого теста Елочные игрушки

Слайд 11

Формы работы дошкольного педагога-психолога в области здоровьесбережения В период подготовки к различным формам аттестациям. На этапе адаптации к новым условиям поступления детей в ДОУ. Психопрофилактические занятия по профилактике употребления ПАВ, дивиантного и других деструктивных форм поведения. Работа со всеми участниками учебно-воспитательного процесса по формированию позитивного взгляда на сложные жизненные ситуации.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ

консультация для педагогов о социально-психологическом климате в ДОУ...

«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе» (Морально- психологический климат)

        Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, ...

Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации....

Благоприятный морально-психологический климат в коллективе

quot;Благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса" (с)...

Деловая игра «Сохранение и укрепление благоприятного социально – психологического климата в ДОУ»

Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...