К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья на тему
В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизякина Наталья Александровна
Студент магистратуры 3 курса кафедры дошкольного образования
ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» г. Ростов-на-Дону
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация.
В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: социально-психологический климат, дошкольная образовательная организация, формирование благоприятного социально-психологического климата.
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе является одним из важнейших условий для достижения целей в условиях дошкольной образовательной организации – целей обучения, воспитания, развития подрастающей личности, и усвоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Успешное
воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых: искренность, организованность, принципиальность, работоспособность, гуманизм, требовательность, целеустремленность, открытость, тактичность, доброжелательность, оригинальность, самообладание и т.п.(Л.Н. Зотов, Р.Л. Кричевский, Р.С. Немов и др.)[3;4;6].
Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными особенностями, складом характеров, темпераментами. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе педагогов складывается с учетом специфики профессиональной деятельности, оказывающей существенное влияние на личностное развитие педагогов, характер внутригрупповых взаимоотношений в коллективе и на состояние социально-психологического климата в данной сфере. Еще одной не мало важной особенностью построения благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации является обеспечение
последовательного и целенаправленного управленческого и педагогического
воздействия, направленного на формирование и развитие у педагогов
дошкольной организации таких личностных свойств и качеств как:
коммуникативная компетентность, толерантность, которые способствуют
построению конструктивных взаимоотношений между ними, а следовательно и достижению благоприятного состояния социально - психологического климата (В.М. Шепель, Л.А. Петровская и др.)[7;8].
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации-это комплексное эмоционально
-психологическое состояние коллектива, отражающее степень
удовлетворенности его членов различными факторами жизнедеятельности
(эмпатия, эмоциональная отзывчивость, доброжелательное отношение и т.п.). Формирование благоприятного социально-психологического климата
в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации
обеспечивается посредством организации последовательного и целенаправленного управленческого и психолого-педагогического
воздействия, направленного на формирование у педагогов детского сада
таких личностных свойств и качеств, которые способствовали бы
построению конструктивных взаимоотношений между ними.
Создание психологического климата - это сложная и трудоемка работа, но очень благодарная. Психологи утверждают, что коллектив дошкольного
образовательного учреждения с благоприятным микроклиматом всегда
будет успешным, а значит дошкольники будут лучше воспитаны, больше получат необходимых навыков и умений. Общение с успешными педагогами
в позитивном творческом коллективе поможет ребенку устанавливать социальные контакты, познать себя и других, окажет самое непосредственное
воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками
и взрослыми, поможет сформировать положительное отношение к обществу
, а в будущем стать успешным.
Формирование социально-психологического климата в коллективе
дошкольной образовательной организации - это процесс, связанный
с развертыванием социально-психологического потенциала личности,
созданием наиболее полнокровного образа жизни людей. Вместе с тем,
социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива дошкольной образовательной организации
и его психологических резервов, способных к более полной реализации (В.В. Бойко, А.А. Ершов, В.Н. Литвинов и др.) [1;2;5].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ
консультация для педагогов о социально-психологическом климате в ДОУ...
«CИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
В докладе представлена система методической работы старшего воспитателя по формированию мотивации к самообразованию педагогов ДОУ...
Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации и семьи
Ахметзалялова Ирина Геннадьевна,воспитатель МБДОУ ДС № 18 «Орленок»,г. Нижневартовск Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации и семьи...
Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений.Общеизвестно, что современная система специального образования прете...
Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций
quot;Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" В.А. Сухомлинский.В этой статье говорится о необ...
"Проектные технологии в формировании культуры чтения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации" (доклад)
Рассмотрен вопрос использования проектов в работе с дошкольниками по формированию культуры чтения....
Социально - психологическое сопровождение семей в дошкольной образовательной организации
Социально - психологическое сопровождение семей в дошкольной образовательной организации...