«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе» (Морально- психологический климат)
консультация на тему

Чертановская Татьяна Петровна

          Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же  существует проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования  этих  детей . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_prezentatsiya.docx23.07 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация

 «Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе»

(Морально- психологический климат)

воспитатель первой категории

Чертановская Татьяна Петровна

(Слайд №1)

Но в  начале своего выступления я хотела бы напомнить присутствующим о том,  

что существуют основные  международные  документы, защищающие  и гарантирующие  права этой категории детей:

  • «Всеобщая Декларация прав человека»,
  • «Декларация о правах инвалидов»,
  •  «Конвенция о правах ребенка»,
  • «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» ,
  • ФГОС  ДО.

          Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же  существует проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования  этих  детей .

           Среди воспитанников нашей группы 2 ребенка инвалида:  ребенок с Синдромом Дауна , и с диагнозом ДЦП.

            При  появлении  этих детей в группе  первую очередь мы старались создать доброжелательную, эмоционально - позитивную обстановку, способную обеспечить условия для развития общения детей с педагогами и сверстниками.

 Для  этого мы  стремились  стать  для них близкими людьми, чтобы они почувствовали защиту, понимание и любовь. На этой основе строилось  и развивающее обучение с целью максимально возможной социальной адаптации детей.

 Конечно,  коллектив ДОУ тоже испытывал определенные психологические трудности  (неумение понять, принять…).  Постепенно мы выработали приемы организации общения и взаимодействия в среде сотрудников, работающих   с «особенными»  детьми, чтобы сделать его рациональным и успешным.

   Огромную  помощь нам, воспитателям,  оказали  специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог- психолог,  медицинские сестры, инструктор по физической культуре, музыкальный работник),  использовали опыт работы  других дошкольных учреждений . Они  делились с нами опытом личного и профессионального общения, что обеспечило правильное определение индивидуальных целей и задач для каждого ребенка и способов их решения (составление индивидуальных маршрутов развития).

         В нашей группе создана  доступная среда для детей, реализующая основные задачи  инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья :

(Слайд №2 )

  • укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;
  • обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг;
  • осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
  • формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.

(Слайд №2,3,4,5 )

Дети

     И конечно важнейшим условием успешного развития детей является вовлечение их в активное взаимодействие со сверстниками. Как ни странно, но именно дети легко и доброжелательно относятся к тем, кто отличается своим внешним видом и поведением от общества. Обычные дети нашей группы с удовольствием оказывают помощь, берут на себя роль старших товарищей и показывают   пример толерантности, доброты и сердечности к сверстникам, имеющих отклонения служат примером  и для нас, взрослых.

Мы вместе с ними читаем, играем в подвижные игры, смотрим театральные спектакли, взаимодействуем с социумом (театр им. Луначарского, армавирский краеведческий музей и т.д.).

Опосредовенно привлекаем детей к участию в ролевых играх, мероприятиях,  проводимых в ДОУ (праздники, конкурсы, развлечения).  Мы создаем коллектив сверстников, где каждый найдет себе занятие и чувствует себя психологически комфортно и  находит возможности к развитию личностных способностей, реализации  интересов в том числе и творческих.

 Родители

            В работе с родителями  мы  так же преодолели много трудностей, столкнулись с явным неприятием и даже агрессией родителей, которые не желали , чтобы дети с проблемами в развитии находились рядом с обычными детьми.  В свою очередь мы привлекали проблемных детей к участию в праздниках, где взрослые могли видеть радость общения и радость от своего участия на лицах детей, затронуть сокровенные струны добра и сострадания в их душах к   «особым» детям.

         Консультации, семинары-практикумы, тренинги,  проводимые  нами  с  родителями, способствовали тому, что родители группы  сплотились, научились  сострадать и понимать чужую боль; научились делиться своими чувствами и переживаниями, проблемами,  радостями , почувствовать плечо друзей, готовых быть рядом и помочь в трудную  минуту.

(Слайд №6 )

       Мы добились больших успехов в этой работе, и надеемся, что    «инклюзивное образование» станет  одним из приоритетных  направлений работы  нашего ДОУ.

       В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 Подготовил Воспитатель: Чертановская Т.П. г.Армавир, 2014г. «Создание условий для успешного развития детей с ОВЗ в коррекционной группе ДОУ»

Слайд 2

Основные международные документы, защищающие и гарантирующие права детей с ограниченными возможностями здоровья « Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», « Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» , ФГОС ДО.

Слайд 3

Основные задачи инклюзивного воспитания детей укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития; обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг; осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.

Слайд 4

В ажнейшим условием для успешного развития детей является вовлечение их в активное взаимодействие со сверстниками. Как ни странно, но именно дети легко и доброжелательно относятся к тем, кто отличается своим внешним видом и поведением от общества.

Слайд 5

Здоровьесберегающая среда

Слайд 6

Здоровьесберегающая среда

Слайд 7

Здоровьесберегающая среда

Слайд 8

Одним из условий успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном учреждении является создание адекватной возможностям ребенка здоровьесберегающей среды, обеспечивающие здоровье ребёнка и полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка . Государственная Программа «Доступная среда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по внедрению педагогических условий, направленные на развитие у детей 5-7 лет всех групп коммуникативных умений ( вербальные, эмпатийные, организационные) в театрализованной деятельности.

В данном материале приведена последовательность внедрения в практику работы с детьми педагогических условий, направленные на развитие у детей коммуникативных умений  в театрализованной деяте...

Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....

БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

quot;СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."...

Благоприятный морально-психологический климат в коллективе

quot;Благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса" (с)...

Создание условий для успешного развития речи у младших дошкольников

В 2021-2022 учебном году мы с коллегой Меркуловой Н.В. начали работу с детьми 3-4 лет. В нашей группе мы сделали упор развитие речи детей, т.к. не все дети были говорящими. В работе по разви...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...

Создание условий для свободного развития морально-волевых качеств.

Содержание1. Психика и психические явления.2. Понятие воля и волевые качества личности.3. Морально-волевые качества дошкольника, описание, создание условий.4. Список литературы...