Куулар Чаян-Маадыр Михайлович

Сайт учителя физической культуры МБОУ Моген-Буренская СОШ с. Кызыл-Хая

Учить своих учащихся так, чтобы они приходили на урок с радостью. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: спортивные игры, туризм

Увлечения: туризм

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Кызыл-Хая

Место работы: МБОУ Моген-Буренская СОШ с. Кызыл-Хая

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chayan-maadyr
Пусть школа не в центре, не в столице, Здесь спокойно и радостно детям учиться.

О себе

        Я, Куулар Чаян-Маадыр Михайлович, родился 22 ноября 1979 года в городе Чадане Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва. В 1986 году поступил в подготовительный класс в Баян-Талинскую среднюю школу, в 1994 году успешно закончил 9 класс и поступил в Училище Олимпийского Резерва (УОР) при ПУ-1 города Кызыла и в 1998 году закончил УОР.

        С декабря 1998 года по декабрь 2000 год служил в армии. 

        С ноября 2002 года начал работать по специальности тренером-преподавателем по волейболу в Кызыл-Хаинском учебном отделении Мугур-Аксынской ДЮСШ.

        В 2003 году поступил Тывинский Государственный Университет в заочную форму обучения, факультет Физической культуры и спорта и окончил в 2009 году присуждением квалификации «Педагог по физической культуре» по специальности «Физическая культура».

       С декабря 2006 по август 2007 годов работал воспитателем в Республиканской школе-интернате для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей города Кызыла.

        С сентября  2007 года перевёлся в МБОУ Моген-Буренскую СОШ села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».  И в настоящее время работаю учителем физической культуры.

        Женат, имею троих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) "Арзылан кудерек" И.Иргит

2) "Уйгу-чок Улуг-Хем" К-Э.Кудажы

 

Мои достижения

  1. 18 февраля 2017г.-1 место в муниципальном этапе кокурса "Лучший педагог мужчина-2017"
  2. 26.04.2016г.-Диплом руководителю за подготовку победителей в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания-2016"
  3. 30.01.2016г.-Благодарность учителю физической культуры за подготовку победителей в муниципальном этапе Республикансих соревнований по волейболу "Серебрянный мяч", проводимых в рамках Всероссийских соревнований общероссийского проекта "Волейбол в школу"
  4. 07-10.01.2016г.-Грамота тренеру команды занявшей II место в Респубуликанском этапе соревнований по мини-футболу среди команд ОУ в 2015-2016 учебном году среди мальчиков в возрастной группе 2004-2005 г.р.
  5. 03.10.2015г.-Почетная грамота УО админисрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", за многолетний и добросовестный труд в сфере образования и за личный вклад в общественной жизни сумона и кожууна в честь Дня Учителя
  6. 29.04.2015г.-Благодарность УО админисрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожууна Республики Тыва", инспектора заповедного кластерного участка "Монгун-Тайга" учителю физической культуры за активное участие и за подготовку победителей и призеров в отборочном этапе республиканского фестиваля "День снежного барса", за поддержку наших одаренных, талантливых детей и школьников по национальной борьбе "Хуреш", за добросовестное отношение к работе в деле защиты и охраны уникального объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, кластерного участка "Монгун-Тайга" в заповеднике "Убсунурская котловина"
  7. 20.03.2015г.-Диплом III стерени на муниципальном смотр-конкурсе "Лучший учитель физической культуры-2015"
  8. 21.01.2015г.-Грамота в номинации "Универсальный игрок" в отборочном турнире по мини-футболу среди учителей ОУ Монгун-Тайгинского кожууна в рамках внедрения среди учителей нормативово ГТО
  9. 13.11.2014г.-Благодарность УО админисрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" за активное участие в организации и проведении Чемпионата ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ" в Монгун-Тайгинском кожууне среди команд ОУ сезона 2014-2015 в рамках общероссийского проекта "Баскетбол в школу"
  10. 21.05.2014г.-Грамота Хурала представителей муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" честь праздника "Последнего звонка", за добросовестный и плодотворный труд в воспитании и обучении детей
  11. 15-19.05.2014г.- Благодарственное письмо за активное участие по подготовке обучающихся 10-ых классов МБОУ Моген-Буренской СОШ в рамках проведения муниципального этапа 5-тидневных учебных (военных) сборов с обучающимися 10-ых классов ОУ Монгун-Тайгинского кожууна
  12. 19.04.2014г.-Благодарность учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за вклад в развитие физической культуры и  спорта в Монгун-Тайгинском кожууне и за хорошую подготовку призеров, команду 8 класса МБОУ Моген-Буренской СОШ на муниципальном этапе республиканских соревнованиях школьников "Президентские состязания-2014"
  13. 11.04.2014г.-Благодарность учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за организацию и проведение муниципального этапа республиканской предметной олимпиады по физической культуре среди школьников "Спорт-Интеллект-2014 года"
  14. 11.04.2014г.-Благодарность учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за подготовку призеров на муниципальногм этапе республиканской предметной олимпиады по физической культуре среди школьников "Спорт-Интеллект-2014 года"
  15. 18.01.2014г.-Благодарность учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ в организации и проведении 
  16. в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания-2016"
  17. 30.01.2016г.-Благодарность учителю физической культуры в организации и проведнии в муниципального этапа по волейболу среди команд ОУ Монгун-Тайгинского кожууна "Серебрянный мяч-2014", (юноши и девушки 1999-2000г.г.), в рамках общероссийского проекта "Волейбол в школу"
  18. 17.12.2013г.-Грамота учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за лучшую подготовку команды муниципальногм этапе соревнований по мини-футболу среди команд ОУ в 2013-2014 учебном году среди юношей в возрастной группе 1996-1997 г.р.
  19. 30.11.2013г.-Благодарность УО администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" за активное участие в организации и проведении Чемпионата ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ" в Монгун-Тайгинском кожууне среди команд ОУ сезона 2013-2014 в рамках общероссийского проекта "Баскетбол в школу"
  20. 18.05.2013г.-Благодарственное письмо за добросорвестное выполнение обязанности коменданта лагеря в период проведения 5-дневных учебных (военных) сборов с обучающимися 10-ых классов ОУ Монгун-Тайгинского кожууна на территории пограничного отделения с. Мугур-Аксы в/ч № 2061
  21. 24.08.2012г.-Почетная грамота учителю физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за лучший доклад на тему: "Туризм-как средство воспитания учащихся" на предметной секции августовского совешания учителей Монгун-Тайгинского кожууна
  22. 2012г.-Почетная грамота учитель физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ в номинации "Лучший урок физической культуры" во внутришкольном конкурсе "Учитель года-2012"
  23. 25.05.2011г.-Почетная грамота учитель физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за отличноую подготовку обучающихся 10-ых классов МБОУ Моген-Буренской СОШ на кожуунном этапе военно-спортивной игры "Победа" в рамках реализации кожуунной целевой программы "Патриотическое воспитание детей и молодежи Монгун-Тайгинского кожууна 2011-2013 годы" 
  24. 2010г.-Почетная грамота Министра культуры и туризма Республики Тыва, Куулар Чаян-Маадыр Михайлович преподаватель физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за активную работу в деле развития туризма в Республике Тыва
  25. 08.2010г.-Почетная грамота Председатель администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", Куулар Чаян-Маадыр Михайлович туристический организатор МБОУ Моген-Буренской СОШ за активное участие в туристических мероприятиях кожууна и республики 
  26. 03.10.2009г.-Почетная грамота, учитель физической культуры МБОУ Моген-Буренской СОШ за плодотворный труд в деле развития и воспитания подрастающего поколения в честь "Года Молодежи" в Российской Федерации

Моё портфолио

  

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении» ( Ж.Ж.Руссо).

 

Сельская школа – это базовое звено для подготовки новых хозяев земли, которая готовит учащихся к жизни на селе.

Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более.

Село Кызыл-Хая, в котором я живу, отдалено от районного центра на 90 км., а от регионального центра на 588 км. Расположено на высоте 2030 м. над уровнем моря. В юго-восточной и юго-западной частях, примерно в 10 км от села, находится государственная граница РФ с МНР. В моем селе школа является главным фактором сохранения и развития села, духовным и социокультурным центром, где проводятся спортивные и культурно-массовые мероприятия не только с учащимися, но и с сельской молодежью и родителями. Наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей морально-психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения.

Один из острых вопросов – отсутствие спортивного и актового залов, что создает проблемы в организации и проведении мероприятий, спортивных секций, кружков и факультативов. Из-за суровых климатических условий невозможно проведение уроков физической культуры на улице, особенно при низкой температуре воздуха. В таких условиях учителю сельской школы приходится быть, как говорят, «мастером высшего пилотажа», иначе можно «потерять ученика». Необходимо так организовать учебный процесс, что ребёнку урок приносит и радость, и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

На мой взгляд, в том, что сельский учитель на особом счету. Меня часто спрашивают, почему я не переезжаю в город. Неужели нет места в городе? Я всем гордо отвечаю, что мне нравится здесь. Город – для городских, а я – деревенский. Я люблю этот уютный уголок моей малой родины, природу, людей, школу, учеников. Здесь все родное. И народ здесь талантливый. И молодежь остается. И образованная молодежь: врачи, музыканты, учителя, воспитатели детского сада, культработники. Остаются, чтобы продолжить жизнь малых деревень России. Сельская школа – это сердце села. Уничтожь сердце – исчезнет с земли деревня, так как люди уедут. Опустеет земля, прервется невидимая нить с малой родины.

И чтобы эта нить не прерывалась должна быть в селе школа, естественно, с мудрыми учителями и школьниками.

С целью повышения престижа сельского учителя я с преподавателями школ нашей Республики был участником и побывал во II Всероссийском съезде учителей сельских школ в г. Тамбове с 14 по 19 ноября 2014 года.

Одной из ключевых фигур села, современной школы ( при реализации ФГОС), безусловно, является учитель физической культуры. И от его готовности воплощать идеи, заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.

Каким же тогда мы видим учителя физической культуры сельской школы на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?

Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Ведь без любви к детям в нашей работе нельзя! Учитель должен быть также всесторонне развитым, должен быть на несколько шагов впереди своих учеников.

Во-вторых, учитель – это профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Поэтому, нам, молодым, учителям надо постоянно учиться педагогическому мастерству.

В-третьих, учитель – это человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования.

В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке. Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. И улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности. Учитель физкультуры, по моему мнению, должен учить искусству быть здоровым, учить детей вести здоровый  образ жизни. Научить школьников ценить и беречь свое физическое и духовное здоровье, научить любви к себе, к людям, к жизни - задачи учителя физической культуры. И исходить надо из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться и быть здоровым! Ведь учитель физкультуры – это и тренер, и психолог, и массовик-затейник, и ... педагог. Он знает законы здорового образа жизни и сам живет по этим законам, сам здоров душой и телом и умеет передать эти знания и личный опыт обучающимся.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и школы, района. Любовь к спорту помог мне в выборе профессии, и я связал свою судьбу с физкультурой.

В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарен своей судьбе, что она распорядилась именно так. Она меня свела с одним человеком, впоследствии который сыграл большую и важную роль в моей жизни – это тренер-преподаватель по волейболу и просто товарищ Аракчаа Седип-оол Ховалыгович. «Кандидат в мастера спора» по волейболу. Со временем я понял, что я занимаюсь своим любимым делом.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Василий Ключевский, именно эти слова я услышал от своего тренера по волейболу от Седип-оола Аракчаа в свой первый студенческий, учебный день. Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Седип-оол Ховалыгович научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации.

Вот уже десятый год, работая в качестве учителя физического воспитания, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих учителей, которые учили меня. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это были люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом «генераторы» творческих идей и исканий. Мне всегда было у кого учиться. В стенах школы, я понял, что прикоснулся к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, к каждому сердцу. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения и тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является здоровье. А ведь уроки физической культуры, занятия спортом формируют не только физическое здоровье, но и духовное, нравственное, …

Наконец, занятия спортом, физическая активность не только развивают физические качества и навыки, но и имеют большой воспитательный, моральный эффект. И ещё – если занятия физической культуры становятся любимым. Но как этого добиться? У каждого учителя свой рецепт успеха.

Я люблю свое дело. И чувствую, что я могу и должен быть надежным спутником моих учеников на пути к самосовершенствованию, духовному и интеллектуальному саморазвитию, самоподдержке.

Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.

Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рад, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!

Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Владимир Владимирович Путин так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель физической культуры – это ключевая фигура села, опытный авторитетный, с которым можно посоветоваться, который должен быть образцом для молодого поколения. Заработать авторитет, особенно на селе не так просто. И молодой учитель должен стремиться к этому. Он – образец для молодежи. Он ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, прививает любовь к спорту своим ученикам. Ходит с ними в однодневные и многодневные походы, совершает экскурсии. Много знает. И к такому учителю тянутся дети. Учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Учитель, влюбленный в свою профессию, учится всю жизнь. Когда он перестает учиться, в нем затухает настоящий учитель. Он идет в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не должны помешать расти.

Моя работа – часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам села, а на встречу меня бегут мои воспитанники. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Заканчивается лето, начинается новый учебный год. Одни выпускники сменяют других, уже на моих глазах выросло поколение, вот оно: нынешние студенты, некоторые - молодые мамы и папы, рабочие, простые ребята и девушки. Трогательно и приятно, когда на перемене спешишь, чтобы взять классный журнал или, порой, просто перекусить в столовой, и вдруг слышишь до боли знакомый голос: «Ча-Маадыр Михалыч, «здрасте»! Как дела у вас? Урок физры где будет, на улице, иль в игровой?... ». Вот они – мои дети! Да, имею право так сказать! Я их учу, они достигают успехов, вместе мы радуемся и переживаем, вместе учимся, учимся жить, учимся делать себя и мир вокруг добрее. И это мое! Я учитель, простой учитель физкультуры в сельской школе, и я горжусь!

Мои ученики которые выбрали путь также, как и я:

1.     Иргит Артыш Валериевич - выпускник 2012г., ТувГУ, факультета физической культуры и спорта, ныне учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ Моген-Буренской СОШ;

2.     Намы Ачымак Александрович-выпускник ГАГУ, отделение физической культуры и спорта, 2013г, ныне учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна;

3.     Намы Анчы Александрович - выпускник ГАГУ, сельско-хозяйственный факультет, 2013г, ТувГУ, факультета физической культуры и спорта, 2016г, ныне тренер-преподаватель по волейболу в РГБУ спортивная школа Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва;

4.     Хертек Артыш Хайындырымович-студент 1 курса, Кызылского педагогического колледжа.

Пусть школа не в центре, не в столице,

Здесь спокойно и радостно детям учиться.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: