Эстафеты с мячом
план-конспект урока по физкультуре на тему

Куулар Чаян-Маадыр Михайлович

Эстафеты с мячом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

по физической культуре в ___ классе

Тема: Эстафеты с мячом.

Цель урока: формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать технику мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: «___» ___________ 201__г.

Время урока: 30 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи, свисток секундомер

Учитель: Куулар Ч-М.М.

Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.

Часть урока

Содержание урока

Доз-вка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

   Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные.  Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

  С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?

    А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

    Кто хочет ещё лучше научится ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

 - на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,  

-  в полу приседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста

Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами, за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6.  Обвести вокруг туловища, передача

7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)

8. Ведение   поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он

Покажет 10 пальцев – передача.

 9. Ведение вокруг партнёра, передача

Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.

Построение.

10 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Восстановление дыхания

Обучение упражнениям с мячом в парах.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в паре (Р);

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

Информация и вопросы учителя:

Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана.

Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет Судьи – гости.

Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды.

15 -мин

Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – осознанное выполнение технических элементов баскетбола.

 Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте   эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

 Урок окончен. До свидания!

5 мин.

Формирование самооценки

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.

Пояснительная записка

1.

Учитель физической культуры

Куулар Чаян-Маадыр Михайлович

2.

Название ресурса

Тема: «Эстафеты с мячом»

3.

Вид ресурса

Технологическая карта урока № ___ по физической культуре  

4.

Предмет, УМК

Физическая культура 1-4 кл.В.И. Лях. Просвещение. Москва. 2013г.

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: Обучение ведению баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучение ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

6.

Возраст и класс учащихся, для которых предназначен ресурс

8-9 лет, 3 класс.

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Технологическая карта урока составлена в соответствие с ФГОС и рекомендована к использованию на уроках в 3 классе (раздел спортивные игры «Баскетбол»).

9.

Источники информации (обязательно!)

10.

  1. Поурочные разработки по физической культуре 1-4 класс Москва «Просвещение» 2013
  2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2007.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по физической культуре в 3 классе 

Дата проведения: ____февраля 2017г.

Учитель: Куулар Ч-М.М.

Тема урока: Эстафеты с мячом.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, конусы, обручи.

Тип урока: образовательно-тренировочная направленность

Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся все были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для  учащихся.

По плану урока были поставлены цели и задачи:

Цель урока: Формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола
Задачи:
1. Совершенствовать технику ведение мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди
2. Воспитывать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость средствами урока
3. Укреплять опорно-двигательный аппарат

Моя цель деятельности как учителя: Формировать в учащихся знания о спортивных играх; развивать их умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Для формирования установки на сохранение и укрепление здоровья учащихся,  развития координационных способностей организма, формирования правильной осанки я использовал педагогическую технологию – здоровьесберегающую технологию. Как вспомогательный компонент существует игровая, соревновательная технологии.

Планируемые образовательные результаты по ходу урока, согласно ФГОС были:
Предметные: дети научатся организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения
Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание

Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Подготовительная часть урока длилась ____ минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых  способностей у обучающихся использовались п/и и эстафеты. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.

 Основная часть урока продолжалась ___ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, подвижные игры и эстафеты.  В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

    В конце основной части была  проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

    В заключительной части данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные,  оздоровительные задачи.

 Выводы и предложения:

В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.

Поставленная задача: «Совершенствование техники  ловли и передачи мяча в играх-эстафетах» была выполнена в полном объеме.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. В ходе проведения  всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.

    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.  Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ.

Эстафета 1 – с волейбольным мячомИнвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две паралл...

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...

"Игры и эстафеты с мячами"

Конспект урока " Игры и эстафеты с мячами"...

Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)

Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...

Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"

Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей....