Физическая культура. Тема. Броски мяча в кольцо разными способами. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

Тема. Броски мяча в кольцо разными способами.

Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»

Задачи. Формировать навык выполнения баскетбольных упражнений с мячом;  развивать умение самостоятельно и в паре выполнять броски и ловлю малого мяча; выполнять броски мячом в кольцо разными способами и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения с различными предметами.

УУД.

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Выполнить повороты на месте.

2. Бег с выполнением заданий.

3. Выполнить дыхательные упражнения.

4. Выполнить комплекс ОРУ

1). И. п. – о. с. Бросок мяча над собой двумя руками, хлопнуть в ладоши, поймать двумя руками.

2). И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – передача мяча между ногами из правой руки в левую (правая рука дает спереди, левая принимает сзади); 2 – передача мяча из левой руки в правую (левая рука дает спереди, правая принимает сзади); 3–4 – то же самое; 5 – пере-дача мяча между ногами из правой руки в левую (правая рука дает сзади, левая принимает спереди); 6 – передача мяча между ногами из левой руки в правую; 7–8 – то же самое. (Повторить 2 раза.)

3). Мяч на правой ладони. Подбрасывание  вверх и ловля двумя. (4 р.правой рукой, 4 р. левой.)

4).Мяч на правой ладони. Подбрасывание вверх, повернуться кругом, поймать двумя руками.

5).Мяч на правой ладони. Подбрасывание мяча вверх, поворот на 360 градусов, ловля  двумя руками после отскока мяча от пола. (8 раз.)

6).Мяч в руках внизу. Наклоняясь вперед с прямыми ногами, положить мяч у ног, выпрямиться. Наклоняясь вперед с прямыми ногами, взять мяч – и. п. (Повторить 10 раз.)

7).Мяч в руках внизу. Поднять мяч за голову, отпустить, повернуться, поймать после удара о пол.

 III. Изучение нового материала

1. Построение в шеренгу.

2. Баскетбольные упражнения в парах 

1). Броски мяча друг другу с продвижением вперед, бросок в баскетбольное кольцо

2). Передачи мяча друг другу через один удар о пол с продвижением вперед, бросок мяча в кольцо.

3). Первый бежит к кольцу, второй бросает ему мяч, а сам бежит к кольцу, добегает до линии броска, куда ему уже бросает мяч партнер, ловит и бросает. Следующий раз они меняются местами.

4). Первый ведет мяч до середины и сильно бьет о пол, чтобы мяч подлетел как можно выше, второй в это время набегает, ловит мяч и ведет до линии броска, откуда и бросает. Партнеры меняются.

5). Первый ведет мяч к противоположному углу (по диагонали) площадки, второй в это время бежит к линии броска и бросает мяч первому, тот ловит и бросает в кольцо.

3. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
Игроки делятся на 2–3 команды (в командах не менее 5 человек), которые выстраиваются в две колонны в 2 м друг от друга. Первые игроки в каждой команде получают в руки мяч. По сигналу учителя первый игрок передает мяч второму игроку с правой стороны. Второй – третьему и так далее. Когда мяч доходит до последнего игрока, тот бежит с правой стороны в начало колонны и встает первым, после чего сам начинает передавать мяч назад, тоже с правой стороны. Так проходят все игроки. Когда первый игрок снова оказывается в начале колонны, он поднимает вверх руку, сигнализируя об окончании выполнения задания. Команда, сумевшая справиться быстрее, побеждает. Мяч можно передавать разными способами: слева, справа, над головой, снизу и т. п.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение для развития внимания

V. Итоги урока. Рефлексия

– Какие задания на уроке выполнить не удалось?

– Какие упражнения с мячом используют для развития ловкости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

 Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"

Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск    Тема: «Ведение мяча»Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча  ...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Конспекту урока по физической культуре "Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча"

Тема урока: «Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча.Цель урока: Развитие интереса к волейболу и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыт...

Урок физической культуры. Тема: Техника ведения мяча правой и левой рукой.

Презентация к уроку физическая культура в 4 классе....

Конспект урока по физической культуре. Тема урока: «Ловля и броски мяча в парах»

Цель деятельности учителя: развитие физических умений ловли и броска мяча у учащихся на основе упражнений в парах.Планируемые результаты:Предметные результаты:• знать основы техники выполнения уп...