Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Ведение мяча в движении и на месте»

 

Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование:волейбольные мячи, свисток, конусы, обручи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.11.2019

Школа: №95        

Класс:

Кабинет: спорт.зал

ФИО учителя:Симошкевич А.А

ФИ студента: Южакова К

ФИО методиста:Ртищева М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование:волейбольные мячи, свисток, конусы, обручи


Этап урока

Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

15 мин

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

-Футболки заправили, носки подравняли.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут …., и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Какой мяч у меня в руках?

Тема нашего урока: «Ведение мяча в движении и на месте».

Сегодня будем овладевать техникой ведения мяча на месте и в движении.

Цель урока:формирование двигательных функций через технику ведения мяча,развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки;внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

«Напра-во раз, два!»
«За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
- Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
1.«Руки вверх, на носках, марш!»
ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
2.«Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
ОМУ: спина прямая.
3.«Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать.

 «Без задания, марш!»
Бег
«В медленном темпе бегом, марш!»
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».

-Направляющий, на месте стой раз-два!. Направо, раз – два.

-На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь. Первые номера делают вперёд 2 шага, вторые номера- 4 шага, третьи- 6 шагов, четвёртые- 8 шагов. По заданному шагам марш! На вытянутые руки разомкнись!
ОРУ на месте:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
2. И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».

ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
3.И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начи-най!»

«Просмотрите следующее упражнение»

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»


7.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой и левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой ногеначи-най!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

7.И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ногиначи-най!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ногиначи-най!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»

Л.:самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 секунды


4 мин

1 круг

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

II. Основной этап

20 мин

15 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

Разминка с мячом
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках. На счет "раз"- руки вверх; на счет "два"- руки вправо; на счет "три"- руки вперед; на счет "четыре "- руки влево.
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках. На счет "раз"- наклон вперед руки вверх, мяч лежит на ладонях; на счет "два"- выпрямиться и прижать мяч к груди.

И.п.- стойка ноги в розь, мяч в руках. На счет "раз"- наклон к правой ноге, коснуться мячом голени или стопы; на счет "два "- наклон вперед, коснуться мячом пола; на счет "три"- наклон к левой ноге, коснуться мячом голени или стопы; на счет "четыре"- вернуться в исходное положение.
И.п.- широкая стойка, ноги врозь, наклон вперед, мяч на полу. Катать мяч вомьмеркой вокруг ног (25-30 сек).
И.п.- сед согнув ноги, мяч справа. Под счет до 4- катать мяч вокруг себя. Если мяч проходит под согнутыми ногами, то их можно не поднимать, если же нет, то ноги поднять, а потом прокатить мяч.
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках. На счет "раз"- удар мяча об пол, поймать мяч; на счет "два"- прыжок вверх.
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони. На счёт "раз"- подбросить мяч вверх, поймать на левую ладонь; на счет "два"- подбросить мяч вверх, поймать на правую ладонь, вернуться в исходное положение.

На этом разминка с мячом заканчивается, переходим к основным упражнениям.

Выполнять каждое упражнение не менее 40 секунд .
1. Подбросить двумя руками, ловля перед грудью.
2. Подбросить, поймать после одного удара об пол.
3. Подбросить так, чтобы успеть сделать шаг вперед и чтобы мяч упал за спиной, повернуться и поймать отскочивший мяч.
4. Вести мяч на месте правой и левой рукой по 30с.
5. Вести мяч на месте поочерёдно правой и левой рукой.
6. Держать мяч на уровне груди, отпустить, сделать поворот на 360 градусов и поймать отскочивший от пола мяч.
7. Двигаться в наклоне вперёд, спиной вперёд, перекатывая мяч пальцами рук. Следить за тем, чтобы ни с кем не столкнуться.
На этом упражнения с мячом заканчиваются. Переходим к игре "Ночная охота".

Правила игры:

Охотник стоит в кругу (два мяча в руках) Ведущий объявляет, наступает ночь. Игроки выходят из своих домиков прогуляться (ограниченная территория вокруг охотника). Охотник должен кого-нибудь подстрелить(попасть в кого-нибудь мячом).Тот в кого попадет, выбывает из игры. Ведущий объявляет день, игроки прячутся в своем домике. Играют несколько раз.

Р.:планирование своих действий

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

III. Заключительный этап

5 мин

- «В одну шеренгу, становись!»

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Запрещённое движение»
Я предлагаю вам выполнить разные  движения рук и ног, за исключением запрещённого, которое мы сейчас с вами выберем.

Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Я выполняю разные движения, а вы повторяете за мной.

Ваша задача не запутаться и не повторить запрещённое движение.

Неожиданно выполняю запрещённое движение. Тот, кто повторит его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Спасибо за урок. Класс, напра-во, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспекты уроков по физической культуре с использованием ЭОР по баскетболу для 4-го класса

ГБОУ СОШ № 519.      План-конспект  урока:   «Баскетбол». Передача и ловля мяча в 4 в классе с использованием ЭОР.     Препод...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"

Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск    Тема: «Ведение мяча»Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча  ...

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...