Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"
план-конспект урока по физкультуре
Алибекова М.И.
учитель физической культуры,
МБОУ СШ № 21
г. Нижневартовск
Тема: «Ведение мяча»
Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча
Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники ведения мяча
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
2. Воспитание самостоятельности.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.
Время проведения: 40 мин
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготови- тельная часть 15-20 мин Подготовить организм к основной части урока: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; - способствовать укреплению мышц ног. Организовать класс к проведению ОРУ: - способствовать укреплению локтевого сустава; - способствовать укреплению мышц плечевого пояса; - способствовать укреплению мышц ног и спины; - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног. 2. Основная часть 20-25 минут | - Построение класса в одну шеренгу, установление дисциплины -Сообщение задач урока обучающимся Направо,кругом,налево,налево. Ходьба: - Руки вверх, на носках; Марш! - Руки на поясе, на пятках; Марш! -На внешней стороне стопы; Марш! -На внутренней стороны стопы; Без задания. Бег : Бегом Марш! - Руки на поясе, приставными шагами правым боком; - Приставными шагами левым боком; -Без задания. _по диагонали с ускорением Переходим на шаг. Ходьба: - 1-2 руки вверх – вдох - 3-4 – руки вниз – выдох Перестроение в 4 шеренги. Общеразвивающее упражнения: 1) ИП – ноги вместе, руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2) ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3) ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, руки вниз 4 – ИП 4) ИП - ноги вместе, руки на пояс 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево; 2 - ИП; 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 4-ИП 5) ИП – стойка ноги вместе, руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое 5– прыжок ноги врозь, руки вверх 6– ИП 7-8– то же самое 6) ИП – ОС 1- выпад правой ногой, руки на колено 2-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 - с выпадом левой Перестроение в одну шеренгу Деление класса на 2 команды 1-е номера 4 шага вперёд, поворот налево 1,2-е номера - сомкнуться в левую сторону Эстафеты: Объяснение правил эстафеты «Разминка» «Эстафета с ведением мяча» «Мяч под ногой» «Мяч на полу» «Снайперы» Подведение итогов эстафеты Построение в шеренгу – поворот налево. Подведение итогов урока: «Сегодня на уроки мы совершенствовали технику ведения мяча в эстафете» Домашнее задание: | 1-2 мин 20 шагов 20 шагов 20 шагов 20 шагов 1 мин 1 мин 5-6 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 10-12 раз 6-8 раз | Проверить форму, осанку в строю. Руки прямые, спина прямая; Держим осанку; Руки на поясе, ноги в коленях не сгибать; Руки на поясе, стопу поставить на ребро внутренней части; Руки на поясе, Спину держать прямо, плечи расправить, соблюдать дистанцию 2 шага. Восстановление дыхания. Выпрямить руки в локтевых суставах Выполнять с максимальной амплитудой Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола, наклон глубже Ноги прямые, наклон точно в сторону Следить за выполнением приседаний Темп выполнения средний Выпад глубже Следить за правильностью выполнения команд На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Команда, правильно выполнившая задание и последний участник которой пересечёт линию старта раньше команды-соперника получает очко. Команда, набравшая большее количество очков за проведённые эстафеты считается победителем. По команде «Марш!» первый участник из каждой команды бежит с ускорением до разворотной стойки, оббегает её, возвращается к линии старта и передаёт эстафету следующему участнику касанием ладони. По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику. По команде участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, переводя мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику. Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не переводят из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику. Напротив обеих команд в другой стороне зала стоят два участника и держат в руках по обручу. По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой до фишки, кидает мяч в обруч, ловит его, оббегает участника, берёт мяч, зажимает его между колен и прыжками двигается к линии старта, где передаёт его следующему участнику. Задача- не выронить мяч. Если участник попал в обруч, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх. Остановка у лицевой линии Приседания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture._tema_vedenie_myacha.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Алибекова М.И.
учитель физической культуры,
МБОУ СШ № 21
г. Нижневартовск
Тема: «Ведение мяча»
Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча
Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники ведения мяча
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
2. Воспитание самостоятельности.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.
Время проведения: 40 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре«Передача волейбольного мяча в парах, через сетку»
конспект урока по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...
Конспект урока по физической культуре. Тема урока: «Ловля и броски мяча в парах»
Цель деятельности учителя: развитие физических умений ловли и броска мяча у учащихся на основе упражнений в парах.Планируемые результаты:Предметные результаты:• знать основы техники выполнения уп...