Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"
    план-конспект урока по физкультуре

    Алибекова Мадинат Исаевна

     

    Алибекова М.И.

    учитель физической культуры,

    МБОУ СШ № 21

    г. Нижневартовск

     

     

     

     

    Тема: «Ведение мяча»

    Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча

            Образовательные задачи:

    1.        Совершенствование техники  ведения мяча

    Оздоровительные задачи:

    1.        Формирование правильной осанки.

    2.        Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

    Воспитательные задачи:

    1.        Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

    2.        Воспитание самостоятельности.

    3.        Воспитание чувства коллективизма.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.

    Время проведения: 40 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Часть урока          

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1.

    Подготови-

    тельная часть

    15-20 мин

    Подготовить организм к основной части урока:

    - выработать правильную осанку;

    -  способствовать укреплению голеностопного сустава;

    -  способствовать укреплению мышц ног.

    Организовать класс к проведению ОРУ:

    - способствовать укреплению локтевого сустава;

    - способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

    - способствовать укреплению мышц ног и спины;

    - способствовать укреплению мышц спины;

    - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

    - способствовать укреплению мышц ног.

    2.

    Основная часть

    20-25 минут

    - Построение класса в одну шеренгу, установление дисциплины

    -Сообщение задач урока обучающимся

    Направо,кругом,налево,налево.

    Ходьба:

    - Руки вверх, на носках; Марш!

    - Руки на поясе, на пятках; Марш!

    -На внешней стороне стопы; Марш!

    -На внутренней стороны стопы;

    Без задания.

    Бег :

    Бегом Марш!

    - Руки на поясе, приставными шагами правым боком;

    - Приставными шагами левым боком;

    -Без задания.

    _по диагонали с ускорением

    Переходим на шаг.

    Ходьба:

    - 1-2 руки вверх – вдох

    - 3-4 – руки вниз – выдох

    Перестроение в  4 шеренги.

    Общеразвивающее упражнения:

    1) ИП – ноги вместе, руки в «замок» перед грудью

    1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

    2 – ИП

    3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

    4 – ИП

    2) ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

    1-4 круговые движения руками вперед

    5-8  то же назад

    3)  ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

    1-3 – наклоны вперед, руки вниз

    4 – ИП

    4)  ИП - ноги вместе, руки на пояс

    1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево;

    2 - ИП;

     3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

    4-ИП

    5) ИП – стойка ноги вместе, руки за головой

    1 – присесть, руки вперед

    2 – ИП

    3-4 – то же самое

    5– прыжок ноги врозь, руки вверх

    6– ИП

    7-8– то же самое

    6) ИП – ОС

    1- выпад правой ногой, руки на колено

    2-3 – пружинящие покачивания туловищем

    4 – ИП

    5-8 - с выпадом левой

    Перестроение в одну шеренгу

    Деление класса на 2 команды

    1-е номера  4 шага вперёд, поворот налево
    2-е номера на месте, поворот  налево

    1,2-е номера - сомкнуться в левую сторону

    Эстафеты:

    Объяснение правил эстафеты

    «Разминка»

    «Эстафета с ведением мяча»

    «Мяч под ногой»

    «Мяч на полу»

    «Снайперы»

    Подведение итогов эстафеты

    Построение в шеренгу – поворот налево.

    Подведение итогов урока:

    «Сегодня на уроки мы совершенствовали технику ведения мяча в эстафете»

    Домашнее задание:

    1-2 мин

    20 шагов

    20 шагов

    20 шагов

    20 шагов

    1 мин

    1 мин

    5-6 раз

    6-8 раз

    8-10 раз

    8-10 раз

    6-8 раз

    10-12 раз

    6-8 раз

    Проверить форму, осанку в строю.

    Руки прямые, спина прямая;

    Держим осанку;

    Руки на поясе, ноги в коленях не сгибать;

    Руки на поясе, стопу поставить на ребро внутренней части;

    Руки на поясе, Спину держать прямо, плечи расправить, соблюдать дистанцию 2 шага.

    Восстановление дыхания.  

    Выпрямить руки в локтевых суставах

    Выполнять с максимальной амплитудой

    Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола, наклон глубже

    Ноги прямые, наклон точно в сторону

    Следить за выполнением приседаний

    Темп выполнения средний

    Выпад глубже

    Следить за правильностью выполнения команд

    На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Команда, правильно выполнившая задание и последний участник которой пересечёт линию старта  раньше команды-соперника получает очко. Команда, набравшая большее количество очков за проведённые эстафеты считается победителем.

     По команде «Марш!» первый участник из каждой команды бежит с ускорением до разворотной стойки, оббегает её, возвращается к линии старта и передаёт эстафету следующему участнику касанием ладони.

    По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику.

    По команде участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, переводя  мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику.  

    Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не переводят  из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику.

    Напротив обеих команд в другой стороне зала стоят два участника  и держат в руках по обручу. По команде «Марш!» первый  участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой до фишки, кидает мяч в обруч, ловит его, оббегает участника, берёт мяч, зажимает его между колен и прыжками двигается  к линии старта, где передаёт его следующему участнику. Задача- не выронить мяч. Если участник  попал в обруч, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

    Остановка у лицевой линии

    Приседания

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Алибекова М.И.

    учитель физической культуры,

    МБОУ СШ № 21

    г. Нижневартовск

    Тема: «Ведение мяча»

    Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча

            Образовательные задачи:

    1.        Совершенствование техники  ведения мяча

    Оздоровительные задачи:

    1.        Формирование правильной осанки.

    2.        Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

    Воспитательные задачи:

    1.        Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

    2.        Воспитание самостоятельности.

    3.        Воспитание чувства коллективизма.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.

    Время проведения: 40 мин

    Часть урока          

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1.

    Подготови-

    тельная часть

    15-20 мин

    Подготовить организм к основной части урока:

    - выработать правильную осанку;

    -  способствовать укреплению голеностопного сустава;

    -  способствовать укреплению мышц ног.

    Организовать класс к проведению ОРУ:

    - способствовать укреплению локтевого сустава;

    - способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

    - способствовать укреплению мышц ног и спины;

    - способствовать укреплению мышц спины;

    - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

    - способствовать укреплению мышц ног.

    2.

    Основная часть

    20-25 минут

    - Построение класса в одну шеренгу, установление дисциплины

    -Сообщение задач урока обучающимся

    Направо,кругом,налево,налево.

    Ходьба:

    - Руки вверх, на носках; Марш!

    - Руки на поясе, на пятках; Марш!

    -На внешней стороне стопы; Марш!

    -На внутренней стороны стопы;

    Без задания.

    Бег :

    Бегом Марш!

    - Руки на поясе, приставными шагами правым боком;

    - Приставными шагами левым боком;

    -Без задания.

    _по диагонали с ускорением

    Переходим на шаг.

    Ходьба:

    - 1-2 руки вверх – вдох

    - 3-4 – руки вниз – выдох

    Перестроение в  4 шеренги.

    Общеразвивающее упражнения:

    1) ИП – ноги вместе, руки в «замок» перед грудью

    1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

    2 – ИП

    3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

    4 – ИП

    2) ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

    1-4 круговые движения руками вперед

    5-8  то же назад

    3)  ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

    1-3 – наклоны вперед, руки вниз

    4 – ИП

    4)  ИП - ноги вместе, руки на пояс

    1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево;

    2 - ИП;

     3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

    4-ИП

    5) ИП – стойка ноги вместе, руки за головой

    1 – присесть, руки вперед

    2 – ИП

    3-4 – то же самое

    5– прыжок ноги врозь, руки вверх

    6– ИП

    7-8– то же самое

    6) ИП – ОС

    1- выпад правой ногой, руки на колено

    2-3 – пружинящие покачивания туловищем

    4 – ИП

    5-8 - с выпадом левой

    Перестроение в одну шеренгу

    Деление класса на 2 команды

    1-е номера  4 шага вперёд, поворот налево
    2-е номера на месте, поворот  налево

    1,2-е номера - сомкнуться в левую сторону

    Эстафеты:

    Объяснение правил эстафеты

    «Разминка»

    «Эстафета с ведением мяча»

    «Мяч под ногой»

    «Мяч на полу»

    «Снайперы»

    Подведение итогов эстафеты

    Построение в шеренгу – поворот налево.

    Подведение итогов урока:

    «Сегодня на уроки мы совершенствовали технику ведения мяча в эстафете»

    Домашнее задание:

    1-2 мин

    20 шагов

    20 шагов

    20 шагов

    20 шагов

    1 мин

    1 мин

    5-6 раз

    6-8 раз

    8-10 раз

    8-10 раз

    6-8 раз

    10-12 раз

    6-8 раз

    Проверить форму, осанку в строю.

    Руки прямые, спина прямая;

    Держим осанку;

    Руки на поясе, ноги в коленях не сгибать;

    Руки на поясе, стопу поставить на ребро внутренней части;

    Руки на поясе, Спину держать прямо, плечи расправить, соблюдать дистанцию 2 шага.

    Восстановление дыхания.  

    Выпрямить руки в локтевых суставах

    Выполнять с максимальной амплитудой

    Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола, наклон глубже

    Ноги прямые, наклон точно в сторону

    Следить за выполнением приседаний

    Темп выполнения средний

    Выпад глубже

    Следить за правильностью выполнения команд

    На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Команда, правильно выполнившая задание и последний участник которой пересечёт линию старта  раньше команды-соперника получает очко. Команда, набравшая большее количество очков за проведённые эстафеты считается победителем.

     По команде «Марш!» первый участник из каждой команды бежит с ускорением до разворотной стойки, оббегает её, возвращается к линии старта и передаёт эстафету следующему участнику касанием ладони.

    По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику.

    По команде участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, переводя  мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику.  

    Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не переводят  из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику.

    Напротив обеих команд в другой стороне зала стоят два участника  и держат в руках по обручу. По команде «Марш!» первый  участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой до фишки, кидает мяч в обруч, ловит его, оббегает участника, берёт мяч, зажимает его между колен и прыжками двигается  к линии старта, где передаёт его следующему участнику. Задача- не выронить мяч. Если участник  попал в обруч, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

    Остановка у лицевой линии

    Приседания

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

    Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

    Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

    Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

    Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

     Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

    Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

    Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

    Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...