Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"
план-конспект урока по физкультуре

Алибекова Мадинат Исаевна

 

Алибекова М.И.

учитель физической культуры,

МБОУ СШ № 21

г. Нижневартовск

 

 

 

 

Тема: «Ведение мяча»

Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча

        Образовательные задачи:

1.        Совершенствование техники  ведения мяча

Оздоровительные задачи:

1.        Формирование правильной осанки.

2.        Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.        Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2.        Воспитание самостоятельности.

3.        Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.

Время проведения: 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока          

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготови-

тельная часть

15-20 мин

Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

-  способствовать укреплению голеностопного сустава;

-  способствовать укреплению мышц ног.

Организовать класс к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению локтевого сустава;

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению мышц ног и спины;

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

2.

Основная часть

20-25 минут

- Построение класса в одну шеренгу, установление дисциплины

-Сообщение задач урока обучающимся

Направо,кругом,налево,налево.

Ходьба:

- Руки вверх, на носках; Марш!

- Руки на поясе, на пятках; Марш!

-На внешней стороне стопы; Марш!

-На внутренней стороны стопы;

Без задания.

Бег :

Бегом Марш!

- Руки на поясе, приставными шагами правым боком;

- Приставными шагами левым боком;

-Без задания.

_по диагонали с ускорением

Переходим на шаг.

Ходьба:

- 1-2 руки вверх – вдох

- 3-4 – руки вниз – выдох

Перестроение в  4 шеренги.

Общеразвивающее упражнения:

1) ИП – ноги вместе, руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2) ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

3)  ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – наклоны вперед, руки вниз

4 – ИП

4)  ИП - ноги вместе, руки на пояс

1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево;

2 - ИП;

 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

4-ИП

5) ИП – стойка ноги вместе, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

5– прыжок ноги врозь, руки вверх

6– ИП

7-8– то же самое

6) ИП – ОС

1- выпад правой ногой, руки на колено

2-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

Перестроение в одну шеренгу

Деление класса на 2 команды

1-е номера  4 шага вперёд, поворот налево
2-е номера на месте, поворот  налево

1,2-е номера - сомкнуться в левую сторону

Эстафеты:

Объяснение правил эстафеты

«Разминка»

«Эстафета с ведением мяча»

«Мяч под ногой»

«Мяч на полу»

«Снайперы»

Подведение итогов эстафеты

Построение в шеренгу – поворот налево.

Подведение итогов урока:

«Сегодня на уроки мы совершенствовали технику ведения мяча в эстафете»

Домашнее задание:

1-2 мин

20 шагов

20 шагов

20 шагов

20 шагов

1 мин

1 мин

5-6 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

6-8 раз

Проверить форму, осанку в строю.

Руки прямые, спина прямая;

Держим осанку;

Руки на поясе, ноги в коленях не сгибать;

Руки на поясе, стопу поставить на ребро внутренней части;

Руки на поясе, Спину держать прямо, плечи расправить, соблюдать дистанцию 2 шага.

Восстановление дыхания.  

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполнять с максимальной амплитудой

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола, наклон глубже

Ноги прямые, наклон точно в сторону

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Выпад глубже

Следить за правильностью выполнения команд

На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Команда, правильно выполнившая задание и последний участник которой пересечёт линию старта  раньше команды-соперника получает очко. Команда, набравшая большее количество очков за проведённые эстафеты считается победителем.

 По команде «Марш!» первый участник из каждой команды бежит с ускорением до разворотной стойки, оббегает её, возвращается к линии старта и передаёт эстафету следующему участнику касанием ладони.

По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику.

По команде участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, переводя  мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику.  

Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не переводят  из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику.

Напротив обеих команд в другой стороне зала стоят два участника  и держат в руках по обручу. По команде «Марш!» первый  участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой до фишки, кидает мяч в обруч, ловит его, оббегает участника, берёт мяч, зажимает его между колен и прыжками двигается  к линии старта, где передаёт его следующему участнику. Задача- не выронить мяч. Если участник  попал в обруч, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

Остановка у лицевой линии

Приседания

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алибекова М.И.

учитель физической культуры,

МБОУ СШ № 21

г. Нижневартовск

Тема: «Ведение мяча»

Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча

        Образовательные задачи:

1.        Совершенствование техники  ведения мяча

Оздоровительные задачи:

1.        Формирование правильной осанки.

2.        Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.        Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2.        Воспитание самостоятельности.

3.        Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, разворотные стойки (фишки),2 обруча.

Время проведения: 40 мин

Часть урока          

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготови-

тельная часть

15-20 мин

Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

-  способствовать укреплению голеностопного сустава;

-  способствовать укреплению мышц ног.

Организовать класс к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению локтевого сустава;

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению мышц ног и спины;

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

2.

Основная часть

20-25 минут

- Построение класса в одну шеренгу, установление дисциплины

-Сообщение задач урока обучающимся

Направо,кругом,налево,налево.

Ходьба:

- Руки вверх, на носках; Марш!

- Руки на поясе, на пятках; Марш!

-На внешней стороне стопы; Марш!

-На внутренней стороны стопы;

Без задания.

Бег :

Бегом Марш!

- Руки на поясе, приставными шагами правым боком;

- Приставными шагами левым боком;

-Без задания.

_по диагонали с ускорением

Переходим на шаг.

Ходьба:

- 1-2 руки вверх – вдох

- 3-4 – руки вниз – выдох

Перестроение в  4 шеренги.

Общеразвивающее упражнения:

1) ИП – ноги вместе, руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2) ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

3)  ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – наклоны вперед, руки вниз

4 – ИП

4)  ИП - ноги вместе, руки на пояс

1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево;

2 - ИП;

 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

4-ИП

5) ИП – стойка ноги вместе, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

5– прыжок ноги врозь, руки вверх

6– ИП

7-8– то же самое

6) ИП – ОС

1- выпад правой ногой, руки на колено

2-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

Перестроение в одну шеренгу

Деление класса на 2 команды

1-е номера  4 шага вперёд, поворот налево
2-е номера на месте, поворот  налево

1,2-е номера - сомкнуться в левую сторону

Эстафеты:

Объяснение правил эстафеты

«Разминка»

«Эстафета с ведением мяча»

«Мяч под ногой»

«Мяч на полу»

«Снайперы»

Подведение итогов эстафеты

Построение в шеренгу – поворот налево.

Подведение итогов урока:

«Сегодня на уроки мы совершенствовали технику ведения мяча в эстафете»

Домашнее задание:

1-2 мин

20 шагов

20 шагов

20 шагов

20 шагов

1 мин

1 мин

5-6 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

6-8 раз

Проверить форму, осанку в строю.

Руки прямые, спина прямая;

Держим осанку;

Руки на поясе, ноги в коленях не сгибать;

Руки на поясе, стопу поставить на ребро внутренней части;

Руки на поясе, Спину держать прямо, плечи расправить, соблюдать дистанцию 2 шага.

Восстановление дыхания.  

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполнять с максимальной амплитудой

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола, наклон глубже

Ноги прямые, наклон точно в сторону

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Выпад глубже

Следить за правильностью выполнения команд

На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Команда, правильно выполнившая задание и последний участник которой пересечёт линию старта  раньше команды-соперника получает очко. Команда, набравшая большее количество очков за проведённые эстафеты считается победителем.

 По команде «Марш!» первый участник из каждой команды бежит с ускорением до разворотной стойки, оббегает её, возвращается к линии старта и передаёт эстафету следующему участнику касанием ладони.

По команде «Марш!» первый участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику.

По команде участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, переводя  мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику.  

Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не переводят  из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и ведением мяча ведущей рукой возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику.

Напротив обеих команд в другой стороне зала стоят два участника  и держат в руках по обручу. По команде «Марш!» первый  участник с обеих команд ведет мяч ведущей рукой до фишки, кидает мяч в обруч, ловит его, оббегает участника, берёт мяч, зажимает его между колен и прыжками двигается  к линии старта, где передаёт его следующему участнику. Задача- не выронить мяч. Если участник  попал в обруч, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

Остановка у лицевой линии

Приседания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока: «Ловля и броски мяча в парах»

Цель деятельности учителя: развитие физических умений ловли и броска мяча у учащихся на основе упражнений в парах.Планируемые результаты:Предметные результаты:• знать основы техники выполнения уп...