Конспекты уроков по физической культуре с использованием ЭОР по баскетболу для 4-го класса
план-конспект урока (физкультура, 4 класс) по теме

Устимова Алевтина Васильевна

ГБОУ СОШ № 519.

 

 

 

 

 

 

План-конспект  урока:

 

 

«Баскетбол». Передача и ловля мяча в

 

4 в классе с использованием ЭОР.

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Устимова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Обучение технике передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча"

В 4 в классе  с  использованием ЭОР.

 

Тип урока: обучение.

Цели:

  Образовательные:  обучение технике передачи и ловли мяча на месте, в движении, совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

   Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

   Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Преподаватель: Устимова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_4_v_konspekt.docx93.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 519.

План-конспект  урока:

«Баскетбол». Передача и ловля мяча в

 

4 в классе с использованием ЭОР.

Преподаватель:

Устимова А.В.

 

Москва

2014 г.

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Обучение технике передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча"

В 4 в классе  с  использованием ЭОР.

Тип урока:обучение.

Цели:

  Образовательные:  обучение технике передачи и ловли мяча на месте, в движении, совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

   Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

   Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Преподаватель: Устимова А.В.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготови-

тельная

 часть

12-13  мин.

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

2 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2.  Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

 

3. Ходьба:

 - обычная;

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

1 мин.

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

  - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

2 мин.

1 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений.

Руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

 - обычная;

-  руки вверх – вдох, руки вниз – выдох;

15 сек.

Восстановление дыхания.

7. Перестроение в 2 колонны.

15 сек.

“Нале-во в колонну по два – Марш”.

1.Общие развивающие упражнения

  1)  И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево,

      4 – вправо;

  2)  И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      5–8 – то же назад;

     

  3)  И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)   И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх;

    7)  И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.

6 мин.

Спина прямая, подбородком касаться груди.

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения. 

 

Вращения в большой амплитудой.

 

Ладонь вывернуть вперед, вверх.

 

 

 

Подняться на носки.

 

Стопы не сдвигать, локти в стороны.

 

Ноги прямые, наклон строго в сторону.

 

Прогнуться, руками достать пол; спина прямая .

Основная часть 25 мин.

Рассказ о технике передачи и ловле мяча.

Показ видеоролика.

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Image892

1).Передача в парах на расстоянии 3-4 м;

2).То-же, на расстоянии 5 м.

3).Передача мяча в парах с дополнительной передачей в стену.

3 мин.

8-10 мин.

Ссылка:

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч.

 Перестроение.

30 сек.

2.Закрепление техники передачи и ловли баскетбольного мяча посредством игр.          

  1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

Image895

 

  2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

8 мин.

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.

Следить за согласованностью движений.

Перестроение.

30 сек.

В 2 колонны.

3.Совершенствование ведения мяча и перемещения в баскетбольной стойке.

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

5  мин.

Адрес ссылки:

http://www.youtube.com/watch?v=nMX2ZjwqXKM&wide

Контроль мяча; мяч впереди-сбоку. Мяч вперед не выводить.

Адрес ссылки:

http://video-uroki-online.com/sport/basketbol/basketbol_u4imsja_azam_legko/

Заключительная часть

3  мин

   1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

2 мин.

Движения менять в течение игры.

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

1 мин.

Отметить отличившихся учеников.

Сгибание и  разгибание рук в упоре лежа.

Методическая записка

   В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой.     Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

       К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

       При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

Самоанализ.

Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

На урок мною были поставлены следующие цели:

Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время: 40 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали  более высокой плотности урока.

        С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

         Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

 Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

Конспект урока по физической культуре на тему «Броски мяча через волейбольную сетку» 3 класс

Цели деятельности учителя:повторение разминки с мячами; повторение техники броска мяча через волейбольную сетку; проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку».Планируемые результатыПред...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс...

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)...