Чеботаева Ирина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение ИКТ в начальной школе, проектная деятельность.

Увлечения: Путешествия, фотография, чтение книг, вышивание бисером.

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1987

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebotaeva-irina-vladimirovna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик:

"Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела."

О себе

       Я – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ Школы №1987 (ЦО №1477). Это мое настоящее. В прошлом – обычная школьница небольшого уральского городка, затем студентка Башкирского государственного педагогического института. В 1995 году начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя начальных классов в средней общеобразовательной школе №12 города Сибая Республики Башкортостан.

«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», - читаемое определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.

        Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Одного известного артиста спросили, как он пришел к своей профессии. Он ответил: «Моя профессия была предопределена – ведь я родился за кулисами театра». Так вот я почти родилась в школе: ведь моя мама – учительница начальных классов.

          Если очень хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много, ни мало, а целую жизнь. Я поняла следующее: если я стремлюсь понимать детей, то и им тоже хочется понять меня и следовать за мной.

Быть педагогом – это сложно!

Хорошим педагогом быть – еще сложней.

И лишь трудом преодолеть ту сложность можно

И воспитать достойных праотцам детей.

Я по династии родителей пошла,

Воспитывать детей, готовить смену.

И в этом творчестве смысл жизни я нашла –

Не променяю этот путь ни за какую цену.

Ответственность за воспитание большая,

Ведь надо быть всегда примером,

С вниманьем выслушать, понять детей

И научить хорошим их манерам.

И если дети делятся о сокровенном,

Идут к тебе за помощью и за советом,

То в этот миг я понимаю ясно,

Что выбрала путь этот не напрасно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки о добре и зле, произведения А.Гайдара, Е.Ильиной "Четвертая высота", А.Рыбакова "Кортик", "Бронзовая птица", А.Пушкина, Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке", А.Каверина "Два капитана", Б.Васильева "В списках не значился", Ф.Достоевского, Л.Толстого и др.

Мой взгляд на мир

             Итак, кто ты, какой ты? На этот вопрос не всегда легко ответить. При этом надо помнить, что правильное мнение о себе – важное условие успеха в жизни, возможности прожить ее интересно, с пользой. Давайте учиться познавать себя. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Первый вопрос: во что я верю? Иногда человек ни во что не верит. Это плохо. Но обычно мы во что-то верим: в добро, людей, родителей, друзей, будущее нашей Родины и т.д. Некоторые верят во власть, в деньги, оружие – это не очень надежно. Второй вопрос: что я знаю, что я умею? Сейчас время образованных, умелых людей. Человек, много знающий и умеющий, ценится высоко. Третий вопрос: как я веду себя, какие поступки я совершаю? Этот вопрос самый важный, чтобы понять, какой ты. Потому что в делах, поступках – весь человек. Он может обмануть в словах, но в поступках обмануть очень трудно. Четвертый вопрос: кем я хочу быть? Один мечтает стать спортсменом, другой - врачом, третий – учителем...Сложив ответы на все вопросы, я считаю, что получится портрет идеального человека, таким бы я хотела быть.

Мои достижения

              Я, как учитель, принимаю активное участие во всех мероприятиях, проводимых в округе и городе, посещаю окружные и городские семинары, участвую в вебинарах, прохожу курсовую подготовку, в 2007 году от Центра Образования №1477 участвовала в  Московском конкурсе «Лучший менеджер структурного подразделения - 2007» и стала лауреатом конкурса, в 2008 году -  в конкурсе «Учитель года», в 2009 году - во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», в 2010 году - в конкурсе «Грант Москвы», в 2013 году в окружном конкурсе-смотре кабинетов начального образования и победила в номинации «Эстетическое оформление кабинета»,в 2016-2019 в Фестивале интеллектуальных игр и награждена благодарственным письмом, в 2019-2022 в проекте "Эффективная начальная школа"(1-3), в 2022 году в IX метапредметной олимпиаде "Московский учитель" и награждена сертификатом участника Олимпиады, в 2022-2023 учебном году со своими учениками 1 "А"  класса принимаем участие в Открытом московском фестивале "1+1": равные условия - равные возможности "От  древней Руси до современной России".

              Награждена в 2007 году медалью «За доблестный труд» и в 2017/2018 году грамотой Департамента образования города Москвы. Имею грамоты школы и округа. Благодарности с занесением в трудовую книжку.

Моё портфолио

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: