Чеботарева Анна Владимировна

сайт учителя начальных классов

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии.

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: Кинешма

Место работы: гимназия им.А.Н.Островского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebotareva-a-v
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский

"Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется".

Н. Рыленков 

О себе

Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 26 лет со всей ответственностью несу это звание. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Вдохновителем и наставником была моя бабушка– замечательный человек и учитель с 45-летним стажем работы. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, я переняла у неё и все годы стремлюсь передать это своим воспитанникам. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дуг Лемов. Мастерство учителя.

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Ш.Амонашвили. Здравствуйте, дети!

Мой взгляд на мир

Начальная школа – это самая важная и главная ступень в учебном процессе, так как именно там будущий гражданин делает свои первые шаги, именно начальная школа формирует человека как личность, прививает ему определенные ценности, убеждения и отношение ко всему окружающему его миру. У каждого ребёнка есть право на счастье. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше, но своим девизом я считаю слова великого педагога современности В. А. Сухомлинского:  « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. Таким образом, именно любовь в самом широком понимании этого слова стала для меня и ключом к профессии, и её содержанием. Она залог моих достижений и успехов моих учеников. Ведь успех есть там, где живёт любовь. А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Успех же в любых начинаниях ученика может  (и обязан) создать именно учитель. Настоящего учителя, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают высокий уровень общей культуры, безупречная нравственность, широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения, глубокое знание психологии, а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние.  Хотелось бы  привести слова великого педагога Льва Толстого:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет  любви  ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Моё портфолио

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учителю, в первую очередь, надо начать с себя и не бояться трудностей. Теперь в начальной школе ребенка учитель должен научить не только читать, писать, считать, но и должен привить новые умения. Речь идет об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться. Во- первых, меняется менталитет учителя. Учитель должен быть "актером второго плана", просто находиться рядом с работающими детьми, направлять, помогать, не привлекая к себе специального внимания. Дети должны сами заниматься, формировать универсальные учебные действия. Это и позволит нам воспитать совершенно другого школьника, добиться изменений для всего общества. Во-вторых, одним из условий успешного обучения является личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Стратегия введения ФГОС, на мой взгляд, заключена в необходимости обновления содержания, методов обучения, что приведет к достижению нового качества результатов обучения. УМК « Перспективная  начальная школа » ,по которому я работаю, рассчитан на долгосрочную перспективу развития ребенка. Ученик должен научиться решать проблемы путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированных знаний. Чтобы ребёнок раскрыл свою индивидуальность, необходимо предоставить ему свободу выбора. Я организовываю работу в парах, группах, учу работать в коллективе, включаю своих ребят в проектную деятельность. Мы проводим наблюдения, ставим простые эксперименты, строим  модели объектов и явлений окружающего мира.
 

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы