урок по чтению 3 класс ПНШ
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Чеботарева Анна Владимировна

Это технологическая карта урока по литературному чтению " Барсук- любитель стихов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_barsuk-lyubitel_stihov.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия им. А. Н. Островского»

ТЕМА: «Барсук — любитель стихов»

Чеботарева Анна Владимировна

учитель начальных классов

2 А класс

                                                                                 

Тема: Барсук – любитель стихов

Цель урока: формирование  читательской компетенции и умение анализировать текст.

Планируемые результаты урока

Личностные: 

проявлять:

- интерес к чтению произведений зарубежной литературы;

- интерес к самостоятельному общению с книгой;

- интерес и творческое отношение к выполнению заданий.

Познавательные УУД:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для анализа произведения;

- анализировать содержание  иллюстрации;

- пользоваться словарями;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку   и  взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывания, используя термины;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в  группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

- читать осознанно и выразительно;

- работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки;

- составлять словесный портрет литературного героя;                                                                                                                             - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Метапредметные результаты: (история, окружающий мир)

- познакомится  с историей и традициями Японии;                                                                                                                      - узнают интересные факты  о цветах  и насекомых.

Технологическая карта урока

     Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Эмоциональный настрой, организация рабочего места

Проговаривают стих

Личностные: самооценка готовности к уроку

2.    Актуализация  знаний.

-Какой раздел мы изучаем по литературному чтению?

-Вспомните, кто нас встретил в чайном домике? Что он любил делать?

-Хотите узнать новое о предках барсука?

Отвечают на вопросы.

( В гостях у Барсука)

Гостеприимный Барсук

Регулятивные:  умение

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

   3.Знакомство с историей и       традициями Япо

нии.

4. Сообщение темы урока  . Определение цели урока.

Дружок, нас с тобой путешествие ждёт.                                           В страну, где румяное солнце встаёт.                        Увидим на улице, а не в кино,                                 Людей, что спешат по делам в кимоно. Традиции древние нас поразят

И то, как их бережно все здесь хранят. 

- На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют Страной восходящего солнца. Это Япония.                                                                        Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны - золотая хризантема – тоже символ солнца . На самом большом острове Хонсю находится главный город -столица Японии – Токио.                                                                                                      На большей части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая – Потухший вулкан Фудзияма. Эта гора считается священной.                                                                 Жители страны очень любят красоту нетронутой природы и стараются сохранить её.  Уже в школе дети учатся любоваться увиденным, есть специальные уроки – уроки любования. На этих же уроках пишут стихи любования – Хокку .

  - А что вы знаете про Японию?

- С какой целью я вам рассказала о Японии?

 - Вы любите путешествовать? В какую страну мы сегодня отправимся? Определите тему нашего урока.

     - Определите цель нашего урока.

– Предположите по названию и иллюстрациям сказки о чём будет она?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мы продолжаем  уроки любования.

Слушают рассказ учителя и смотрят презентацию.

.

Дети называют тему урока, определяют цель урока.

Японская сказка

 « Барсук-любитель стихов»

Познакомимся с новым произведением.

(Будем читать японскую народную сказку «Барсук – любитель стихов»)

-внимательно читать, учиться ценить красоту, быть наблюдательными.

-Узнаем чему учит эта сказка.

Метапредметные:  ознакомление с Японией, её традициями и культурой.

5.   Словарная работа

Словарная работа .

В тексте вам встретятся новые слова: орхидея, сверчки, цикады.

Работают с толковым словарем, иллюстрации с презентации.

Познавательные: поиск информации.

6.    Работа с текстом

Физкультминутка

-Откройте учебник на странице 99-100

-Ты осуждаешь барсука за то, что он украл листок со стихами?                                                                                                -Почему после чтения стихов барсук бьет себя лапами по животу?                                                                                                  

Стр.101-Чтение про себя

-Кого  обвинил хозяин в краже листка?

- Как вы думаете удастся ли мальчику доказать свою невиновность?

- Что предпринял мальчик, чтобы оправдаться перед отцом?

 Стр. 102-чтение по цветовой цепочке.

Читают по цепочке

Читают про себя

Предметные:

умение  читать осознанно и выразительно,

работать с текстом. Личностные: умение  проявлять

интерес к чтению произведений зарубежной литературы и

 интерес к самостоятельному общению с книгой.

7.Анализ прочитанного текста

8.Работа в группах

Физкультминутка

-Ты осуждаешь барсука за то, что он украл листок со стихами?    

-Как вёл себя Барсук когда читал стихи?    (зачитайте строки , выделенные красным цветом)  

-Как можно назвать подобные чувства?                                                                                                                                                                                                

-Умеет ли барсук передать свое чувство окружающим? Кому именно? (В жёлтой рамке)

-Приходилось ли вам  хоть раз испытывать чувство восхищения, восторга?                                                                                                     -Почему люди простили барсука?

Тест по сказке.

Проверка теста по эталону.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и аргументируют его.

Ребята отвечают на вопросы теста

Ребята проверяют ответы.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять словесный портрет литературного героя,                                                                                                                         высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные:  умение

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение работать в группе,вступать в диалог, сотрудничать, высказывать свое мнение и аргументировать его.

9.Творческая работа

-А вы любите стихи?

- Вспомните хокку из рассказа «Секреты Чайного домика»  .

А теперь прочитайте хокку про орхидеи из этой сказки.

Секрет хокку – видеть красоту в простом.

-Попробуйте  сочинить хокку.(Веточка с кленовым листом в вазе)

Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

На праздник приглашён!

О цветы орхидей!

Как торжественно-величаво

Вы раскрылись в тиши.

Работа в группах.                          Сочиняют хокку.

Представители от каждой группы озвучивают свои хокку.

Регулятивные:  умение

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:  умение владеть монологической и диалогической формами речи.

10. Рефлексия

Итог урока. Домашнее задание

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто автор? (Японский народ)

- Чему учит сказка? Японская поэзия и проза помогают нам чувствовать и понимать прекрасное. Учат беречь все живое, жалеть все живое, потому что жалость - великое чувство. Кто не умеет по-настоящему жалеть, тот никогда не станет добрым человеком.

Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в малое и увидите великое.

Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хайку, воспевающая человечность в Природе.   

-Действительно у народов всего единый круг ценностей: всем людям нравится цветущая вишня или золотая хризантема, всем нравится нежная бабочка, севшая на цветок. В России также любят и ценят природу, красоту, как и в Японии.

Я вам желаю научиться видеть красоту простом,  уметь любоваться  всем, что нас окружает.

Отвечают на вопросы.

 Метапредметные: применение новых знаний в жизненной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...