Чекалин Сергей Викторович

сайт учителя технологии

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Метод проектов

Увлечения: выжигание и выпиливание

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Петропавловка, Кусинский район

Место работы: МБОУ Петропавловская СОШ

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chekalin-sergey-viktorovich
«Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете».
Закарин Д.

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.» Золя Э.

О себе

Педагогический стаж работы 20 лет. Имею 1 категорию. Работать в школу пришел не сразу, до этого работал главным экономистом совхоза.Интерес к технологии не случаен.

     Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями. Основу современного урока технологии должна составлять активная деятельность самих учащихся. В творческом проектировании считаю наиболее применяемыми такие виды деятельности, как дизайн-анализ, продуктивный диалог, беседа, исследование, эксперимент, решение технологических задач, поиск информации в литературных источниках и интернете.

На сегодняшний момент доступна информация из различных источников, что дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие умения. Таким образом, компетентность и компетенции ученика непосредственно связаны с моей компетентностью и компетенциями.

В числе ведущих компетенций я выделяю:

•   теоретические и практические знания

• умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельно­сти;

• поведенческие умения в конкретной ситуации

• наличие личностных и профессиональных ценностей

 Все они взаимозависимы и взаимодополняемы, представляют процесс и результаты обучения, так или иначе связанные с умениями, знаниями, понятиями.

Цели моей работы:

Формирование у учащихся общетрудовых знаний и умений.

Освоение  технологий преобразования материалов в процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества.

Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт

Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям.

  Задачи моей педагогической деятельности:

Организация созидательной деятельности учащихся.                                               Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. Ознакомление с основами современного производства

  Развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения

 

         На практике последних лет я убедился в целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников. Поэтому темой самообразования я взял «Использование проектной технологии в обучении школьников ». Способ достижения цели через детальную разработку проблемы, выполнение пояснительной записки плюс самостоятельно изготовленное изделие и его защита- это и есть метод проектов.

 

Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение коллективной работы.

   В своей работе с одарёнными детьми использую модульную технологию, которая позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся. Они участвуют в конференциях, конкурсах, где занимают призовые места.

     Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно. Участниками олимпиады становятся наиболее способные учащиеся, проявляющие интерес и творческие способности. Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года.

               О том, что работа по подготовке к олимпиаде ведётся на уровне, говорят следующие факты: каждый год мы занимаем призовые места в районных олимпиадах по предмету как по теоретической части, так и по творческим проектам.  Поэтому, с уверенностью можно смело сказать, что внедрение метода проектов способствует:

  1. Повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации                                                                      
  2. Развитию в классе навыков коллективной работы.
  3. Развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

По опыту работы доказано, что успешно стимулируют творческую работу учащихся следующие приемы:

  1.   создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
  2.    создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью.

Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю рациональную методику. Целенаправленно работая по формированию структуры умственной деятельности, делаю акцент на:

  1. использование ранее усвоенных знаний и умений
  2. доказательность суждений;
  3. владение методами сравнения, сопоставления, обобщения.

Рабочая программа по предмету предусматривает элементы регионального компонента: в разделах

Работа на этих занятиях направлена на изучение особенностей обработки материалов Тульского края и национальных традиций. В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по культуре; повышается интерес к изучению истории, прикладному творчеству, активизируется познавательная деятельность; выявляется интерес к изучению истории, художественно-прикладной деятельности, воспитывается терпимость

Разнообразие дидактического материала позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным.

       В своей работе я часто сталкиваюсь с недостатком методических пособий, наглядного материала, достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения, мною, вот уже несколько лет используется «Тетрадь-конспект» для учащихся 5- 8 класса. Данное пособие включает в себя пояснения и иллюстрированный материал по темам, а так же технологию безопасных приёмов работ по различным видам материалообработки.

На уроках я широко применяю компьютерное оборудование, и обучающие программы.

Компьютерные технологии оказывают и определённое воспитательное воздействие на обучаемого: применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений и делает процесс воспитания эмоционально-позитивным и комфортным, а компьютерные технологии становятся инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, поскольку образование интегрируется в жизнь на всём её протяжении.

Все это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.

В обучения я использую традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Использую модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов.

Для развития творческого мышления учащихся применяю метод решения технологических задач, при этом учащиеся интегрируют те знания, которые получены ими в различных предметах: ИЗО, природоведении, история, география, химия, математика, на каждом уроке применима словарная работа.

       Создании творческих проектов –относительно новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.

Изменяется роль учителя, он становится руководителем исследовательской работы, включается в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента.

Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
               Исследовательская работа детям интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Во время работы над проектами, по созданию изделий из металла или древесины с учениками загораюсь идеей, вместе проходим путь, от идеи до воплощения в реальность

   Продолжением уроков является внеурочная деятельность в кружке «Умелые руки». В нем учитываются основные направления современного технологического образования школьников.

Работу по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью данной деятельности является оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределения.

Молодой человек нужен государству с полюбившейся ему профессией, которая отвечает всем возможностям. С этой целью мною разработана программа элективного курса. Задача учителя – помочь подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло для выбора профессии. Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент основного общего образования.

         В ходе реализации программы курса учащимися предусматривается разработка, изготовление и защита индивидуального или коллективного проекта.  

       Считаю, что целесообразное применение здоровьесберегающих технологий дает лучший воспитательный эффект. Технологическое образование и метод проектов предоставляют мне широчайшие возможности для использования целого комплекса видов деятельности - ученики размышляют, придумывают, рисуют, пишут, читают, беседуют, участвуют в экспериментах, измеряют, рассчитывают, планируют, выполняют всевозможные операции с материалами и инструментами. Все это создает более комфортную обстановку на уроке, стимулирует инициативность, способствует активному воспитательному воздействию на учеников.

Учебное время ограничено, не хватает времени и возможностей выполнить проекты, поделиться множеством идей, продемонстрировать свои умения и навыки, поэтому часто в своей работе применяю мастер-классы. Учитывая особенности обучающихся, использую различные формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, практические упражнения. Рассуждения и доказательства сопровождаю учебной демонстрацией. Для проведения мастер-класса использую материалы инструменты и оборудование, применяемое на занятиях

Большое значение имеют выставки, проводимые в школе, так как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители. И, как результат проектной деятельности, мои учащиеся неоднократные призёры школьных, районных и городских олимпиад по технологии.

В моей работе неотъемлемой составной является связь с родителями. Классного руководства у меня нет, поэтому при содействии с классными руководителями проблемные вопросы, а также и благоприятные моменты по работе с учащимися решаются в рабочем порядке. Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки - пусть родители убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей.

Могу утверждать, что основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  • ·      овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  • ·      овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • ·      умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • ·      формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по технологии. Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по технологии; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций в интернете,

 самосовершенствование по владению ИКТ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о Великой Отечественной войне, М. Шолохов "Тихиий Дон", А. Дюма.

Мой взгляд на мир

 

«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём». Уайльд О.

«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни.» Бердяев Н.

Мои достижения

2014-2015 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 14 участников: 1 победитель, 2 призера. 2015-2016 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 19 участников: 1 победитель, 4 призера 2016-2017 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 10 участников: 2 победителя 2017-2018 год - Районная выставка «Мозайка детства»: 10 участников: 2 победителя, 1 призер 2016-2017 - Муниципальная выставка-конкурс детского творчества «Россия-матушка, Урал-батюшка» 2 участника: 1 призер 2017-2018 год - Муниципальный конкурс творческих работ «Милой маме», посвященного Дню матери: 1 участник: 1 призер 2018-2019 год - Муниципальный конкурс творческих работ «Милой маме», посвященного Дню матери: 1 участник: 1 призер -2017-2018 год -Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»: 1 участник: 1 победитель

Моё портфолио

Стаж педагогический – 20 лет; общий – 33 года

Квалификационная категория – первая

Дата последней аттестации – 31.07.2019года

Домашний адрес: с. Петропавловка, ул. 8 Марта, 13-2

Награды, звания, Гранты, ученая степень:

1)Грамота Управления образования за добросовестный труд, значительные успехи в организацию образовательного процесса.

 Приказ Кусинского УО № 89–к от 23.08. 2010 г

2) - МБОУ Петропавловская СОШ за организацию летней оздоровительной компании. Приказ №109-ош от 25.08.2015 - МБОУ Петропавловская СОШ за организацию летней оздоровительной компании 2016г. Приказ №119-ОШ от 31.08.2016

3) МБОУ Петропавловская СОШ за активное участие в методической работе. Приказ №119-ош от 11.08.2017г 

4)МБУДО ЦВР «Ровесник» как участнику палаточного лагеря «Пилигрим» профильной смены «Олимпийская долина» в 2017г.

5)Имею благодарственное письмо Заместителя Губернатора Челябинской области Евдокимова В.М. за помощь в организации и проведении рождественских мероприятий 2015г.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: