Чепурная Людмила Юрьевна

сайт педагога - психолога

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: коррекционная работа

Увлечения: народные танцы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Пролетарск Ростовской области

Место работы: МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска Ростовской обл

Звание, ученая степень: первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chepurnayalyudmila

О себе

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №1

г. Пролетарска  Ростовской области

Чепурная Людмила Юрьевна должностьпедагог-психолог___________________

Дата рождения26.05.1974 года (число, месяц, год).

Сведения об  образовании:

образование среднее специальное______________________________________

учебное заведениеРостовское высшее педагогическое училище №1 Министерства Образования РФ____________

год окончания    1996_год_____________________________________________

 специальность по диплому «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»;_________________________________________

образование высшее__________________________________________________

учебное заведениеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»_____________________________________

год окончания    2007год______________________________________________

 специальность по диплому «Психология»_______________________________

Общий трудовой стаж: 21 год, стаж педагогической работы 21 год, в аттестуемой должности 9лет, стаж работы в данном учреждении 21 год_____

Дата назначения на аттестуемую должность 04.02.2003год___________

Основание назначения: приказ ОУ от  04.02.2003 года, № 24__________

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Ф.Достоевский "Преступление и наказание"

Мои достижения

*Оценка профессиональных качеств педагогического работника:

знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам психологической  деятельности.  Она  характеризуется максимальным  уровнем развития компетентности в области личностных качеств, информационных технологий, в области разработки программы деятельности.  Все это позволяет ей реализовывать психолого - педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства.  Построение педагогического взаимодействия осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений; в межаттестационный период не было ни одной конфликтной ситуации с участниками образовательного процесса. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся.  Она внедряет инновационные технологии в образовательный процесс (формирование исследовательской компетенции школьников; ИКТ, тренинговые методы); участвует  в методической работе; дает открытые занятия для учителей и коллег лицея, района; выступает  на РМО учителей  - предметников. Педагог-психолог  в совершенстве владеет содержанием своего предмета и самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет психолого- педагогические технологии и их элементы. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Педагога- психолога отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.В МБОУ лицей № 1  педагог – психолог  является  учителем  Здоровья, ведёт  дыхательную  гимнастику  по  методу  БОС (биологическая  обратная  связь). В области обеспечения информационной основы деятельности педагог-психолог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

*Оценка деловых качеств педагогического работника:

продуктивно работает в составе рабочих групп,разрабатывающихи реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства, ведет мастер-классы, тематические гостиные, авторские мастерские в рамках работы РМО и педсоветов. Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог.Умело выстраивает отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ.обладает широким кругозором,  педагогическим тактом, деликатна в общении. Креативна, трудолюбива, ответственна; умеет грамотно подходить к анализу собственной деятельности.  Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности..

*Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:

педагогический опыт по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях»обобщён и представлен в  сборнике  материалов  Областной  научно-практической  конференции «Здоровье  в образовании: опыт образовательных учреждений» статья «Уроки Здоровья. Дыхательная гимнастика по методу БОС», была написана программа по этой методике, согласно данным психологического мониторинга наблюдается  эффективность  реализации программы по здоровьесберегающей деятельности через систему работы по внедрению  технологии  БОС(биологической обратной связи) (за 2009-2010 уч год общее количество пропущенных уроков было 11579; за 2010-2011 уч год – 9456;за 2011-2012 уч год – 7769), опыт работы транслируется на районном,  областном уровнях как заочно, так и на очных научно-практических  конференциях;   участвует  в экспериментальной работе ОУ по внедрению стандартов второго поколения (ведёт уроки Здоровья по методу БОС); в конкурсах лицейского уровня  обучающиеся занимали призовые места – первое и второе место в проектных неделях «Конфликт и путиих решения», «Прививка против стресса»;в работе      используетинновационные    технологии;     добивается качественно высокого уровня эффективности профилактической, коррекционно-развивающей, просветительской работы, что подтверждают опросы среди всех участников образовательного процесса, благодарности в СМИ, социально-психологический мониторинг. Так, эффективность прослеживаетсяпри участии в районных, областных, региональных и  Всероссийских  конкурсах, семинарах, совещаниях. Систематически обменивается опытом работы в сетевых сообществах.

 

Моё портфолио

Профессия психолог интересна своей многогранностью, возможностью бесконечного совершенствования и открытия нового. И все это касается важных жизненных проблем, всего того, что нас окружает и интересует.

В последнее время в России все больше и больше возникает осознанная потребность в психологах в образовательной сфере. На мой взгляд, в нашем российском современном обществе роль психолога размыта, например, все согласны, что психолог должен быть в школе, но мало кто понимает его роль и «пользу». Бывает, что поход к психологу ассоциируется с мыслью, что со мной что-то не так или на психолога возлагают завышенные требования. От него ждут скорого результата, психолог кажется, порой не заметным сотрудником, на которого можно свалить ту или иную работу к нему не относящуюся…

Наше российское общество не привыкло обращаться за помощью к специалистам, мы начинаем решать свои проблемы, когда ситуация заходит в тупик или становится безвыходной. Своевременные консультации психолога нужны как ребенку, так и родителю. Многие проблемы идут из детства, на них накладывается недостаток внимания родителей. Школа очень сложный механизм, требующий взаимной работы всех её членов, а понимания того, например, что помощь специалиста поспособствует развитию ребенка или направит в нужно русло, в большинстве случаев нет.

Результат работы психолога виден не всегда и далеко не сразу, в последнее время с развитием информационных технологий, компьютерных, люди испытывают дефицит «живого» общения, а такое общение не сможет заменить элементарную беседу.

Сложен вопрос отношений родителей и детей. С одной стороны родители имеют весьма поверхностное представление о задачах психолога в школе, с другой стороны «раз ты психолог - значит должен знать как нужно или что не так». Работа психолога с детьми может вызвать беспокойство у родителя о ребенке или наоборот, упоминание о недостатке внимания, например, может показаться вмешательством в личную жизнь. Если психолог не обладает необходимым набором знаний, умений, опытом и этикой, он может не верно толковать свои мысли, навешивать ярлыки и таким образом просто напугать родителя, рассказывая об их собственных детях. Общение психолога с родителями даст им представление о его работе в школе, поможет увидеть ребенка с другой стороны, даст понять, что психолог в школе - для ребенка.

Баланс - замечательная вещь, но трудно сохраняемая. Психолог может быть как дирижер в оркестре в школьном коллективе. Он как луч оптимизма и источник энергии. Психолог должен быть тем человеком, к которому хочется прийти, которому доверяешь.

Придя на работу в школу, психолог должен помнить, что он пришёл реализовывать не свои какие-то амбиции и замыслы, а быть тем самым звеном школьного механизма, который поможет ему работать и работать для всех.

Трудности есть в каждой профессии, время их корректирует и меняет, но трудности профессии психолога легко перекрываются отдачей от неё, «спасибо, вы мне помогли», стоит очень дорогого.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы