Черных Татьяна Михайловна

"сайт воспитателя детского сада"

«Смотри на мир глазами детей»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: обучение дошкольников ПДД

Увлечения: Фотография

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Место работы: МДОУ ИРМО "Оекский детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cher-tatyana-mihaylovna

Детский дорожно-транспортный травматизм представляет собой очень серьезную проблему современности. Ведь чаще всего виновниками ДТП становятся сами дети, которые переходят дороги и улицы в неположенных местах, играют вблизи дорог, неправильно входят и выходят из автобусов и трамваев. Именно из-за этого дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей внимания и решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий, происходящие по вине детей:

резкое появление ребенка на проезжей части, в местах, не предусмотренных для перехода дороги;

игра на проезжей части или рядом с ней;

переход дороги в непредназначенном для этого месте, игнорирование сигналов светофора.

Детей, уже с раннего возраста, необходимо учить правилам дорожного движения. В этом, в первую очередь, должны принимать участие родители детей, в дальнейшем – дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Опрос показал, что большинству родителей малоизвестно о правилах дорожного движения, а многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, являющимися основными причинами аварий и несчастных случаев. Вследствие этого, организовывая учебно-воспитательную программу с детьми, воспитатель должен провести и работу с родителями. Профилактические беседы с родителями разумно будет проводить перед началом и концом каникул.

Задачей педагогов дошкольных учебных заведений является обучить дошкольников правилам дорожного движения, она заключается в качественной подготовке детей в школу, ведь многим первоклассникам приходится ходить в школу самостоятельно, а также в обеспечении базовых знаний.

Правила дорожного движения для дошкольников должны сообщаться детям по системе, в которую входит прогулки, занятия, наблюдения и экскурсии. Все знания должны преподноситься детям с учетом их возраста и окружающих условий. Со временем они должны усложняться, дополнятся и уточняться. С целью закрепления полученных знаний должна быть организованна игровая деятельность детей, в ходе которой они научатся применять полученные знания на практике.

Равным образом, при построении системы работы с дошкольниками по изучению правил дорожного движения, следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

ребенок-пешеход;

ребенок-пассажир городского транспорта;

ребенок-водитель детских транспортных средств (санки, ролики, велосипед и др.).

Детей так же необходимо обучить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах, улицах и в транспорте. Именно поэтому нужно серьезней работать над этой проблемой и решить следующие задачи:

обучению детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

формированию у детей навыков предвидения опасных ситуаций, и умению обходить их;

воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения, дисциплинированности, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей в окружающей среде должны проводить планово, систематически и постоянно. Она должна входить во все направления и разделы программы воспитания в дошкольном учреждении:

совместные занятия взрослого и ребенка;

самостоятельную деятельность ребенка;

воспитание навыков поведения;

знакомство с окружающим;

развитие речи;

конструирование;

художественное и изобразительное искусство;

игру.

Именно игра является эффективным методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, способ его совершенствования и самовыражения. В изучении правил дорожного движения, учащиеся в процессе игровой деятельности приобретают умения и навыки поведения в условиях реального дорожного движения.

Самым важным для родителей и воспитателей в приобщении детей к правилам дорожного движения – это донести смысл, необходимости знаний и навыков по данной проблеме, до детей. И не забывать о том, что ребенок учится, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

О себе

Образование: высшее

 ГОУ ВПО "Иркутский государственный педагогический университет" г.Иркутск 2006 г.

 квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образования по специальности   "Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Педагогика и методика дошкольного образования"

Мама двоих замечательных детей, дочка и сыночек

Стаж работы: 11 лет

Профессиональные и личностные ценности: коммуникабельность, ответственность, целеустремленность, отзывчивость, добродеятельность, открытость, честность, любовь к детям

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Юлия Борисовна Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком. Как?" 

Моё портфолио

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: