Главные вкладки

    Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Перспективный план работы по ПДД ,младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roro.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Месяц

    Вид

    деятельности

    Тема

    Цель

    Сентябрь

    Непосредственно образовательная

     Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    Деятельность

    Двигательная

    деятельность

     «Знакомство с улицей»

    Беседа «Что мы видели на улице». Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры  «Найди и назови», «Что лишнее»

    Чтение отрывков   Серяков И. «Улица полна неожиданностей»

    Рисование  «Дорисуй машине колеса»

    Ситуация  общения «Что ты знаешь об улице».

    Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улице»; Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

    Подвижная игра «Мы машины»

    Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге. Воспитывать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнять представления детей об улице (широкая, узкая);  дома (высокие и низкие),  о дороге (по ней едут  машины), о тротуаре (ходят люди), о грузовых и легковых автомобилях, которые ездят по дорогам; уточнить какие машины называются грузовыми? (возят груз);

    Октябрь

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Наш друг- Светофор».

    Наблюдение за работой светофора. Рассматривание модели «Светофор». Беседа, вопросы, игровые приемы. Рассматривание иллюстраций со светофором. Дидактическая игра «Собери светофор»

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

    Предложить детям раскрасить цветные кружки на светофоре.

    Ситуация общения «О чем говорит красный (зеленый, желтый) глаз светофора».

    Сюжетно-ролевая  игра «Как куклы дорогу переходили

    Конструирование из кубиков «Светофор»

    Подвижная  игра  «Красный, жёлтый, зелёный»

    Расширять представление детей о светофоре (как выглядит, из каких геометрических фигур можно его собрать), закрепить понятия: «светофор», «сигнал светофора», «красный», «зеленый»; дать  представление о работе умного прибора – светофора; пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов; закрепить, что красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает.

    Ноябрь

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Познакомьтесь, грузовик»

    Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами Рассматривание игрушки;  Дидактические игры: «Найди по описанию», «Собери из частей»

     А. Барто «Грузовик» - разучивание стихотворения

    Обведи по трафарету грузовичок и раскрась его.

    Ситуация общения «Для чего нужен грузовик»

    Сюжетно-ролевая игра «Машины возят кубики на стройку»
    Катание игрушек на машинках. Построим гараж для грузовика

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Игра малой подвижности «Машины».

    Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль); закрепить понятия «кабина» (место, где сидит шофер); «кузов» (место перевозки грузов);  грузовая машина перевозит грузы (продукты, кирпичи и т.п.)

    Декабрь

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Кто управляет грузовиком».

    Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. Дидактическая игра «Собери из частей»

    Б. Заходер «Шофер», Я . Пишумов «Продуктовая машина»

    Раскрашивание раскрасок грузовой транспорт

    Ситуация общения «Покажем мишке, как работает шофер»

    Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

    Подвижная игра «Самый быстрый грузовик»

    Закрепить название частей грузовика;  умение показать части и назвать; расширять представления о профессии  «шофер», закреплять знания о том, что шофер, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, перевозит грузы. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Соблюдает правила дорожного движения

    Январь

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Рассматривание легкового автомобиля. Детское кресло».

    Рассматривание иллюстраций легкового транспорта.

    Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

    Н. Павлова «На машине».

    Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину»

    Ситуация общения «Кто и куда поедет  на  машине»

    Построим гараж для грузовика и  легковой машинки

    Подвижная игра «Найди свой цвет»

    Развивать познавательную активность  детей. Рассказать  о том, что в легковых автомобилях ездят люди;  познакомить детей с основными частями  легкового автомобиля  (салон, дверь, окна, колеса, руль); закрепить понятия «салон», «пасса жиры», «детское кресло»; уточнять знания о работе шофера.

    Февраль

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    Наземный пассажирский транспорт.

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Транспорт  на  улице города». Дидактические игры  « Посмотри и угадай».

    С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…»

    Аппликация: Автобус для зверят

    Ситуация общения «Что можно и чего нельзя делать, когда едешь в общественном транспорте?»

    Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус», сюжетно ролевая игра «Мы пассажиры»

    Подвижная игра «Поезд»

       Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.  Воспитывать уважительное отношение к герою-рассказчику, интерес к познанию окружающего мира, интерес к обучению и игре.

    Обобщить и систематизировать представления детей о наземном пассажирском транспорте. Познакомить с назначением пассажирского транспорта, с составными частями машины. Формировать обобщающее понятие "Транспорт".

    Март

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Путешествие в мир транспорта. Виды».

    .Рассматривание иллюстраций  на тему «Транспорт». Наблюдение, за тем как люди идут по тротуару, как по дороге ездят машины, как в небе летят самолеты. Дидактическая игра  «По земле, по небу, по воде», «На чем едут пассажиры», «Третий лишний»

    “Кораблик”., в обр. С. Маршака, А. Барто “Самолет построим сами”, “Кораблик”.

    Лепка «Железная дорога для паровозика»

    Ситуация общения  «Какой бывает транспорт».

    Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Самолет»

    Постройка «Город» из строительного материала,   Дидактическая игра «Найди свою профессию». Сюжетно ролевая игра «Больница

    Подвижные игры «Поезд», Воробушки и автомобиль», «Самолеты».

    Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,  закрепить знания о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

    Апрель

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

     «Я по улице иду».                                                    

    Рассматривание иллюстраций, картины «Улицы города». Наблюдение за работой светофора.

    Дидактические  игры: «Нарисуй воздушным шарам, соответствующие ниточки», «Найди и назови», «Найди пару», «Проследи за движением флажка».

    Чтение  О. Тарутин   «Переход»,  С. Михалков «Если свет зажегся красный…»

    Аппликация «Светофор»

    Ситуация общения «Почему  пешеходы  ходят по тротуару?». Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»

    Сюжетно-ролевая  игра «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди»

    Подвижная игра «Стой, жди, беги»

    Продолжать  знакомить детей с понятиями  «проезжая часть дороги», «тротуар»;; понимать и объяснять значение  сигналов светофора; формировать навыки детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами ( красный свет – стой, желтый – жди, а зеленый свет - иди); формировать навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

    Май

    НОД

    Познавательно- исследовательская  деятельность

    Чтение  художественной литературы

    Продуктивная

    деятельность

    Коммуникативная

    деятельность

    Игровая

    деятельность

    Двигательная

    деятельность

    «Где можно и где нельзя играть».

    Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры «Чего не хватает?», «Нарисуй дорожки разной длины»,  «Подбери по цвету»,  «Можно - нельзя».

    Чтение  В. Алексеева  «Три друга пешехода в любое время года», чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

    Рисование  светофора

    Ситуация общения «Почему нельзя играть на дороге»

    Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

    Подвижные игры:  «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

       На конкретных игровых примерах   дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя, играть можно только во дворе или на специально оборудованной «детской площадке». Обсудить с детьми различные опасные ситуации. Закрепить умение  различать цвета, способствовать  формированию координации движения и реакции на сигнал светофора; воспитывать дисциплину.


    Работа с родителями:

    Консультация для родителей на тему: « Обучение дошкольников ПДД в семье»

                        Наглядная агитация в группе для родителей по ПДД: папки-передвижки, памятки по обучению ПДД.

                        Выставка совместных рисунков детей и родителей на темы: «Я и светофор», ПДД – наши лучшие друзья»

                        Конкурс поделок совместно родителей и детей на тему «Азбука безопасности на дороге»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

    С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН работы по предупреждению детского травматизма

    ПЛАНработы МДОУ по предупреждению детского травматизма...

    Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма

    Перспективный план работы по ПДД 2 младшая группа...

    План работы по предупреждению детского травматизма

    План работы по педупреждению детского травматизма на 2015-2016 учебный год...

    План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

    Перспективный план работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)

    Перспективный план работы  по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа). Составила: воспитатель Илясова В.А.Содержание ...

    Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма

    Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма...