Черепанова Апполинарья Степановна

Сайт воспитателя деского сада

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие двигательной активности детей раннего возраста,взаимодействие с родителями.

Увлечения: Цветы, дача, вязание.

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Северодвинск, Архангельская область

Место работы: МБДОУ № 27 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherepanova-appolinarya-stepanovna
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
А.П.Чехов

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочется открыть страничку со слов, которые можно адресовать каждому из нас, кто проживает в постоянном детстве:

Вам, воспитатель, в глазёнках детишек

Стариться не суждено,

С полной любовью на лицах счастливых

Детство прожить Вам ещё раз дано.

Утром встречаете девочку с лаской,

Мальчика гладите нежной рукой,

В игры зовёте с задорною пляскою,

Всех от невзгод уводя за собой»

Детство, в которое каждый взрослый иногда хочет хоть раз вернуться, всегда со мной! Работая воспитателем уже 43 года, я не старею душой. Я каждый день возвращаюсь в него, проживаю в нём вместе со своими малышами, наслаждаюсь каждой минуткой общения с ними, стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания.

И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

  • Должность: воспитатель.
  • Педагогический стаж: 48 года.
  • Стаж работы в МБДОУ: 44 лет.

 

  • Образование: окончила Череповецкий педагогический институт.

 

  • Награды: Почетная грамота Департамента образования и науки Архангельской области,  Почетные грамоты администрации муниципального образования «Северодвинска», Управления образования администрации Северодвинска.

 

  • Квалификационная категория: высшая.
  • Повышение квалификации:  2014г. в САФУ имени М.В. Ломоносова по дополнительной программе «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста. Организация работы в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в объёме 72 часов.

 

  • Профессиональные и личностные качества: инициатива и предприимчивость, способность к самооценке, оптимизм, потребность в новых достижениях, создание оптимальныхусловий для успешной адаптации моих малышей к детскому саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Сухомлинский считал важным как можно раньше ознакомить детей с морально-нравственными основами нашего общества, сформировать положительное к ним отношение, вызвать обострённый интерес к понятиям добра и зла, организуя воспитательный процесс так, чтобы участие,искренность, сопереживание, сочувствие человечность проявлялись в деятельности.

«Письмо к сыну».Очень запомнилисьследующие строки письма: "Может быть , прочитав это письмо, ты захочешьположить его куда-нибудьподальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. Ну что же, положи, но только хорошенько запомни, куда, потому что придёт день,когда ты вспомнишьэти поучения, скажешь себе: а всё-таки был прав отец...и тебе надо будет прочитать это старое полузабытое письмо. Ты найдёшь и прочитаешь его.Сохрани же его на всю жизнь".

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей» Нравственная глубина и единство семейного коллективного опыта совершенно необходимое условие воспитания.Семья - естественный человеческий коллектив. И поэтому многое в семье должно быть разумно и соответствовать лучшим человеческим законам.Кто хочет действительно правильно воспитать своих  детей, тот должен беречь это единство. Оно необходимо не только для детей, но и для родителей.

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: СТ.М. Афанасьева «Семья»  Автор уделяет вниманиетаким вопросам, как взаимодействие юношей и девушек, дружба и любовь, внутрисемейные важные отношения.

К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».На конкретных примерах, богатом статестическом материале анализируется сложный мир супружеских взаимоотношений.,духовных и моральных ценностей современной семьи. Автор убедительно показывает необходимость активной, целенаправленной подготовки молодёжи к семейной жизни.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение. Задача современного воспитателя: воспитывать творческую личность. креативную, коммуникабельную. Нужно всегда прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность , инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Воспитатель  - это пример. А быть им, значит, много и упорно работать.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе искать что-то новое, пробовать, проявлять постоянное творчество и фантазию. Больше спрашивать с себя, пополнять и обновлять знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но  не должен забывать доброе старое.

Поэтому в своей работе с детьми и  в семейном клубе «Лапушка» я широко использую произведения народного фольклора и особенно  произведения устное народное творчества северного поморского края. В наш век бурного развития технологии педагог бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, владеть компьютером. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты психолога. и артиста, и друга, и наставника.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому я много внимания уделяю в работе с детьми развитию творческого воображения детей.  Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Необходимые качества современного воспитателя- терпеливость,  доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Мои достижения

 

Награды: Почетная грамота Департамента  образования и науки Архангельской области.

Почетные грамоты администрации муниципального образования «Северодвинска», Управления образования администрации Северодвинска

 

Моё портфолио

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!  А когда стала работать в группе раннего возраста, то поняла, что это самый интересный возраст, когда закладываешь основу для будущей жизни малышей. Я никогда не думала, что могу получать столько радости, энергии от них. Оказывается, что можно! Они открыты тебе, они такие, какие они есть. Они не умеют еще притворяться, не умеют хитрить. Они просто считают тебя второй мамой.

И заниматься с ними одно удовольствие, и память у них прекрасная. А как они любят слушать сказки, инсценировать вместе со мной, увлечённо играть в совместные сюжетные игры, заниматься вместе с мамами в нашем семейном клубе «Лапушка»!

Знаю, что ребенок на мою улыбку всегда ответит улыбкой, может не сразу, но ответит. А если  прильнёт, обнимет своими маленькими ручонками, то ты понимаешь, что не зря выбрал эту профессию, что это не работа, а твоё призвание.

Когда дети приходят первый раз в детский сад, некоторые начинают плакать. Еще бы, им ведь кажется, что их хотят навсегда оставить какой-то чужой тете. И оттого, поверит ли он мне, что в детском саду хорошо, будет зависеть от первых минут общения. И когда на следующий день ребенок приходит и берет тебя за руку, ты чувствуешь внутри «признал свою», что он тебе уже  доверяет. Разве это не ценно? Это очень ценно и важно. Ведь   воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Главная цель моей повседневной работы – развить даже самые крошечные задатки малыша, вовремя заметить его особые дарования, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Я влюблена в свою профессию, и нет для меня большей радости, чем «видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду». Она не только сочетает в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Для меня каждый ребенок – это особый мир, пусть пока еще маленький, но уже уважаемый, как личность.

Мне нравится быть воспитателем. Ты живешь тем, что каждый день спешишь к своим малышам, общаешься с ними и находишь в этом радость и удовольствие. Ловишь себя на мысли, что ты постоянно думаешь о них. А они любят тебя и дают возможность оставаться всегда в строю. Это называется ЖИЗНЬ! Это называется «Я – воспитатель по призванию!» Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, уже более сорока лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды и даёт ощущение вечной молодости.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: