Черницына Ольга Николаевна

Сайт учителя истории

История не может без движенья, она всегда под напряженьем, искру вашу распалит, всех вокруг подзарядит.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История

Увлечения: История

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Елабуга

Место работы: МБОУ "Гимназия №4" ЕМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernitsyna
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А.Дистервег

О себе

Черницына О.Н. работает в гимназии с 1991 года, по сегодняшний день,  квалификационная категория – высшая. За время работы зарекомендовала  себя как квалифицированный, творчески работающий педагог, обладающий высоким профессиональным уровнем компетентности  в преподавании истории и обществознания, владеющий педагогико - психологическими основами анализа своей деятельности, формирующей учебную самостоятельность учащихся, создающая условия для проявления их креативности и творческой самореализации. Постоянно совершенствую свою работу по внедрению в практику современных образовательных технологий преподавания истории и обществознания, обеспечивающих результативность учебного процесса.

Мои уроки развивают и воспитывают понимание у школьников значимости изучения истории и обществознания на современном этапе и потребности использования приобретённых знаний, умений и навыков по предмету, как средство социальной адаптации в обществе, познания, самореализации и конкурентоспособности.

 Главными целями в преподавании истории и обществознания  считаю освоение учениками информационных познавательных, коммуникативных и рефлексивных компетенций. Это позволяет воспитывать школьника как гражданина и патриота, развивать его духовно-нравственный мир и национальное самосознание, формировать уважение к отечественной истории и культуре, быть толерантным.

 В моей работе постоянно присутствует творческий поиск в области  моделирования нового содержания преподавания истории и обществознания, органическое сочетание традиционных и инновационных приемов, методов, форм и средств обучения, направленных на развитие чувства гражданственности, идентичности, политической грамотности и активности, воспитания патриотизма и социальной  ответственности   личности.

 Работая над методической темой «Механизмы достижения качества образования по истории и обществознанию в условиях перехода на ФГОС » в рамках единой методической темы гимназии «Реализация методов проблемно-ориентированного обучения в условиях перехода на ФГОС», апробирую различные  педагогические технологии: игровой метод, коммуникативный метод, метод проектов, кейс-технологии, компьютерные  технологии, интерактивные методы, исследовательско-поисковые приёмы, тестовые технологии, проблемное обучение.

        В целях модернизации учебно-воспитательного процесса, повышения качества обучения и подготовки к сдаче ЕГЭ внедряю программы спец. курсов «Сам себе юрист» (9класс),  «Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию » (10-11 класс), элективный курс «Социальная философия» (11кл.), «Человек, общество, мир»(10класс).

       Занимаюсь самообразованием и  самосовершенствованием своей методической системы, повышая квалификацию на проблемных курсах, семинарах  организованных в рамках муниципального, регионального, республиканского и международного уровня.

     Являюсь руководителем муниципального методического объедения учителей истории и обществознания. В рамках сотрудничества с вузами оказываю методическую помощь студентам исторического факультета  и  факультета юриспруденции.

        С целью обобщения опыта своей работы и презентации результатов  педагогического труда принимаю участие в  мастер-классах, научно-практических конференциях, в работе подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории; провожу открытые уроки и классные часы на региональном, республиканском уровнях.

   Мои выпускники продолжают обучение в престижных  ВУЗах  РТ и РФ на факультетах дипломатии, экономики, юриспруденции, истории, журналистики.

          Являясь классным руководителем, я стараюсь  формировать у учащихся объективное отношение к своим поступкам, умение отстаивать собственные взгляды, чувство коллективизма, окружаю их заботой и является для них образцом духовной и интеллектуальной личности. Воспитательная работа в классе выстраивается  через вовлечение детей в разнообразные  виды деятельности. Работая с учащимися, использую механизм трансформации их деятельности, который кроется в межличностных отношениях интеллектуального, нравственного, эстетического, мировоззренческого характера, существенная роль при этом отводя уровню ответственности, системе делегирования ,организации  классного самоуправления.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Преступление и наказание", Толстой "Анна Каренина", Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", Омар Хайам "Рубаи"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы